Лучший педагог года

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы

Екатерина Столярова
Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы

Проект «Мой родной город Зеленокумск»

для старшей группы

Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания. Знание истории своего города, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений.

Публикация «Проект „Мой родной город Зеленокумск“ для старшей группы» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель старшей группы Столярова Е. В.

Тип проекта : познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 1 неделя (с 18.09. по 22.09.2017 г.)

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Зеленокумску — городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми нашего города.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Зеленокумском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Задачи проекта :

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Прогнозируемый результат.

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Зеленокумска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.

2. Пополнение развивающей среды.

3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей.

4. Фото-информация «Достопримечательности моего города- Зеленокумска».

II этап – основной:

Рассматривание фотографий о родном городе :

- работа с альбомом «Достопримечательности города Зеленокумска»;

- работа с фотографиями по ознакомлению детей с уголками нашего края;

- работа с лэпбуком «Широка страна моя родная».

Беседы на тему:

«Зеленокумск – частичка России» :

«Наши родители работают в разных организациях города».

«Улицы, по которым мы ходим».

Дидактические игры:

«Что на фотографии»

«Собери флаг и герб г. Зеленокумска»

Праздники:

Занятие «День рождения г. Зеленокумска».

Цель: уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Закреплять геральдику города, воспитывать любовь к малой Родине.

Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Цель: закреплять знания о своем детском саде, кто работает в детском саду.

Занятия ОД

Познавательное развитие:

1. «Этот город самый лучший на земле. История и достопримечательности моего города»;

2. ПДД - «Улица полна неожиданностей».

Речевое развитие:

1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун».

2. Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование по представлению «Деревья в нашем парке».

2. Рисование «Сказочные домики».

Аппликация сюжетная (коллективная композиция) :

«Наш город».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов "Что мы Родиной зовем?", " Наш дом",

«Стихи зеленокумских поэтов»; чтение сказок по выбору детей.

Физическое развитие:

Подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры.

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица», раскрашивание раскрасок.

Конструирование:

«Дома на нашей улице».

III этап итоговый:

Оформление альбомов:

«Город Зеленокумск», «Наш любимый детский сад».

Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

Работа с родителями:

Целевые прогулки с родителями:

К поликлинике, к школе, на площадь, в парк.

Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Физкультурно-музыкальный досуг «Петровск-Забайкальский — мой город родной!» для детей подготовительной к школе группы Цель: Способствовать закреплению знаний у детей о роднгм городе, его достопримечательностях, привлечь внимание к культурным ценностям, воспитывать.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада "Ромашка" г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 22:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД