Проект «Моя любимая сказка»

Людмила Варварюк
Проект «Моя любимая сказка»

Информационная карта

I. Цели:

развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

II. Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно).

2. Расширить представление детей о сказках.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали.

4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей.

5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевыми материалами.

III. Образовательные области.

1. Чтение художественной литературы.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Музыка.

5. Художественное творчество.

6. Социализация.

IV. Участники проекта:

дети 2-й младшей группы №9, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

V. Тип проекта:

Творческо-групповой.

По характеру содержания: познавательно-речевой.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.

VI. Продолжительность:

1 месяц.

VII. Ожидаемые результаты:

1. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

2. Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки».

3. Изготовление совместных творческих работ детьми и родителями (макеты; композиции; эстампы; аппликации).

4. Оформление выставки для детей, педагогов и родителей других групп на тему «Моя любимая сказка».

5. Составление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях).

VIII. Этапы работы.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта, вызвать интерес детей и родителей к теме проекта, составление плана проекта, обсуждение проекта педагогами с родителями, с музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной (реализация).

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, соотнесение его с полученным результатом, отметить отзывы детей, родителей, других педагогов о ходе проекта.

План реализации проекта.

Мероприятия:

Работа с детьми. НОД:

1. «Цыпленок» - по произведению Чуковского 1н. Ответственные: воспитатели

2. «Сказка «о глупом мышонке» - по произведению Маршака 2н. Ответственные: воспитатели

3. «Гуси-лебеди» русская народная сказка 3н. Ответственные: воспитатели

4. «Горшочек каши» - сказка братьев Гримм – сказка зарубежных писателей. 4н. Ответственные: воспитатели

О. Д. в режимные моменты

5. «Путешествие по сказкам» - чтение сказок. Ответственные: воспитатели

6. «Здравствуй, сказка – просмотр мультфильмов в аудиозаписи по теме». Ответственные: воспитатели

7. Показ сказки «Лиса и заяц» (фланелеграф). Ответственные: воспитатели

8. Драматизация детьми сказки «Колобок» с использованием творческого задания (вечер развлечений). Ответственные: воспитатели

9. ключение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Волшебные сказки», «Составь картинку о сказке» (разрезные картинки, пазлы на сказочные сюжеты. Ответственные: воспитатели

10. Просмотр спектакля- сказки Ярославского драматического театра «Кабриолет»:

«Приключения зеленого сверчка», Ответственные: воспитатели, родители

11. Итоговое мероприятие – праздник-сказка «Колобок наоборот» (для родителей). Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Маленький читатель». Ответственные: воспитатели

2. Оформление печатного материала для родительского уголка «Сказка в жизни ребенка». Ответственные: воспитатели, родители

3. Изготовление вместе с детьми творческих работ по разным сказкам (панно, аппликации, макеты и т. д.). Ответственные: родители

4. Обобщение опыта семейного воспитания «за круглым столом» по теме «Мама, расскажи мне сказку!». Ответственные: воспитатели, родители

Программно-методическое обеспечение

1. Подбор тематических иллюстраций по теме «Наши любимые сказки». Ответственные: воспитатели, родители

2. Составление картотеки с речевыми материалами (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях). Ответственные: воспитатели

3. Оформление выставки творческих работ «Моя любимая сказка». Ответственные: воспитатели

4. Создание презентации о ходе и результатах проекта. Ответственные: воспитатели, родители

Создание организационно-педагогических условий

1. Пополнение уголка книги новыми книгами, иллюстрациями, речевым материалом. Ответственные: воспитатели, родители

2. Пополнение развивающей среды в группе новыми макетами, эстампами, панно на сказочные сюжеты. Ответственные: воспитатели, родители

Результаты работы.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок на сказочную тематику (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на детском празднике–сказке «Колобок – наоборот».

Педагоги группы получи ли положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Моя любимая сказка»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...