Получи документы

Проект для детей средней группы «Мой организм»

Ольга Удодова
Проект для детей средней группы «Мой организм»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №83 Г. РОССОШИ

Проект : «Мой организм»

Заявитель: дети средней группы

Автор проекта : Удодова О. В.

2017г.

Актуальность:

Публикация «Проект для детей средней группы „Мой организм“» размещена в разделах

Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром : со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта : Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

1этап.

Цель проекта :

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2 этап

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

План проекта.

Сроки

реализации Формы работы с детьми Взаимодействие с семьёй Организация предметно-развивающей среды

Понедельник Образовательная деятельность «Познание»

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Д/и «Что я вижу одним глазом»

Д/и «Жмурки»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же

Картинку»

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»

Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка» Наборы парных картинок,

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).

Вторник

Образовательная деятельность «Познание»

«Носики-курносики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дыхательное упражнение «Часики»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Д/и «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»

Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская. Апельсин, чеснок, лук (В разрезанном виде, одноразовые платочки, бумажные птички

Среда

Образовательная деятельность «Познание»

«Мои ушки»

Д/и «Повтори что услышал»

Д/и «Где звенит»

Д/и «Громко- тихо»

Д/и «Солнце и дождик»

Самомассаж ушей.

Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки» Консультация:

«Дыхание и здоровье»

Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.

Четверг

Исследовательская деятельность «Моё тело»

Д/и «Где наши ручки»

Д/и «Это Я»

П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок» Консультация

«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».

Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»

Демонстрационный материал «Тело человека,

Кукла в шубке.

Пятница

Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке» Исследовательская деятельность «Пусть малыш растёт здоровым!»

3 этап

Презентация проекта

1. Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий

«Мой организм» для родителей.

2. Оформление папки-передвижки для родителей

«Пусть малыш растёт здоровым!»

3. Организация группового развлечения «Мои помощники».

Литература

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Картушина М. Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М. Ю. Картушина - Архангельск, 2000.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.

4. Аронова Е. Ю, Хашабова К. А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М. Школьная пресса 2007

5. Дик Н. Ф, Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р. Дону 2005

6. Дошкольная педагогика №8 2009

7. Дошкольная педагогика № 1 2008

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

«Мой организм». Конспект открытого занятия Цели: формировать представление об органах чувств (глаза, рот, нос, уши, их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект занятия «Мой любимый носик» для детей средней группы. Конспект занятия «Мой любимый носик», средняя группа. Составила: Земская Е. В. Цель: создание положительной мотивации к здоровому образу.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект «Мой любимый детский сад» для детей младшей группы Актуальность темы: Дети данной группы не адаптированы к условия детского сада, так как прибывают в неё недавно. Поэтому считаю данный проект.

Сценарий спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля (для детей средней группы). «Мой папа — лучше всех»Сценарий спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля (для детей средней группы). «Мой папа — лучше всех» Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Формирование у детей умений действовать одной.

Спортивное развлечение в детском саду для детей средней группы «Путешествие в Спортландию» (мой весёлый, звонкий мяч)Спортивное развлечение в детском саду для детей средней группы «Путешествие в Спортландию» (мой весёлый, звонкий мяч) Провела воспитатель Мурехина О. В. Цель:Развивать у детей элементарные двигательные действия, создавать положительные эмоции во время развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Мой организм»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД