Проект «Моя любимая сказка»

Людмила Варварюк
Проект «Моя любимая сказка»

Информационная карта

I. Цели:

развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

II. Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно).

2. Расширить представление детей о сказках.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали.

4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей.

5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевыми материалами.

III. Образовательные области.

1. Чтение художественной литературы.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Музыка.

5. Художественное творчество.

6. Социализация.

IV. Участники проекта:

дети 2-й младшей группы №9, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

V. Тип проекта:

Творческо-групповой.

По характеру содержания: познавательно-речевой.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.

VI. Продолжительность:

1 месяц.

VII. Ожидаемые результаты:

1. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

2. Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки».

3. Изготовление совместных творческих работ детьми и родителями (макеты; композиции; эстампы; аппликации).

4. Оформление выставки для детей, педагогов и родителей других групп на тему «Моя любимая сказка».

5. Составление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях).

VIII. Этапы работы.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта, вызвать интерес детей и родителей к теме проекта, составление плана проекта, обсуждение проекта педагогами с родителями, с музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной (реализация).

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, соотнесение его с полученным результатом, отметить отзывы детей, родителей, других педагогов о ходе проекта.

План реализации проекта.

Мероприятия:

Работа с детьми. НОД:

1. «Цыпленок» - по произведению Чуковского 1н. Ответственные: воспитатели

2. «Сказка «о глупом мышонке» - по произведению Маршака 2н. Ответственные: воспитатели

3. «Гуси-лебеди» русская народная сказка 3н. Ответственные: воспитатели

4. «Горшочек каши» - сказка братьев Гримм – сказка зарубежных писателей. 4н. Ответственные: воспитатели

О. Д. в режимные моменты

5. «Путешествие по сказкам» - чтение сказок. Ответственные: воспитатели

6. «Здравствуй, сказка – просмотр мультфильмов в аудиозаписи по теме». Ответственные: воспитатели

7. Показ сказки «Лиса и заяц» (фланелеграф). Ответственные: воспитатели

8. Драматизация детьми сказки «Колобок» с использованием творческого задания (вечер развлечений). Ответственные: воспитатели

9. ключение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Волшебные сказки», «Составь картинку о сказке» (разрезные картинки, пазлы на сказочные сюжеты. Ответственные: воспитатели

10. Просмотр спектакля- сказки Ярославского драматического театра «Кабриолет»:

«Приключения зеленого сверчка», Ответственные: воспитатели, родители

11. Итоговое мероприятие – праздник-сказка «Колобок наоборот» (для родителей). Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Маленький читатель». Ответственные: воспитатели

2. Оформление печатного материала для родительского уголка «Сказка в жизни ребенка». Ответственные: воспитатели, родители

3. Изготовление вместе с детьми творческих работ по разным сказкам (панно, аппликации, макеты и т. д.). Ответственные: родители

4. Обобщение опыта семейного воспитания «за круглым столом» по теме «Мама, расскажи мне сказку!». Ответственные: воспитатели, родители

Программно-методическое обеспечение

1. Подбор тематических иллюстраций по теме «Наши любимые сказки». Ответственные: воспитатели, родители

2. Составление картотеки с речевыми материалами (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях). Ответственные: воспитатели

3. Оформление выставки творческих работ «Моя любимая сказка». Ответственные: воспитатели

4. Создание презентации о ходе и результатах проекта. Ответственные: воспитатели, родители

Создание организационно-педагогических условий

1. Пополнение уголка книги новыми книгами, иллюстрациями, речевым материалом. Ответственные: воспитатели, родители

2. Пополнение развивающей среды в группе новыми макетами, эстампами, панно на сказочные сюжеты. Ответственные: воспитатели, родители

Результаты работы.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок на сказочную тематику (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на детском празднике–сказке «Колобок – наоборот».

Педагоги группы получи ли положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Моя любимая сказка»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:34
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...