Лучший педагог года

Проект «Мойдодыр»

Нина Козлова
Проект «Мойдодыр»

Управление образования администрации

городского округа Орехово-Зуево

муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида

Проект

«Мойдодыр»

Проект выполнен

Козловой Ниной Дмитриевной

воспитателем МДОУ №21 ОВ

г. Орехово-Зуево

Одно из условий своевременного и полноценного развития детей раннего возраста – культурно-гигиеническое воспитание.

Публикация «Проект „Мойдодыр“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки следует воспитывать с самого раннего детства ребенка, тогда они становятся стойкой привычкой, потребностью, ребенок не представляет, как можно поступить иначе.

Для привития культурно-гигиенических навыков широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры и упражнения, потешки, стихотворения, также беседа с детьми. Используя потешки и стихотворения дети включаются в любую игру, с удовольствием умываются, обедают, засыпают. Слушая потешки, у ребенка развивается память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения согласно тексту, то дополнительно развивается его координация движений.

Развитие культурно-гигиенических навыков на основе приобщения к чтению художественной литературы у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблемы и осуществление её на практике.

Цель проекта :

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

• Формирование привычки (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем с использованием художественной литературы.

• Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами с использованием художественной литературы.

• Формирование умения во время еды правильно держать ложку с использованием художественной литературы.

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный (подбор художественной литературы для использования её в развитии навыков гигиены – умывания, раздевания, одевания, сна и прочее).

• Основной (чтение художественной литературы, заучивание потешек, беседа, использование художественного слова в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей, дидактические игры и упражнения).

• Констатирующий (итоговое занятие «Водичка, водичка умой моё личико»).

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель.

Сроки реализации проекта : 01.09.2015г. – 23.12.2015г.

Этапы

проекта Проект «Мойдодыр»

Содержание деятельности

1. Подготови -

тельный Подбор художественной литературы для использования её в развитии навыков гигиены (умывания, раздевания, одевания, сна и прочее).

2. Основной Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха»,

А. Барто «Девочка чумазая».

Заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Расти коса, до пояса», «На мою малышку наденем мы штанишки», «Кушай, кушай кашку».

Беседа с детьми на тему: «Друзья Мойдодыра»,

«В гостях у кролика», «Маша идёт на прогулку».

Использование художественного слова в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Накормим куклу».

Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

3. Констати –

рующий

Итоговое занятие

«Водичка, водичка умой моё личико».

Формирование тех или иных навыков самообслуживания я начинаю с прямого показа действия, сопровождаемого объяснением. Затем выполняю действия вместе с детьми.

Обучая детей мыть руки, заворачиваю вместе с ними рукава одежды, намыливаю руки, тру их, смываю мыло, вытираю руки и только после этого побуждаю детей повторить все операции в той же последовательности самостоятельно, одним.

При этом я создаю у детей хорошее настроение, использую потешку, например: «Водичка, водичка умой моё личико».

Формируя у детей навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок) заучиваем потешку «Расти коса, до пояса».

В процессе еды побуждаю детей к самостоятельности, учу держать ложку в правой руке, пищу брать понемногу, хорошо её прожевывать. Не ронять пищу на стол и одежду, не обливаться. После еды вытирать рот салфеткой. Также эти процессы сопровождаю потешками, например «Кушай, кушай кашку».

В процессе одевания и раздевания напоминаю детям их порядок. Учу детей снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Использую при этом дидактические упражнения «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать» и чтение потешки «На мою малышку наденем мы штанишки».

Делая зарядку с детьми, сопровождаю потешкой «Раздувайся пузырь…»

Также использую дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

Дети в режимных моментах с интересом и желанием проговаривают отдельные фразы и слова из художественных произведений.

Итоги проекта.

У детей сформировались навыки мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем через чтение и заучивание потешек, чтение стихотворений и художественных произведений.

Сформировалось у детей умение приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами с помощью дидактических игр и упражнений.

Сформировалось у детей умение во время еды правильно держать ложку через использование художественной литературы.

Во время проведения режимных моментов дети стремятся и проговаривают отдельные фразы и слова из художественных произведений.

Литература:

• Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание. -1989- №11-17-21с

• Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с

• Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991-160с.

• Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2005-467с.

• Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет Программное содержание Цель: Формирование осознанных гигиенических привычек и навыков у детей 4- 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать.

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеАппликация с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Цель: Учить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон. Задачи: Учить рисовать разными способами.

Игра «Мойдодыр» для детей от 3 до 6 летИгра «Мойдодыр» для детей от 3 до 6 лет Методические рекомендации: Мойдодыр вначале используется как сюрпризный момент, чтобы вызвать интерес у детей. В дальнейшем он находится.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Мастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликацииМастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликации В нашем городе проводился городской конкурс по сказкам К. Чуковского, в этом конкурсе приняли и мы с сыном (Косте 5.5 лет) участие. Мы иллюстрировали.

Обучающие стенды «Мойдодыр» и «Малыши идут на прогулку»Обучающие стенды «Мойдодыр» и «Малыши идут на прогулку» Жизнь детей от 1,5 до 3 лет в детском саду необходимо наполнить различными развивающими моментами. В моей группе имеется обучающие стенды,.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут.

Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа Ольга Суворова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мойдодыр»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД