Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в подготовительной группе

Галина Бешнова
Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в подготовительной группе

Цель проекта: узнать, что мяч может использоваться не только для подвижных игр, но и стать предметом для рассматривания и обслуживания.

Педагогические задачи проекта:

Дать детям представления о том, что мяч может быть не только предметом для игр, но и объектом для рассматривания и обслуживания.

Познакомить со свойствами мяча, учить сравнивать их по размеру. Цвету, материалу и различными свойствам. Пополнить знания детей о разных мячах в различных видах спорта.

Совершенствовать навыки владения с мячом о подвижных и спортивных играх и игровых заданиях.

Развивать физические качества (быстрота, ловкость, сила, меткость, глазомер) и т. д.

Способствовать развитию у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительность, конструктивная).

Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме.

Расширять кругозор детей.

Развивать наблюдательность. Любознательность. Речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым.

Воспитывать интерес к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни.

Возраст участников проекта: 6-7 лет. Подготовительная группа № 5 МДОУ № 100.

Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа № 5 МДОУ № 100.

Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течении года.

Ход проекта.

1. Этап проекта : целепологание.

2. Задачи:Организовывать выставку мячей. Вызвать у детей интерес к предмету проекта, организовать выставку: «Такие разные мячи» .

3. Формы работы с детьми:В физ. зале организуется выставка мячей. Во время рассматривания каждого мяча задать детям вопросы про каждый мяч по схеме:

1. Вес (тяжёлый, легкий) мяча.

2. Размер.

3. Цвет.

4. Поверхность (на ощупь).

5. Материал (из которого изготовлен мяч).

6. Форма мяча.

7. Особенность, отличие от других.

8. Для какой игры.

Если дети затрудняются ответить на вопрос. Помочь найти ответ из жизненного опята. Во время беседы предлагаю высказать свои версии.

4. Используемая литература:

Г. П. Шалаева «Хочу стать чемпионом»

Изд. -во. «ЭКСМО»

Москва 2004 г.

2. этап проекта :разработка проекта

2.1. Задачи:

Сформировать команду, выбрать девиз, эмблему, капитана.

2.2. Формы работы с детьми:Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей. С помощью «Мозгового штурма» придумывается название команды, девиз, эмблема. Затем с помощью голосования выбирается капитан команды. Предлагается выяснить. Откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости).

Разрабатывается план. Который поможет ответить на поставленный вопрос:

1. Набрать как можно больше первоначальных сведений о появлении и с пользовании мяча с незапамятных времен; 2. Провести экскурсию в магазин «Спортландия» с целью рассматривания моделей разных современных мячей. 3. Оформить результаты полученных

сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекции;4. На празднике «Мой веселый, звонкий мяч» рассказать детям и родителям о результатах, полученных по окончанию проекта, показать свои умения, навыки владения с мячом.

2.4. используемая литература:«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» АРКТИ, Москва 2004г. «Спортивно-озодоровительные мероприятия (дни здоровья, спорт. Праздники. Конкурсы)» изд. -во. «Учитель». 2007г.

3. этап:выполнение проекта

3.1. формы работы с детьми:1. домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах. Журналах, энциклопедиях о мячах (история возникновения. Игры с мячом, найти картинки, фотографии, рисунки с изображением игр с мячом. Задки, стихотворения. Рассказы, где упоминает «мяч».

2. позновательное занятие «Из истории развития мяча», «Самые популярные игры с мячом».

3. Разучивание новых подвижных игр с мячом, эстафеты. Игровые задания с мячом.

4. Организовать фотовыставку «Мяч в кругу семьи»

5. чтение художественной литературы, энциклопедии, статей из журналов. Газет по теме «рассматривание иллюстраций, загадки».

6. разучить с детьми игры с мячом для разных времен года (отбор игр с детьми. Разучивание игр на занятиях и в свободное время)

7. Творческая продуктивная деятельность:

- конкурс поделок по теме: «Для чего годен старый мяч», или что можно сделать из старого мяча»

- рисование по теме: «Такие разные мячи», «Раскрась мяч», «Мой любимый мяч».

8. Дидактические игры: «Для какой игры мяч», «Найди отличия».

9. Сюжетно-ролевые игры «мама. Папа, я- спортивная семья», «Спортивный магазин».

10. Составление творческих рассказов на тему: «Что интересного я узнал о мяче», «как я играю с мячом».

11. Сочинение сказок, стихотворений, загадок. Рассказов о мяче.

12. Изготовлеение книжки – малышки с рассказами, сказками. Иллюстрациями про мяч.

13. Разработка новой раскраски мяча.

14. Эксперименты с мячом: определение размера, формы, запаха. Поверхности, цвета, веса и т. д. Опыты с мячом: какой выше прыгнет. Какой дальше катиться и т. д.

15. Инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч».

3.2. используемая литература:О. Е. Громова «Спортивные игры для детей» Москва 2002 г.

Сивечева «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001 г.

4. этап:подведение итогов проекта.

Проведение спортивного праздника «Мой веселый, звонкий мяч с вручением победителям дипломов, призов, подарков

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 09:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...