МААМ-картинки

Проект «Мой Санкт-Петербург» (средняя группа)

Сокка Оксана
Проект «Мой Санкт-Петербург» (средняя группа)

Проект «Мой Санкт-Петербург»

Авторы проекта воспитатели:

Константинова Г. С.

Сокка О. В.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: 1 месяц (долгосрочный).

Актуальность:

Публикация «Проект „Мой Санкт-Петербург“ (средняя группа)» размещена в разделах

Как правило, дети редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Это может быть связано с удаленностью проживания воспитанников или с тем, что родители думают, что дети маленькие, которые ничего не поймут. Поэтому дети считают главными «достопримечательностями» близлежащие улицы и проспекты, особенно торговые центры с развлекательными комплексами. К сожалению, нередко родители сами мало или ничего не знают о Санкт-Петербурге.

Цель проекта:

Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

• Познакомить с точной датой рождения нашего города.

• Познакомить с историей строительства нашего города.

• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Воспитательные:

• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.

• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

Развивающие:

• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.

Ожидаемый результат:

Осознание того, в каком городе живут, пробуждение желания узнать и увидеть больше. Осознание понятия «Я -петербуржец!».

Этапы проекта:

1. Этап - Подготовительный.

Анкетирование родителей «Наш город»

Консультация для родителей «Наш проект: «Мой Санкт-Петербург»

Реализация плана по Петербурговедению.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Презентации по Петербурговедению «Петропавловская крепость», «Город рек и островов», «Дворцовая площадь».

Подбор и изготовление дидактических игр.

Подбор стихов, загадок.

Подбор детской художественной литературы.

2. Этап - Основной через интеграцию образовательных областей.

3. Этап - Заключительный.

Выставка рисунков и фотографий «Моё любимое место в городе».

Оформление альбома «Я и мой город»

Проведение музыкального досуга совместно с родителями «Мой Санкт-Петербург».

Работа с родителями:

Папка - передвижка «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Информация для родителей на сайте ДОУ

Задания родителям «Экскурсии по Петербургу», игры для совместной деятельности с детьми.

Основной этап

Социально-коммуникативное развитие:

Цели:

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Закреплять умение носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Воспитывать привычку не мусорить.

Воспитывать стремление быть вежливым, терпеливым, доброжелательным, разговаривать спокойно, не кричать в общественных местах.

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Мероприятия:

Ситуативные беседы:

«Как вести себя в кафе»

«Как вести себя в транспорте»

«Как вести себя на улице»

«Как важно беречь свой любимый город»

«Будь опрятным и аккуратным»

«Доброжелательность»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин сувениров», «Автобус. Катаемся по городу», «Нева - главная река в нашем городе»

ОБЖ

Д/игра «Доскажи словечко»

«Как правильно вести себя

на дороге»

Рассматривание иллюстраций «Как нам поступить»

Познавательное развитие

Цели:

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

Закрепить представления о Санкт- Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

Формировать представления о том, что уровень воды повышается.

Выяснить последствия загрязнения почвы.

Содействовать бережному отношению к окружающему миру.

Дать детям представления об угле.

Закрепить понятие ветра.

Развивать мыслительные процессы.

Стимулировать интерес к окружающему миру.

Мероприятия:

НОД: «Мой родной город», Н. С. Голицына

Рассматривание иллюстраций с панорамными видами города, иллюстраций достопримечательностей города на тему «Мой город Санкт-Петербург!».

Ситуативные беседы:

«Улицы нашего города»

«Невский проспект»

«Река Нева»

«Петропавловская крепость»

Дидактическая игра

«Путешествие по городу СПб», «Лото»,

«Найди пару»,

«Узнай и назови»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты «Как вытолкнуть воду»

«Как происходит загрязнение почвы?»

«Что заменит чёрный карандаш?»

«Ветер, ветер ты могуч!

Развитие речи

Цели:

Познакомить детей с отрывком стихотворения «Медный Всадник» А. С. Пушкина;

разучить стихотворение «Мы очень любим город свой», М. Борисовой, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность;

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

Мероприятия:

НОД Рассказывание из опыта «Где были, что видели», Н. С. Голицына

Чтение художественной литературы:

Отрывок стихотворения

А. С. Пушкина «Медный Всадник»;

Разучивание стихотворения М. Борисовой «Мы очень любим город свой»

Разгадывание загадок

Дидактические игры:

«Один - много»,

«Подбери словечко»,

«Веселый счет»

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Формировать умение правильно передавать расположение частей и соотносить их по величине.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в доме — стены, вверху — перекрытие, крыша;

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.

Обучать детей выразительному пению.

Совершенствовать танцевальные движения

Мероприятия:

НОД Лепка «Слепи, что хочешь», Т. С. Комарова

Рисование «Улица города», Н. С. Голицына

Нарисовать свой дом

Конструктивно-модельная деятельность дома из строительного материала

Аппликация «Укрась здание»

Песня «Санкт-Петербург» муз И. Пономаревой

Танец «Салажата», «Тарантелла», «Чешский танец», «Ленинградский вальс» (с шарфами) муз. А. Дольский

Музыкальные игры:

«Кот ласковый» муз. С. Ю. Казак

«По болоту Петр шел»

Физическое развитие

Цели:

Способствовать развитию дыхания.

Развивать мелкие мышцы кистей рук, упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложных стихотворений.

Способствовать расслаблению мышц организма.

Упражнять в беге, в различных видах ходьбы.

Упражнять в отбивании мяча от пола двумя руками.

Упражнять в перешагивании через кубики высотой 10см.

Упражнять в прыжках через гимнастические рейки на двух ногах.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать ловкость и быстроту реакции.

Мероприятия:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Упражнение на дыхание:

«Ушки»

«Шарик», «Рыбка», «Воет волк»

Пальчиковая игра:

«Стук, стук, постук…»

«Будем транспорт называть…»

«Дружба»

Физкультминутки:

«Прогулка»

«Мы очень любим город свой…»

«Мы похлопаем в ладоши»

Эстафета «Перейди через болото»

«Построй крепость»

Подвижные игры:

«Каменный лев», «Золотые ворота»

«Цветные автомобили»,

«Найди свое место»

Заключительный этап

Фото-выставка «Мой любимый Петербург»

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Мой Санкт-Петербург»

Публикации по теме:

«Мой Санкт-Петербург». Часть 2 Педагог : Давайте посмотрим в подзорную трубу (имитирует трубу руками, что еще мы видим? Дети: Мы видим Биржу, ростральные колонны, кареты,.

«Мой Санкт-Петербург». Часть 3 Педагог: Это не простые льдинки, а льдинки- картинки. Сейчас мы поймаем их удочкой, прочитаем что на них написано, и узнаем, под какими.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Лэпбук «Санкт — Петербург» 1. Цель создания: - развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр - знакомство с историй возникновения.

Проект «Мой любимый город» (средняя группа)Проект «Мой любимый город» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Автор публикации:
Проект «Мой Санкт-Петербург» (средняя группа)
Опубликовано: 31 мая 2018 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД