Получи документы

Проект «Мой родной город Углич»

Елена Щербина
Проект «Мой родной город Углич»

Паспорт проекта с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 "Светлячок"

Авторы:

Михайлова С. В. - воспитатель;

Щербина Е. Н. - воспитатель.

Название проекта : "Мой родной город"

Типология проекта : информационный, познавательно - творческий.

Категория участников: педагоги, дети, сотрудники библиотеки, сотрудники музея, родители.

Публикация «Проект „Мой родной город Углич“» размещена в разделах

Продолжительность: среднесрочный (3 недели, сентябрь - октябрь).

Предметные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Эффективным методом работы с детьми по данной теме, является проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые способствуют формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта : формирование патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для ознакомления детей с историей и достопримечательностями города.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к ее жителям.

Формы и методы реализации проекта :

- непосредственная образовательная деятельность;

- беседы;

- консультации для родителей;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- работа в книжном уголке, рассматривание тематических альбомов; репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

- экскурсии.

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей представлений о родном крае, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города;

- Умение видеть красоту родного края, радоваться ей;

- Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (последняя неделя сентября)

- выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

- определение времени для работы над проектом;

- составить список информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов;

- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

- определение времени для работы над проектом;

- подборка интернет ресурсов.

II этап – основной (1 неделя октября)

- Беседы с детьми: «Наш микрорайон «Солнечный», «Дома бывают разные», «Музеи нашего города», «Знаменитости города»;

НОД:

-«Герб и флаг города Углича»,

-«Углич-город мастеров».

- Виртуальная экскурсия «Достопримечательности нашего города. Кремль».

Продуктивная деятельность детей:

Рисование: «Угличский кремль», «Микрорайон «Солнечный», «Архитектура города», аппликация «Мой город. Памятники»;

- Экскурсия в библиотеку;

- Экскурсия в музей;

- Экскурсия на аллею Памяти (мрк. «Солнечный»);

- Путешествие по центральным улицам города.

III этап – заключительный (2 неделя октября)

- Оформление выставки детских работ;

- Оформление выставки «Углич» (семейное творчество);

- Создание плана-схемы «Мой город».

Результаты проекта :

- У детей сформировались представления о родном городе;

- Дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины.

Список литературы:

1. В. Ерохин «Углич. Путеводитель», Издательство: ИП Верхов С. И., 2018 г;

2. Н. Н. Непомнящий «Углич. История и достопримечательности» - Москва : Вече, 2017. – 190с. ;

3. Города Ярославской области. «Библиотека ярославской семьи»,

Издательство: Медиарост;

4. В. Ерохин «Углич. Дыхание веков», Издательство: Планета.

5. О. Берггольц «Дневные звезды», Издательство: Художественная литература, 1985г.

6. Углич. Памятники архитектуры и исскуства, Издательство: Москва «Советская Россия», 1988;

7. https://www.youtube.com/watch?v=mHCCbNawkuY

8. https://www.joy-way.ru/russia/yglich/memorable_names.html

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Анкета для родителей «Хорошо ли Вы знаете родной город Саки?» Хорошо ли Вы знаете родной город Саки? 1. Почему город назвали Саки? - Потому что персы именовали скифов "саками"..

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!»Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!» В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Углич»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД