МААМ-картинки

Проект «Мой родной край»

Ольга Сиятскова
Проект «Мой родной край»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : творческий, игровой.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития.

Публикация «Проект „Мой родной край“» размещена в разделах

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта.

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости за город, в котором живем.

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования.

Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем, согласно перспективного плана.

Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр).

Вид деятельности

Программное содержание

1 неделя

Беседа с детьми «Знаешь ли ты свой город?» Познакомить детей с проектом : «Мой родной край», рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей).

Рассматривание альбома «Мой город. Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас.

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени.

Рассматривание карты города с пометкой на ней основных зданий и учреждений. Сформировать представление о карте города и основных знаках обозначения зданий на ней; напомнить названия учреждений, без которых жители города не смогли бы полноценно жить; стимулировать интерес к изучению родного города.

Чтение художественной литературы балашовских писателей Познакомить детей с писателями родного города и их произведениями.

2 неделя

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Домик в деревне» Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям.

Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней.

Рассматривание с детьми флага и герба родного города Расширить представление детей о символике нашего города; стимулировать интерес к изучению родного города.

Знакомство детей с особенностями флоры и фауны родного города Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире города, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Экскурсия в музей города Пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и культуры Балашова; продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного города» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве.

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом, моя улица» Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Целевая прогулка к памятнику «Вечный огонь» Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу; сформировать представления о празднике День Победы.

Дидактическая игра «Улицы города» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть дороги; развивать речь, память, образное мышление.

Наша родная река – Хопер! Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Беседа с детьми об основных предприятиях города, обозначение их на макете города. Научить детей ориентироваться на плане города; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

4 неделя

Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности.

Чтение пословиц и поговорок о Родине Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра «Профессии» Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Беседа с детьми «Достопримечательности города» Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой родной край». Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город

Список используемой литературы:

1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2005г.

2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.

3. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности, М., 2003 г.

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2015 г.

Публикации по теме:

«Родной край». Информационно-практический проект для младшей группы Яликова Алевтина Николаевна. Презентация "Родной край" для второй младшей группы Проект «Родной край» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Детский проект «Мой край родной — частица Родины большой!» Актуальность. Усадьба Воейковых является культурным и историческим центром. Чтобы гордиться своей страной, нужно знать свою историю. Цель:узнать.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Курганинск ПРОЕКТ На тему: «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной край»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД