Лучший педагог года

Проект «Мой любимый край»

Елена Шлыкова
Проект «Мой любимый край»

Цель проекта :

формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

формирование знаний о родном крае, городе.

формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи проекта :

образовательные задачи:

формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения;

познакомить с историей и современной жизнью своего города, области;

развивающие задачи:

Публикация «Проект „Мой любимый край“» размещена в разделах

развивать познавательные интересы и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

создавать условия для творчества воспитанников и их самовыражения;

укреплять семейные отношения.

воспитательные задачи:

воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Вид проекта : долгосрочный.

Время реализации проекта : сентябрь – апрель.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Аннотация к проекту :

Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности». Данная проблема, направлена на закладывание нравственных основ, которые сделают их наиболее устойчивыми; изучение правил общения и умению жить среди людей.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

.Проект представляет собой практическое руководство с целями, задачами, системой мероприятий: перспективное планирование, конспекты. непосредственно образовательной

деятельности, развлечения, дидактические игры, наглядные пособия, планы сотрудничества с социумом

(исторический краеведческий музей, музей градообразующего предприятия «Саянскхимпласт» «Центральная библиотека»); рекомендации для родителей.

Несомненно, семейный уклад влияет на развитие личности ребенка. Для ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать.

Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих в этом коллективе отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения.

Темы разделов проекта помогут ребенку почувствовать уверенность в себе, раскрыть индивидуальность каждого.

Проект включает в себя три раздела:

I Раздел «Моя семья»

Цель - ознакомление детей с понятием «семья»;

формирование умения сопереживать, понимать другого.

II Раздел «Мой город»

Цель - ознакомление детей с достопримечательностями Саянска и его историей;

формирование представлений о содержании деятельности людей некоторых профессий.

III Раздел «Мой край»

Цель - ознакомление детей с растительным и животными родного края;

формирование представлений о родном крае.

Предполагаемый результат:

уметь ориентироваться в понятиях «город», «село»;

проявление познавательного интереса к культуре, быту и истории своего народа;

-эмоционально откликаться, сопереживать событиям, связанными с городом;

ценить и уважать результаты труда людей;

объективно оценивать свое участие в труде семьи, детского коллектива;

проявлять интерес к совместному с взрослыми и сверстниками труду.

сформировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Продукт проектной деятельности :

Рисование «Моя семья»

Составление генеалогического древа семьи

Изготовление подарков для сотрудников детского сада

Выставка «Мой Саянск»

Экскурсия в историко-краеведческий музей, в музей предприятия «СХП»

Создание мини-музея «Озеро Байкал»

Изготовление альбома «Саянск»

Составления гербария «Растения родного края»

Презентация проекта

• Участие детей в конкурсе чтецов «Моя малая Родина».

• Выступление на педагогическом совете.

• Участие в городском конкурсе «Воспитатель года».

Этапы проекта

I этап. Подготовительный

- подбор литературы познавательного, научного характера о родном крае; подборка номеров местной газеты «Саянские Зори».

- разработка перспективного плана;

- анкетирование детей и родителей «Что ты знаешь о родном городе?;

- ознакомление с проектом родителей;

- .налаживание сотрудничества с близлежащим социумом;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- разработка перспективного планирования;

II этап. Выполнение проекта

- проведение с детьми бесед о родном городе;

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);

- рассматривание картин, рисование рисунков,, создание альбома;

- экскурсия к стеле «Погибшим воинам – героям»;

- просмотр презентаций, слушание песен на заданную тему;

- разучивание песен на заданную тему.

III этап. Результаты.

- Подготовка детей к городскому конкурсу чтецов, посвященному Дню города;

- Проведение викторины «Край мой, родной» на родительском собрании.

Схема реализации проекта

I блок «Моя семья»

Время проведения тема задачи

сентябрь 1.»Моя семья». Утверждать в сердцах детей желательность заботливого отношения к близким, родным.

2. «Мой дом». Воспитывать уважение к старшим.

октябрь 1. "Что означают наши имена». Формировать представления о родословной семьи.

2. «Откуда произошло имя?». Дать знания о том, что у каждого есть свое имя.

3. «Как появились фамилии?».. Формировать представление о происхождении фамилии, воспитывать интерес к прошлому.

ноябрь 1.» Кто заботится о нас в д\саду?». Знакомить с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к ним, желание помогать,

2. «Экскурсия в прачечную». доставлять радость.

Продолжать знакомить с сотрудниками детского сада их трудом.

3. «Экскурсия на кухню». Познакомить с новыми инструментами.

Познакомить с трудом работников кухни: повар, помощник повара;

воспитывать уважение к ним.

II блок «Мой город»

декабрь 1.«Моя Родина. История Саянска».

Закрепить понятие «моя Родина»;

подвести к пониманию «Любить Родину – это значит все делать для неё»

2. «Поговорим о профессиях» Дать понятие о том, что такое профессия;

развивать интерес к ним.

январь 1.«Зачем и как работают люди?» Поддерживать и развивать интерес к миру взрослых.

2. «Придумаем названия улицам» Поддерживать интерес к жизни города;

воспитывать чувство хозяина

III блок «Мой край»

февраль 1. «Зимний лес» Закрепить знания о лесе, как о сообществе растений и животных

Воспитывать любовь к природе.

2.«Животные нашего края» Подвести к пониманию того, что есть удивительный мир животных

3. «Птицы нашего края» Формировать интерес к птицам

Расширять знания о их жизни

март 1. «Растения нашего города, края». Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений

2. «Чистый и загрязненный воздух» Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни

Воспитывать отрицательное отнощение к факторам, загрязняющих воздух.

апрель 1. «Вода – жизнь»

Расширять знания о воде, представление о значении воды в жизни человека

2.«Путешествие»

Выявить и закрепить знания о родном крае.

Содержание и формы работы:

Изготовление панно «Мой Саянск».

Макетирование зданий ближайшего социума.

Выставка детских работ «Мой город»

Цикл экскурсии по городу.

Совместный труд детей и родителей по уборке территории детского сада (весной, зимой, осенью).

Конкурс семейного плаката «Береги природу».

Викторина «Мой Саянск».

Составление альбома «Наши мамы и папы» или «Все работы хороши».

Детский конкурс «Хорошо у нас в саду».

Экспозиция детских рисунков «Моя семья».

Различные конкурсы детей совместно с родителями.

Беседы о поэтах, писателях, художниках родного края

Интеграция образовательных областей

НОД содержание

познание

Беседы:

«Моя Родина. История Саянска», «Поговорим о профессиях», «Зимний лес», «Растения нашего края».

«Чистый и загрязненный воздух»

Дид. игры:

«Знатоки», «Пройдемся по улицам города», «Как зовут тебя деревце», «Городской лабиринт», «Экскурсии по городу». «Логическая цепочка» «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города». «Интервью», «Город будущего»

Коммуникация

Беседы:

«Моя семья», «Мой дом», "Что означают наши имена», «Откуда произошло имя?», «Как появились фамилии?», «Придумаем названия улицам», «Экскурсия в прачечную»

Словесные игры :

«Я знаю десять названий», «Бегает, летает, плавает», «Что, где растёт?», и др.

Художественное творчество

Рисование – «Моя семья», «Мой Саянск», «Сосновый бор», «Что загрязняет воздух», «Багульник, «Герб семьи».

Лепка – «Нерпа на камне», «Животные леса», «Птицы на кормушке».

Аппликация – «Стела «Воинам - героям», «Ночной город», «Снегири на ветке рябины», «Ёлочки и ели», «Цветы багульника».

Детское творчество – Книжки – малышки «Любимый город»,

Ручной труд – макет «Мой микрорайон», гербарий.

Чтение художественной литературы Н. Артюхина «Трудный вечер», «Легенда о Байкале», стихи о Саянске, о природе, пословицы о Родине и др.

Социализация –

Сюжетно–ролевые игры «Исследователи «Путешествие по Оке»; «Экологи», викторина «Мой Саянск»,Игра – драматизация

Безопасность –

Беседы:

«Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «Безопасность у воды» и др.

Физическая культура Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Совушка»,, «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и звери», «Ручеёк»,

Музыка –

Слушание - музыки «Звуки природы», песен о городе и крае, о Байкале.

Разучивание песни «Мой любимый Саянск»

Концерт «Песни Саянска»

Труд –

1. Совместнтый с родителями по уборке территории детсада (весной, зимой, осенью)

2. уборка листьев, мусора на участке, утепление корней деревьев снегом, посадка кустарников.

Литература:

• И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

• Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

• Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина»

• .Л. А. Мишарина «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал»

• .Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.

• Рыжова Н., Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду». – М: 2008 год.

• Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет».

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый край»
Опубликовано: 25 января 2015 в 06:13
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД