МААМ-картинки

Проект «Мой папа был солдатом» с детьми старшей группы и их родителями

Ксения Теплоухова
Проект «Мой папа был солдатом» с детьми старшей группы и их родителями

Проект «Мой папа был солдатом»

с детьми старшей группы и их родителями

Цель: Воспитание патриотических чувств и чувства уважения к защитникам Родины.

Задачи:

Расширить знания детей о празднике, о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск;

Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов,на своих пап;

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину;

Организовать праздник и создать праздничное настроение в честь 23 февраля для пап наших воспитанников.

Публикация «Проект „Мой папа был солдатом“ с детьми старшей группы и их родителями» размещена в разделах

Участники проекта:

дети старшей группы

родители воспитанников

воспитатели группы

Проект краткосрочный рассчитан на две недели.

Этапы проекта:

1 этап

Подготовительный

Подготовка материала и оборудования; подбор художественной литературы, спортивных игр, музыкальных произведений. Знакомство детей с историей возникновения праздника

2 этап

Организационный

Составление конспекта реализации проекта; разработка плана мероприятий.

3 этап

Практический

Реализация проекта, проведение мероприятий. Результаты работы над проектом.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению главной цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Познавательное направление

Познавательная деятельность:

Рассказ воспитателя в группе детям "Мой папа был солдат"

Рассматривание иллюстраций, фотографий в армейских альбомах.

Просмотр презентации на мультимедийном оборудовании "Военная техника".

Рассуждения детей на тему "Современная военная техника" (ее отличия от техники прошлого столетия).

Выставка книг на военную тематику

Выставка фотографий "Мой папа - был солдатом"

Оформление и создание в группе мини-музея военной техники.

Проведение досуга совместно с родителями детей "Вечер загадок" (о военных профессиях, военной техники)

Речевое направление

Коммуникативная деятельность

Чтение

Художественно-речевая деятельность

Формирование умений составлять рассказы по картине.

Выступление детей с докладом на тему "Военная техника, с которой довелось повстречаться моему папе"

Выступление детей с презентациями "Мой папа с детства мечтал стать моряком".

Выступление детей с рассказами "Как техника помогает военным на службе в Армии".

Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.

Рассматривание фотографий и Составление рассказов по фотографиям в армейских альбомах "Жизнь моего папы в Армии".

Беседы на темы: "Мой папа - военный". «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?»

Восприятие литературных произведений

Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком», "Папины профессии" Н. Доброта и др.

Заучивание стихотворений, пословиц о долге, чести, солдатской дружбе и товариществе.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование военной техники Аппликация "Вертолет"

Работа с раскрасками.

Разучивание музыкальных произведений о защитниках Отечества.

Разучивание движений для исполнения танца "Моряки" (исполняют мальчики)

Социально-коммуникативное направление

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

Оформление уголка с/р игры "Мы -солдаты" (пополнение необходимыми атрибутами); "Госпиталь", "Солдатская столовая".

Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Полоса препятствий», «Мы – военные».

Игры со строительным материалом

Конструирование «Боевая машина»

Работа с родителями

Пополнение книжного уголка на военную тематику.

Проведение серии бесед "Я был солдатом".

Создание и пополнение уголка с/р игры "Мы- солдаты".

Подготовка детей для выступления в группе с докладом "Военная техника, с которой довелось повстречаться моему папе".

Помощь в оформлении и создании музея военной техники в группе.

Организация и проведение совместного досуга "Генеральская смекалка".

Организация и проведение спортивного мероприятия «Аты-баты, шли солдаты».

В результате реализации данного проекта родители приняли активное участие, а у дошкольников появилась заинтересованность быть сильными, смелыми и отважными как их папы. Возросло желание служить в Армии, вырос интерес к различным видам войск. Дети научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.

Конспект досугового мероприятия с детьми и их родителями в рамках реализации проекта "Мой папа был солдат"

"Генеральская смекалка"

(к этому мероприятию прилагается презентация)

Выходит богатырь Алеша Попович (ребенок в костюме богатыря):

Бицепсы и мышцы - это лишь имидж, Но и без них меча не поднимешь. Пусть только в сказках будут сражения, А пока, тренируйте свое вы мышление!

Ведущий: Конечно, сила - это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина и солдата. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил? Сегодня мы и проверим смекалку действующих солдатов и будущих наших защитников.

Для начала вам необходимо сформировать две команды и выбрать капитанов этих команд.

Начинаем с разминки "Генеральская смекалка"

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

3. Чинят крыши, мебель,рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

4. К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный…

(не водолаз, а учитель)

5. Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит…

(не дрелью, а пилой)

6. Ни к чему весь этот спор —

Резать ткань бери…

(не топор, а ножницы)

7. Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без…

(не без крана, а без замка).

8. Хоккеистов слышен плач,

Пропустил вратарь их…

(не мяч, а шайбу).

Ведущий: А теперь начинаем разгадывать наши загадки

Загадка команде детей: Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост…

Загадка команде пап: Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Загадка команде детей: Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

Загадка команде пап: Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

Загадка команде детей: Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь.

Загадка команде пап: У офицера-новичка,

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос?

Загадка команде детей: Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.

Загадка команде пап: Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

Загадка команде детей: Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет.

Кто ж состряпает обед?

Загадка команде пап: У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

Загадка команде детей: Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Загадка команде пап: Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

Загадка команде детей: И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.

Загадка команде пап: Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

Загадка команде детей: Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат…

Загадка команде пап: В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

Загадка команде детей: Под водою - дом стальной,

В нём живёт люд боевой.

Может плавать бронедом

В тьме кромешной, подо льдом.

Будоражит глубину -

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию.

Загадка команде пап: Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел.

Загадка команде детей: Все в один он миг решает,

Славный подвиг он свершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

Конкурс для взрослых защитников Отечества

Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

Как называется ребёнок-подросток, изучающий морское дело? (юнга)

Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

Чьи это слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (полководец А. Суворов)

Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?

(они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)

Чьи это слова «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»? (А. Невский)

И с этим заданием наши папы, как мы видим, справились замечательно!

Любое дело вашим папам по плечу! Пора, пора заканчивать, Мы рады всем гостям! Большое Вам спасибо, Что выбрали вы время И заглянули к нам!

Мы надеемся, что эта встреча стала прекрасным подарком для вас.

Конспект спортивного мероприятия с детьми и родителями старшей группы «Аты-баты, шли солдаты»

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства у детей;

2. Учить детей преодолевать препятствия, совершенствовать двигательные умения и навыки;

3. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей, а так же умение договариваться с партнерами по эстафете.

4. Учить доброжелательному отношению друг к другу независимо от того, кто победил, а кто проиграл.

5. Доставить детям радость от спортивного мероприятия.

Подготовка к мероприятию:

Составить сценарий спортивного мероприятия;

Подготовить эмблемы для команд;

Распределить стихи и частушки.

Подготовить и разместить атрибуты для развлечения;

Подобрать музыкальное сопровождение;

Организовать сюрпризный момент.

Ход праздника:

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Кто в русской армии герой? Понятно без подсказки, А, если нет, то наш совет - Читайте на ночь сказки. Кто суп варил из топора, Чертей не раз морочил. Такого жара им давал, Проверьте, кто захочет. Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И наше мероприятие-развлечение мы назвали «Аты-баты, шли солдаты». Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством.

Первый мальчик:

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик:

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик:

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

российский рядовой».

Ребенок:

Аты - баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Ведущий:

Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки хором:

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Папа ребенка:

Папы детского сада Ваша опора, ограда. Вам пригодится еще Наше мужское плечо. Вы будете, как за стеною, За нашею мужской спиною.

Ведущий:

В этот праздничный день приглашаем вас принять участие в солдатских соревнованиях, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Для этого мы просим вас сформировать две команды.

Представляем две команды: команда «погранотряд» и команда «морские котики».

Команды, вам слово для представления своего рода войск.

Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно и быстро выполненный конкурс или правильный ответ команда получает «звездочку». (На каждый конкурс звучит мелодия)

1."Русский солдат умом и силой богат" По очереди команды должны продолжить пословицу:

Для команды детей

• Тише едешь, …

• Без труда не вытащишь …

• Делу время – потехе …

• Один в поле – не (воин)

• Старый друг лучше …

Для команды папочек

• Герой за Родину … (горой)

• Смелого пуля боится, смелого… (штык не берет)

• Чем крепче дружба, тем … (легче служба)

• Плох тот солдат, который не мечтает (стать генералом)

• Смелость города (берёт)

2 конкурс "Топкое болото"

Участникам соревнования необходимо переправится по кубикам до ориентира, оббежать ориентир и вернуться назад, передавая эстафету рукой следующему товарищу. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

3 конкурс "Перетяни канат"

выходят мальчики из команды "Морские котики" и читают стихи

1. Мы моряки отважные, Из плаванья пришли. Морской привет горячий Мы папам принесли.

2. Мы моряки, в полоску воротники. Клешем брюки, сильные руки.

3. Марширует лихо строй, Нет ошибки ни одной. По плечу любое дело, Мы за все беремся смело.

Ведущий: Мы знаем, что у моряков любимая забава - перетягивание каната. Предлагаем двум командам это состязание.

4 конкурс "Минное поле"

По одному человеку от команды. На полу два обруча, в них разбросаны предметы. Необходимо с завязанными глазами их собрать. Выигрывает тот, кто справится быстрее.

Ведущий: - Хорошо, все молодцы ребята! Очень трудное было задание, но вы справились.

5 конкурс "Авиаконструкторов"

Выбираются по одному представителю от команды на должность авиаконструкторов. Их задача создать лучший бумажный самолетик. Победителя определяют по быстроте и качеству полета самолетика.

6 конкурс "Наведи порядок"

По одному представителю от команды. На полу рассыпаются мелкие бумажки, участникам выдаются веники, совки и мусорное ведро. Выигрывает тот, кто быстрее уберет все до единой бумажки и сложит в ведро.

Частушки на 23 февраля для мальчиков (исполняют девочки) Я болела за ребят, так разволновалась, Что на стуле от волнения еле удержалась. Хватит нам сидеть, подружки, Не пора ли спеть частушки?

1. Чтобы в армии служить, Очень крепким надо быть, Потому весь день наш Саша Уплетает с булкой кашу.

2. Вытащить не могут Даню Папа с мамою из ванны, Он ныряет и плывет, Он во флот служить пойдет.

3. Семен по комнате летает, Руки-крылья расправляет, Всех таранит самолетом, Будет в армии пилотом.

4. Чтоб солдатом бравым быть, Здоровье нужно укрепить, Ежедневно закаляться, Физкультурой заниматься.

Ведущий: Праздник наш кончать пора, Скажем Армии…

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: О чем солдат поет в строю?

Дети: О самом дорогом.

Ведущий: О чем солдат мечтал в бою?

Дети: О самом дорогом.

Ведущий: О чем он думает под гром салюта в феврале? О том, о чем и мы с тобой?

Дети: О мире на Земле.

Ведущий: Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

Ведущий:

Поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, папы, старшие братья. Мы от всей души их поздравляем, желаем семейного счастья. Успехов в делах, здоровья и хорошего настроения.

Награждение победителей. Угощение сладостями.

Прикреплённые файлы:

vecher-zagadok_0r2ea.pptx | 1273,8 Кб
 
Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Клуб выходного дня «Поход в осенний лес» детьми и родителями старшей группы. Цель: Воспитание интереса к играм на воздухе, любознательности, дисциплинированности, организованности, коллективизма, любови и бережного.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Летний спортивный праздник «Туристы» совместно с родителями и детьми старшей группы Задачи. Дать представление о культуре здоровья и путях её развития через активный отдых; развивать крупную и мелкую мускулатуру, а так же.

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Подснежник» в технике оригами.Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Подснежник» в технике оригами. Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи: учить детей и родителей изготовлению подснежника в технике оригами; развивать.

Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми.

Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом»Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом» Актуальность Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много.

Проект с детьми и родителями старшей-подготовительной группы «Вместе веселее» Проект «Вместе веселее»[/b] Развитие умений совместной деятельности на основе труда по уходу за растениями. Составитель: Тимофеева М. В. ,.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики.

Сценарий развлечения с родителями и детьми второй младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой папа был солдатом» с детьми старшей группы и их родителями
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД