Проект «Мой папа самый лучший»

Юлия Торопова
Проект «Мой папа самый лучший»

Вид проекта: информационно-творческий.

Реализация проекта: февраль 2013г.

Продолжительность: среднесрочный.

Воспитатель: Торопова Юлия Викторовна

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

Цель проекта: Создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, по отношению к отцу.

Задачи проекта:

Формирование положительного эмоционального отношения детей; воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Актуальность:

В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Разработка проекта

1. Подобрать методическую, иллюстрационный материал, художественную литературу по тематике проекта.

2. Подобрать дидактические, сюжетно - ролевые игры.

3. Продумывание творческих заданий для детей.

Реализация проекта.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом, жить будем в нем», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская».

Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Мой папочка», «Как я играю с папой», «Что папа делает дома

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа, «Папино хобби».

Подвижные игры: «Снайперы», «Вертолеты».

Продуктивная деятельность:

Художественное творчество (лепка): танк.

Художественное творчество (аппликация): открытка – самолет для любимого папы.

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения за трудом взрослых (водитель автобуса)

Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы»: «Уроки хорошего поведения, «Будь вежлив»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание: «Папа может».

Организация фотовыставки: «Папы разными бывают».

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Мужчины-защитники» к 23 февраля Вид проекта: информационно-творческий. Реализация проекта: февраль 2013г. Продолжительность: среднесрочный. I этап Целеполагание. Цель.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Мой папа самый лучший»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...