Получи документы

Проект «Мой родной город Балашиха»

Ирина Смирнова
Проект «Мой родной город Балашиха»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Мой родной город Балашиха»

Выполнила воспитатель

МАДОУ "Детский сад №53"

Смирнова И. А.

Балашиха 2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

Публикация «Проект „Мой родной город Балашиха“» размещена в разделах

«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»

Информационная карта проекта

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Мой родной город Балашиха»

Продолжительность поекта:

- краткосрочный: 3 месяца

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей:

- 5-6 лет.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

- В наши дни, дети получают очень мало информации о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому я серьезно задумалась над проблемой патриотического воспитания дошкольников и посчитала необходимым воспитывать у детей любовь к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя - в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов.

Цель проекта :

- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта :

• для детей

- расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностях города;

- воспитание у детей гордости за свою малую Родину, любви к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.

• для педагогов

- развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

- привить ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего города, воспитывать патриотические чувства;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- расширять и активизировать словарь детей.

• для родителей

- активная совместная деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

- оказание помощи в оформлении тематического уголка "Мой любимый город - Балашиха"

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о родном городе : дети должны знать и называть свой город, улицы, достопримечательности города, его символику.

- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Для родителей:

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Для педагогов:

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Балашиха, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Презентация уголка в группе «Мой любимый город Балашиха».

Этапы реализации пректа:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

• I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

• II этап — основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с планом.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки).

3. Пополнение развивающей среды.

4. Показ презентаций.

5. Создание уголка «Мой любимый город Балашиха».

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• III этап — заключительный, включает в себя:

1. Диагностика знаний детей о родном городе

2. Обсуждение результатов

3. Перспективы развития уголка «Мой любимый город Балашиха» : подбор нового наглядного материала, литературы. Проведение экскурсий для других групп.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой родной город Балашиха»

• Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе

Беседы:

- «Улицы, по которым мы ходим»

- «Гордимся тобой, наш город родной».

- «Наши родители работают в разных организациях города»

- «Флаг, герб города»

• НОД

- «Наш любимый город» Цель: закрепить понятие - малая Родина, формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

- «Приезжайте в наш город». Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.

- «Путешествие по улицам родного города» Цель: познакомить с улицами города (своего микрорайона, воспитывать любовь к родному городу, развивать коммуникативные навыки детей, содействовать сплочению детского коллектива.

- «Знатоки родного города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Балашихе.

- Рисование «Улица, на которой я живу» Цель: учить передавать в рисунке образ города в любое время года, горы, дома, в окнах горят разноцветные огни, развивать чувство композиции, цвета.

- Аппликация. «Фонтаны в нашем городе». Цель: расширять представление у детей об архитектуре нашего города, учить передавать строение фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями, развивать творческое воображение.

Чтение художественной литературы:

А. С. Романенко «Весенней Балашихе»

А. С. Романенко «Из истории Балашихи»

Н. Липатова «Балашихе посвящаю»

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

В. Болдинов «Земля любимая моя….»

Дидактические игры:

- «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Балашиха; развивать внимание, память, связную речь.

- «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

- «Кто лишний» Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Балашиха, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

- «Выложи герб из фрагментов». Цель: закрепить знания детей о гербе Балашихи, развивать внимание, память.

- «Мой город» Цель: закрепить знания детей о родном городе, любимых для отдыха местах.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Построим улицу города» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- «Экскурсия по городу» Цель: формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

• Конкурсы, выставки:

- Фотовыставка «Любимые места моего города»

- Выставка совместных работ родителей и детей : «Моя Балашиха».

• Создание уголка «Мой родной город Балашиха»

- Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

- Альбом «Наш любимый детский сад».

- Панно «Герб города» (при участии родителей).

Работа с родителями:

- Консультация «Знакомим детей с родным городом».

- Совместная деятельность по изготовлению альбома по теме.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

5. Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38_1.htm

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

НОД «Мой родной город. Тимашевск» Цель: .познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; развивать исследовательские способности детей,.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» [ «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик». г. Рославль. Проект «Край мой Смоленский.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Мой родной город — Лысково!» Проект «Мой родной город – Лысково!» Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. В данном.

Проект «Мой родной город Зверево» Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Проект в младшей группе «Мой родной город» Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик». «Мой родной город». Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Балашиха»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД