Лучший педагог года

Проект «Мой папа» для первой младшей группы

Лариса Васильева
Проект «Мой папа» для первой младшей группы

Проект "Мой папа»

первая младшая группа

Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: первая младшая группа.

Публикация «Проект „Мой папа“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Актуальность проекта : воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям. Папы проводят гораздо меньше времени со своими детьми, чем мамы, что связано с различными факторами. Однако, воспитание патриотических чувств возможно только в том случае, если у ребенка есть полноценное общение с близкими. Игры с папой - отличная возможность развить творчество детей.

Отец необходим для того, чтобы привить ребенку самообладание и контроль. Именно папа должен воспитывать у ребёнка – что можно, а что нельзя. Благодаря папе ребенок узнает новые чувства. Он познает мир. Так что, чем больше внимания папы уделяется ребенку, тем общительнее он становится, когда вырастает.

Необходимо развивать у детей любовь и уважение к отцу, способствовать гармонии в отношениях между ребенком и отцом. Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей первой младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.

Цель проекта : создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, по отношению к папе.

Задачи проекта :

для детей:

показать значимость роли папы ребенку в семье;

доставить детям радость от общения с папами;

продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

формировать элементарные представления о труде взрослых;

воспитывать патриотические чувства.

для родителей:

активизировать участие пап в совместной деятельности с детьми;

вызвать интерес к затронутой проблеме.

для педагогов:

совершенствование профессионального уровня педагогов;

создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Итоговое мероприятие: подарок для папы «Галстук»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап

Подбор методического материала.

Выбор игрового материала.

Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Мой папа»

Цель: поощрять желание детей рассказывать об изображённом на картине по просьбе воспитателя. Развивать речь, как средство общения, активизировать словарь. Учить детей рассказывать о своих папах, отвечать на вопросы воспитателя.

«Военная техника».

Цель: развитие у детей представлений о различных видах военной технике, развитие интереса к прошлому страны, ее истории, воспитывать чувства любви к Родине, желание жить в мире.

Игровые ситуации:

«Помогаем папе».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

«Что папа делает, «Поездка на автобусе»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дидактические игры:

«Все работы хороши»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

«Можно – нельзя»

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Дружная семья»

Цель: продолжать развивать активный словарь детей, мелкую и общую моторику рук, кистей рук.

Познавательное развитие

Беседа «Я и мой папа»

Цель: закреплять знания о папе, знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца

Рассматривание иллюстраций «Военные» профессии (моряки, летчики, танкисты); военной техники.

Цель: расширить представления детей об, обязанностях мужчин;

дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины;

познакомить с видами российских войск и военной техники.

Речевое развитие

Беседа «Какой мой папа».

Цели: активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Игра с мячом «Как меня ласково называют дома».

Цель: обогащать словарь детей, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

Чтение художественной литературы:

«У меня есть дедушка», Т. Бокова «Как папа».

Заучивание стихотворения про папу.

Цель: Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника, друга, помощника и авторитета.

Дидактические игры по активизации словаря и развития связной речи «Скажи о папе ласково», «Папа какой.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песен о папе: «Мой папа», «Лучше папы друга нет», «Марш «Бравые солдаты».

Цель: познакомить детей с патриотическими песнями. Вызвать чувство гордости за нашу великую Родину.

Конспект НОД рисование «Подарок для папы «Галстук»

Цель: вызвать желание сделать подарки для пап своими руками.

Тематические раскраски

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолеты», «Летчики», «Лётчики, на аэродром!», «Слушай мою команду!», «Мы солдаты», «Танки», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель».

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолетик», «Разотри щечки».

Работа с родителями

Консультации: «Быть отцом – это почётно»,

«Роль отца в воспитание ребенка».

Папка – передвижка «Поздравление с 23 Февраля»

Результаты проекта :

у детей сформировался положительный образ отца;

дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;

сформировались первичные представления о празднике «День защитника

Отечества»;

у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

7. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цель: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Выставка плакатов в первой младшей группе «Мой любимый папа!»Выставка плакатов в первой младшей группе «Мой любимый папа!» Выставка плакатов : "Мой любимый папа!" Спасибо, милый папочка Что ты есть у меня! Люблю твою улыбку я Она как луч в окне Хочу чтоб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой папа» для первой младшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 09:42
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД