Лучший педагог года

Проект «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь»

Лариса галимшина
Проект «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь»

Тип проекта : игровой

Автор проекта : Л. П. Галимшина - воспитатель I-ой категории

Масштаб: долгосрочный (2 года)

Участники проекта :

- Л. П. Галимшина - воспитатель младшей группы

- Т. Н. Пеганова - медицинская сестра

- Т. А. Зверева – инструктор по физическому воспитанию

- Родители младшей группы

Целевая группа: Дети младшей группы – 24 ребёнка (15 мальчиков и 9 девочек)

Особенности здоровья детей:

Группа здоровья

1гр-2 ребёнка

2гр- 22 ребёнка

Обоснование.

Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь“» размещена в разделах

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.

В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функции мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мыщц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребёнка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать, мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшает обмен веществ.

Таким образом, мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с мячом приносят огромное удовольствие.

Актуальность:

Из наблюдений за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности и результатами диагностики в начале учебного года выявлено, что дети мало времени уделяют играм со спортивным оборудованием, конкретно с мячом. Играют в машинки, куклы, настольные игры, а если и берут мяч, то плохо им владеют.

После проведённого анкетирования родителей результаты показали, что у многих детей дома нет мячей, а если в семье имеется мяч, то он чаще остаётся незаслуженно забытым. Родители мало знают разнообразных игр с мячом, соответственно не могут научить играть и своих детей. Дома дети предпочитают играть в малоподвижные, компьютерные игры, смотреть мультфильмы (анкеты родителей прилагаются).

Цель проекта : Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)

2. Познакомить детей с подвижными играми и игровыми упражнениями с мячом; повысить интерес к играм с мячом в самостоятельной деятельности.

4. Обогащать детский двигательный опыт, развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

5. Развивать детское творчество, фантазию, воображение.

6. Привлечь родителей к реализации проекта.

Стратегия реализации проекта :

Первый этап:

1. Изучение методической литературы по физическому воспитанию.

2. Разработка перспективного плана по работе с детьми.

3. Создание картотек: подвижных игр и упражнений с мячом в групповой комнате и на улице (игры на катание, бросание, ловли мяча, на удерживание и передачи мяча в руки и т. д.); игры с массажным мячиком; пальчиковые игры с массажным шариком.

4. Оформление папок – передвижек в родительском уголке на темы:

«Какой бывает мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка)

«Игры с мячом для развития речи детей»;

«Мяч в семье» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом;

• «Если хочешь быть здоров, то с мячом «волшебным» занимайся».

«Мяч в игре» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.

5. Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед.

• Родительское собрание «Раз, два, три, четыре, пять – будем мячиком играть»

• Советы инструктора по физическому воспитанию детей. «Игры с мячом для родителей и детей»

• Семинар – практикум для родителей на тему «Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики»

• Презентация для родителей «Развивающие игры с мячом»

• Создание родителями коллажа из фотографий «Как я играю с мячом дома!».

Второй этап:

1. Беседы с детьми: «Какие бывают мячи», «Рассказы о мячах»

2. Выставка «Мой весёлый, звонкий мяч» (дети приносят из дома мячи, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

3. Чтение авторских сказок: «Сказки про мяч», «Приключения резинового мячика». Стихи С. Маршак, А. Барто «Мяч». Загадывание загадок.

4. Слушание песни «Мяч» муз. И. Кропачева, стих. Ю. Богачева.

5. Творческая мастерская:

• рисование мелками и гуашью «Мой мяч»;

• лепка «Разные мячики»;

• аппликация из манной крупы «Мячик»;

• аппликация из салфеток «Мячики»;

• рисование пальчиком;

• коллективная работа «Наши мячики» (учить подбирать мячики по размеру и цвету);

• лепим мячики из снега (учить скатывать снежные комья);

• рисуем мячики на снегу (учить рисовать палочкой на снегу ; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству)

• конструированиеиз бумаги «Мячики»

6. Физическая культура подвижные игры, игровые упражнения, игры- забавы с мячами (в спортзале, групповой комнате и на улице); спортивные досуги и развлечения (по плану инструктора физического воспитания)

7. Паличиковые игры с нетрадиционным оборудованием (массажные шарики)

Третий этап:

1. Дети знают подвижные игры и упражнения с мячом.

2. Используют различные мячи в самостоятельной игровой деятельности.

3. Владеют первоначальными умениями и навыками (катают друг другу, прокатывают в воротики, подбрасывают вверх, стараясь поймать мяч, играют с мячом в паре и т. д.);)

4. В спортивном уголке группы появились разные мячи.

5. Итоговое спортивное мероприятие совместно с родителями (1-2 раза в год)

«Праздник мяча» (Май – на улице)

«Мой весёлый, звонкий мяч» (7 апреля «День здоровья»)

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

• Различные мячи для каждого ребёнка (резиновые маленькие 5-6см; мячи средних размеров диаметром 8 - 12 см. ; большие мячи диаметром 18 – 20см; пластмассовые и массажные мячики; набивные 150г.)

Оборудование для подвижных игр:

• корзина или ящик для метания в горизонтальную цель (высота 50см., диаметр 70 – 100см.)

• длинная верёвка;

• стойка с обручами для метания в цель (высота 120-130см., диаметр обруча 50и40см);

• воротики деревянные или металлические (высота 50 -60 см)

Для творчества: карандаши, фломастеры, штапмы, пластилин, бумага, салфетки цветные на каждого ребенка

Методические:

• Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

• Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.

• Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.

• Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.

• Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.

• Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

• Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

• Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М. : Просвещение, 1983. - 224 с.

• Осокина Т. И., Вавилова Е. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986.- 394 с.

• Потопчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С. -Пб. : Речь, 2002.

• Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.

Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М. : Новая школа, 1994. - 288 с.

• Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми. - М. : Просвещение, 1986. - 200с.

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

Умение детей в соответствии с данным возрастом, владеть мячом, активно использовать в самостоятельной игровой деятельности.

Улучшился мониторинг детей в конце года по физическому развитию.

Повысились знания родителей о значении мяча в развитии ребёнка, повысился интерес к развивающим играм с мячом.

В спортивном уголке группы появились различные мячи.

Трансляция проекта :

на родительских собраниях, консультациях;

на педагогическом совете по физическому воспитанию;

рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: формировать положительные эмоции детей, воспитывать желание детей заниматься двигательной активностью, развивать внимание и ловкость.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч» Уважаемые родители! Хотим обратить ваше внимание на такой простой и очень интересный предмет- как мяч. Это основной и удобный для бросания.

Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Тел. :8(496)2673232 141540 Московская область, Солнечногорский.

Летнее развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» Летнее развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа Провела: Фролова Л. Н. Ардатов 2017 Цель: – Учить.

Музыкально-спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой. Задачи: развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость; формировать привычку.

Подвижная игра во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать.

Проект «Мой веселый звонкий мяч» Мини – проект «Мой весёлый звонкий мяч» Первая младшая группа 1. Полное название проекта: «Мой веселый звонкий мяч» 2. Автор проекта:.

Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в первой младшей группе Проект «Мой веселый, звонкий мяч» I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий. Руководитель проекта: воспитатели 1-ой младшей.

Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н. В. и.

Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч» Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке. Мы начинаем самую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД