Лучший педагог года

Проект «Мой папа самый лучший»

Татьяна Циплева
Проект «Мой папа самый лучший»

Тема проекта: «Мой папа самый лучший»

Количество участников: коллективный

Направленность: предметный

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)

По продолжительности: среднесрочный (с 10 января по 14 марта)

Проблема:

Во многих семьях наблюдается все большая нехватка отцовской заботы о ребенке, духовного общения с отцом. Отсутствие (малое времяпро-вождения) совместной творческой деятельности детей и родителей.

Цели проекта:

• Приобщение к культуре праздника «23 февраля» (поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)

Публикация «Проект „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах

• Повышение роли и авторитета отца в семейном воспитании.

Задачи проекта:

• Сформировать представление о папе, о его роли и значимости в семье;

• Развивать творческие способности, детскую активность;

• Активизировать совместную деятельность детей и их родителей;

• Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми к членам своей семьи;

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта (10 января-31 января)

• Изучение литературы по теме проекта

• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

II этап – практическая деятельность по решению проблемы (01 февраял-14 марта):

• планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность,

• проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей.

• Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг со стихами, оборудование «домашнего уголка» для игры «Семья»

III этап – итог (19 февраля-14 марта)

• Стенгазета «С праздником 23 февраля».

• Проведение праздника «Для вас, мальчишки».

• Награждение участников выставки «Мой подарок папе»

Продукт проекта:

1. Создание стенгазеты «С праздником 23 февраля»

2. Выставка творческий работ "Мой подарок папе"

3. Пополнение картотеки стихо о папе.

4. Разработка сценария праздника "Для вас, мальчишки!"

План работы над проектом:

01.02-10.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Организация развивающей предметной среды.

Перестановка мебели, перераспределение игровых и развивающих зон деятельности в группе. Выделение и эстетическое оформление зон «Дом» и «Спортивный уголок»

Совместная деятельность с педагогом

Освоение игровых форм деятельности в зоне «Дом»

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в игровых зонах

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о значимости сюжетно-ролевых игр в детском возрасте

01.02-10.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Коммуникация.

Социализация.

Познание

Беседа на тему «Это мой папа»

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание иллюстраций в книгах (тема «Семья», общение (как зовут папу, что дети о нем знают, какой папа – сильный, смелый, доб-рый) - развитие свободного общения взрослых и детей в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций.

Ситуации общения.

Совместная деятельность с семьёй

Консультации, беседы о роли и авторитете отца в семейном воспитании.

14.01 - 17.01

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Чтение художественной литературы. Коммуникация.

Познание.

Социализация

Чтение стихов про папу.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение взрослого.

Прослушивание детьми.

Беседа после чтения.

Рассматривание иллюстраций, расширение кругозора в части представлений о себе, семье.

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях по отношению к ближнему окружению – семье, папе.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг.

Слушание.

Общение.

Совместная деятельность с семьёй

Консультации, беседы (о необходимости чтения детям художественной литературы, рекомендация - читать дома стихи о семье, об отце, бесе-довать о прочитанном)

12.02-19.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Социализация.

Коммуникация.

Познание.

Создание игровой ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Совместная деятельность с педагогом

Игра-имитация.

Общение.

Инсценировки с игрушками (куклами – мама, папа, ребенок, кто чем занят, кто что любит)

Использование иллюстративно-наглядного материала.

Самостоятельная деятельность детей

Игровые действия с предметами (с куклами, предметами быта, общение

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о роли сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

19.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Художественное

творчество.

Коммуникация.

Познание.

Безопасность.

Труд

Создание

Открытки к 23 февраля (поздравление папам)

Совместная деятельность с педагогом

Пластилинография (самолет)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (в части изобразительного искусства, творчества).

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в ходе выполнения аппликации (работа с пластилином).

Формирование трудовых умений и навыков (умение пользоваться пластилином).

Учить создавать определенный аппликационный образ.

Расширение сведений о видах транспорта (воздушный транспорт специального назначения, военная техника)

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная продуктивная деятельность – работа с пластилином, формирование образа (самолет).

Совместная деятельность с семьёй

Беседы с родителями о необходимости и роли совместной творческой деятельности детей и взрослых.

17.02 - 20.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Художественное

творчество.

Коммуникация.

Познание.

Безопасность.

Труд

Создание

стенгазеты

«С праздником

23 февраля»

Совместная деятельность с педагогом

Создание стенгазеты к 23 февраля:

плоскостная аппликация (танк) - совместная творческая деятельность педагогов и детей.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (в части изобразительного искусства, творчества).

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в ходе выполнения аппликации (работа с клеем).

Формирование трудовых умений и навыков (умение пользоваться клеем, кисточкой, приклеивать).

Учить детей составлять композицию из фигур, создавать определенный аппликационный образ.

Расширение сведений о видах транспорта (транспорт специального назначения, военная техника)

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная продуктивная деятельность – приклеивание деталей, формирование образа (танк).

Совместная деятельность с семьёй

Беседы с родителями о необходимости и роли совместной творческой деятельности детей и взрослых.

21.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Беседа на тему «23 февраля - папин день»

Совместная деятельность с педагогом

Общение.

Использование иллюстративно-наглядного материала. Расширение представлений об окружающем мире,

Приобщение к культуре праздника

«23 февраля» (на примере папы, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)

Самостоятельная деятельность детей

Ситуации общения

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о роли праздников, традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Способствовать формированию представлений родителей об основах безопасности жизнедеятельности детей в различных видах продуктив-ной деятельности, в

формировании трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

10.02-21.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Беседа на тему «23 февраля - папин день»

Совместная деятельность с педагогом

Общение.

Использование иллюстративно-наглядного материала. Расширение представлений об окружающем мире,

Приобщение к культуре праздника

«23 февраля» (на примере папы, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи)

Самостоятельная деятельность детей

Ситуации общения

Совместная деятельность с семьёй

Беседы о роли праздников, традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Способствовать формированию представлений родителей об основах безопасности жизнедеятельности детей в различных видах продуктив-ной деятельности, в

формировании трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

21.02

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Чтение художественной

литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Здоровье

Праздник для малышей «Для вас, мальчишки»

Совместная деятельность с педагогом

Игровые ситуации.

Пальчиковые игры.

Игры на звукоподражание.

Слушание стихов.

Двигательная деятельность: стихотворения с движениями, преодоление препятствий – обруч.

Самостоятельная деятельность детей

Игровые действия с предметами.

Ситуации общения.

Двигательная активность.

Совместная деятельность с семьёй

Беседа с родителями об итогах проведения праздника «Для вас, мальчишки!»

14.03

Интеграция образовательных областей. Вид деятельности.

Чтение

художественной

литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Здоровье.

Награждение детей-участников выставки работ «Мой подарок папе»

Совместная деятельность с педагогом

Игровые ситуации.

Слушание стихов.

Двигательная деятельность (выполнение движений в стихотворении с движениями, танец кукол)

Самостоятельная деятельность детей

Двигательная активность.

Ситуации общения

Совместная деятельность с семьёй

Беседа с родителями – итоги проведения праздника – награждения участников выставок к 23 февраля и 8 Марта

Разработку сценария праздника "Для вас, мальчишки!" из выше изложенного проекта вы можете увидеть блоге моей напарницы - Акимовой Елены - http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-dlja-vas-malchishki.html

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой папа самый лучший»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД