Проект «Мой папа самый лучший»

Татьяна Циплева
Проект «Мой папа самый лучший»

Тема проекта: «Мой папа самый лучший»

Количество участников: коллективный

Направленность: предметный

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)

По продолжительности: среднесрочный (с 10 января по 14 марта)

Проблема:

Во многих семьях наблюдается все большая нехватка отцовской заботы о ребенке, духовного общения с отцом. Отсутствие (малое времяпро-вождения) совместной творческой деятельности детей и родителей.

Цели проекта:

• Приобщение к культуре праздника «23 февраля» (поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)

• Повышение роли и авторитета отца в семейном воспитании.

Задачи проекта:

• Сформировать представление о папе, о его роли и значимости в семье;

• Развивать творческие способности, детскую активность;

• Активизировать совместную деятельность детей и их родителей;

• Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми к членам своей семьи;

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта (10 января-31 января)

• Изучение литературы по теме проекта

• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

II этап – практическая деятельность по решению проблемы (01 февраял-14 марта):

• планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность,

• проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей.

• Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг со стихами, оборудование «домашнего уголка» для игры «Семья»

III этап – итог (19 февраля-14 марта)

• Стенгазета «С праздником 23 февраля».

• Проведение праздника «Для вас, мальчишки».

• Награждение участников выставки «Мой подарок папе»

Продукт проекта:

1. Создание стенгазеты «С праздником 23 февраля»

2. Выставка творческий работ "Мой подарок папе"

3. Пополнение картотеки стихо о папе.

4. Разработка сценария праздника "Для вас, мальчишки!"

План работы над проектом:

01.02-10.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Организация развивающей предметной среды.

Перестановка мебели, перераспределение игровых и развивающих зон деятельности в группе. Выделение и эстетическое оформление зон «Дом» и «Спортивный уголок»

Совместная деятельность с педагогом

Освоение игровых форм деятельности в зоне «Дом»

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в игровых зонах

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о значимости сюжетно-ролевых игр в детском возрасте

01.02-10.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Коммуникация.

Социализация.

Познание

Беседа на тему «Это мой папа»

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание иллюстраций в книгах (тема «Семья», общение (как зовут папу, что дети о нем знают, какой папа – сильный, смелый, доб-рый) - развитие свободного общения взрослых и детей в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций.

Ситуации общения.

Совместная деятельность с семьёй

Консультации, беседы о роли и авторитете отца в семейном воспитании.

14.01 - 17.01

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Чтение художественной литературы. Коммуникация.

Познание.

Социализация

Чтение стихов про папу.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение взрослого.

Прослушивание детьми.

Беседа после чтения.

Рассматривание иллюстраций, расширение кругозора в части представлений о себе, семье.

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях по отношению к ближнему окружению – семье, папе.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг.

Слушание.

Общение.

Совместная деятельность с семьёй

Консультации, беседы (о необходимости чтения детям художественной литературы, рекомендация - читать дома стихи о семье, об отце, бесе-довать о прочитанном)

12.02-19.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Социализация.

Коммуникация.

Познание.

Создание игровой ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Совместная деятельность с педагогом

Игра-имитация.

Общение.

Инсценировки с игрушками (куклами – мама, папа, ребенок, кто чем занят, кто что любит)

Использование иллюстративно-наглядного материала.

Самостоятельная деятельность детей

Игровые действия с предметами (с куклами, предметами быта, общение

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о роли сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

19.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Художественное

творчество.

Коммуникация.

Познание.

Безопасность.

Труд

Создание

Открытки к 23 февраля (поздравление папам)

Совместная деятельность с педагогом

Пластилинография (самолет)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (в части изобразительного искусства, творчества).

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в ходе выполнения аппликации (работа с пластилином).

Формирование трудовых умений и навыков (умение пользоваться пластилином).

Учить создавать определенный аппликационный образ.

Расширение сведений о видах транспорта (воздушный транспорт специального назначения, военная техника)

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная продуктивная деятельность – работа с пластилином, формирование образа (самолет).

Совместная деятельность с семьёй

Беседы с родителями о необходимости и роли совместной творческой деятельности детей и взрослых.

17.02 - 20.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Художественное

творчество.

Коммуникация.

Познание.

Безопасность.

Труд

Создание

стенгазеты

«С праздником

23 февраля»

Совместная деятельность с педагогом

Создание стенгазеты к 23 февраля:

плоскостная аппликация (танк) - совместная творческая деятельность педагогов и детей.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (в части изобразительного искусства, творчества).

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в ходе выполнения аппликации (работа с клеем).

Формирование трудовых умений и навыков (умение пользоваться клеем, кисточкой, приклеивать).

Учить детей составлять композицию из фигур, создавать определенный аппликационный образ.

Расширение сведений о видах транспорта (транспорт специального назначения, военная техника)

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная продуктивная деятельность – приклеивание деталей, формирование образа (танк).

Совместная деятельность с семьёй

Беседы с родителями о необходимости и роли совместной творческой деятельности детей и взрослых.

21.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Беседа на тему «23 февраля - папин день»

Совместная деятельность с педагогом

Общение.

Использование иллюстративно-наглядного материала. Расширение представлений об окружающем мире,

Приобщение к культуре праздника

«23 февраля» (на примере папы, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)

Самостоятельная деятельность детей

Ситуации общения

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о роли праздников, традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Способствовать формированию представлений родителей об основах безопасности жизнедеятельности детей в различных видах продуктив-ной деятельности, в

формировании трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

10.02-21.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Беседа на тему «23 февраля - папин день»

Совместная деятельность с педагогом

Общение.

Использование иллюстративно-наглядного материала. Расширение представлений об окружающем мире,

Приобщение к культуре праздника

«23 февраля» (на примере папы, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)

Самостоятельная деятельность детей

Ситуации общения

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о роли праздников, традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Способствовать формированию представлений родителей об основах безопасности жизнедеятельности детей в различных видах продуктив-ной деятельности, в

формировании трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

21.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Чтение художественной

литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Здоровье

Праздник для малышей «Для вас, мальчишки»

Совместная деятельность с педагогом

Игровые ситуации.

Пальчиковые игры.

Игры на звукоподражание.

Слушание стихов.

Двигательная деятельность: стихотворения с движениями, преодоление препятствий – обруч.

Самостоятельная деятельность детей

Игровые действия с предметами.

Ситуации общения.

Двигательная активность.

Совместная деятельность с семьёй

Беседа с родителями об итогах проведения праздника «Для вас, мальчишки!»

14.03

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Чтение

художественной

литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Здоровье.

Награждение детей-участников выставки работ «Мой подарок папе»

Совместная деятельность с педагогом

Игровые ситуации.

Слушание стихов.

Двигательная деятельность (выполнение движений в стихотворении с движениями, танец кукол)

Самостоятельная деятельность детей

Двигательная активность.

Ситуации общения

Совместная деятельность с семьёй

Беседа с родителями – итоги проведения праздника – награждения участников выставок к 23 февраля и 8 Марта

Разработку сценария праздника "Для вас, мальчишки!" из выше изложенного проекта вы можете увидеть блоге моей напарницы - Акимовой Елены - http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-dlja-vas-malchishki.html

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Мой папа самый лучший»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:05
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...