Получи документы

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск»

Акимова Любовь Борисовна
Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск»

Акимова Любовь Борисовна

Структурное подразделение «Детский сад»

«Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска

Воспитатель

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Эренбург

Публикация «Проект „Мой родной город — Новокуйбышевск“» размещена в разделах

В настоящее время государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение : активное, любознательное. И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных - подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно – патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;

- в роли первоосновного субъекта нравственно – патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно – нравственного и культурного развития.

Актуальность.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимые. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Цель проекта.

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта.

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

3. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

4. Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

6. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

Формы и методы реализации проекта :

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- вместе с детьми сделать аппликацию: «Герб г. о. Новокуйбышевск»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - экскурсия по главной площади города.

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о достопримечательностях города, уметь называть и кратко описывать историю возникновения.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Реализация проекта :

1 этап: Подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать иллюстрации герба г. Новокуйбышевска;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

2 этап : Практический

1. Тематические беседы.

Тема 1. Герб Новокуйбышевска. Беседа о создании герба. Рассказать детям о символике рисунка на гербе.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема3. «Храмы нашего города». Знакомство с архитектурными строениями города. Краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 4. Памятник «Строителю города Новокуйбышевска Миронову И. И.»

Тема 5. Мемориальный комплекс, посвященный 50-летию Победы.

Тема 6. Памятник, посвященный воинам-интернационалистам

Тема 7. Памятник Мира (парк Победы).

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Храм города» - рисование красками. Передача элементов росписи, умение подобрать нужный цвет.

Тема 3. «Птицы» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

Тема 4. «Дома на нашей улице» - аппликация (коллективная работа).

Тема 5. «Герб города Новокуйбышевска» - аппликация.

3. Игровая деятельность детей

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Я назову, а ты угадай»;

4. Развивающая среда:

1. Уголок города, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о Новокуйбышевске, фотоальбомы, детские работы, символы, макет города.

2. Стенды, ширмы, фотографии, картины о Новокуйбышевске на стенах группы и приёмной.

5. Участие родителей в реализации проекта :

- сбор материала для оформления альбома «Моя малая Родина»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

-организация экскурсии по городу Новокуйбышевск

3 этап : Подведение итогов

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.

Продукт проекта :

- оформление альбома, «Моя малая Родина»;

- экскурсия на главную площадь города;

- защита проекта;

- создание презентации.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. -156с.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

4. Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

7. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

8. Эллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2013г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной» Цель: расширять представление детей о городе, в котором мы живем. Образовательная область: познание, формирование целостной картины города.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Актуальность темы:«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,.

Творческо-поисковый проект «Мой родной город — Иваново» Творческо-поисковый проект «Мой родной город - Иваново» Разработал воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного вида» №6 Аверьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 11:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД