Получи документы

Проект «Моя малая Родина»

Ольга Голубева
Проект «Моя малая Родина»

Проект «Моя малая Родина»

Содержание проекта.

1. Краткая аннотация проекта

3

2. Обоснование необходимости проекта

4

3. Цели и задачи проекта

7

4.

Основное содержание проекта

Партнеры

Целевая аудитория

9

7. План реализации проекта

10

8. Конечный продукт/результат проекта

17

9 Список использованной литературы и

интернет ресурсов. 19

Краткая аннотация проекта.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Данный проект был разработан в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением речи. И носит ярко выраженную патриотическую направленность.

Проект нацелен на формирование познавательного интереса к своей малой родине, развитие любознательности, развитие творческих способностей детей.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности дошкольников, воспитания Гражданина и Патриота.

Проект рассчитан на воспитанников старших групп дошкольных образовательных учреждений города Снежинска, их родителей (законных представителей, педагогов ДОУ – участников.

Идея проекта помогает воспитанникам дошкольных образовательных учреждений города Снежинска расширить знания о своем городе, узнать больше о его истории, достопримечательностях, обратить внимание на красоту родной местности.

Образовательный проект «Моя малая родина» включает в себя предварительную работу. и реализуется в три этапа.

I этап – подготовительный: октябрь2021

II этап – основной: ноябрь 2021

III этап – итоговый: декабрь 2021

Обоснование необходимости проекта.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности, которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине».

(В. А. Сухомлинский)

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Проживая в Челябинской области в г. Снежинске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.

Актуальностью образовательного проекта является то, что у современных детей, а особенно у детей речевых групп очень ограниченный словарный запас, в общем. В частности, незначительные представления об окружающем, о своей стране, регионе, городе в котором они живут. Порой дети не могут назвать город, улицу, на которой они живут; назвать озеро, на которой стоит город. Ничего не знают о достопримечательностях района.

С одной стороны, имеют место очень ограниченные представления дошкольников об окружающем, в т. ч. о своей малой Родине.

С другой стороны, незнание и порой нежелание родителей расширить представления детей об окружающей действительности.

Поэтому немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Цели и задачи проекта.

Цель образовательного проекта :

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу, желание сохранить традиции и обычаи края.

Задачи проекта :

Для воспитанников:

1. Формирование обобщенных представлений о городе, истории его возникновения,

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

4. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу;

5. Развивать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

6. Активизировать психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память;

7. Способствовать развитию творческих и познавательных способности у детей.

Для родителей :

1. Привлекать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада;

2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

1. Пополнить методической копилки конспектами образовательной деятельности;

2. Повысить педагогическую компетенцию и мотивацию при организации воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта.

3. Разработать консультативно-практический материал для родителей.

4. Активизировать участие родителей в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада.

Для социальных партнеров:

1. Установить партнерское взаимоотношение с социальными институтами по осуществлению совместной образовательной деятельности.

Основное содержание проект.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем. Это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма.

В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, знакомятся с именами тех, кто основал и прославил город, проявляют интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Правильно выстроенная мотивация проектной деятельности, практическая направленность, совместный труд со взрослыми, заинтересованность, интересный конечный результат проекта позволяют дать ребенку необходимые знания и умения, которые будут более прочными и востребованными.

План реализации образовательного проекта.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь 2021 г)

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет, воспитатели группы: Алтухова Т. П., Лихачева Н. Ю. учитель-логопед Голубева О. В, родители (законные представители) воспитанников.

Предварительная работа:

1. Обсуждение темы и составление плана проекта.

2. Изучение литературы на тему совместного творческого проекта.

3. Подбор методического и практического материала по данной теме.

4. Создание картотеки стихотворений, загадок, легенд о городе и его достопримечательностях

5. Чтение детям сказок, рассказов уральских писателей

6. Просмотр презентации: «Уральские писатели», «Народные промыслы Урала», «Мой родной город Снежинск».

7. Беседы по содержанию прочитанных сказок, рассказов.

8. Загадывание загадок по теме.

9. Рисование на тему: «Нижнетагильские подносы».

10. Лепка на тему: «Ящерка. По мотивам сказки П. П. Бажова "Хозяйка Медной горы"»

11. Аппликации на тему «Улицы моего города», «Уральские горы»

12. Беседа на тему: «Город, в котором я живу»

13. Беседа - экскурсия с сотрудниками библиотеки «Путешествие по родному городу»

14. Проведение дидактических игр: «Один-много», «Скажи какой, какая?», «Узнай что это?», «Откуда, какой?» и т. д.

15. Подбор демонстрационного материала, иллюстраций по данной теме.

1 этап (подготовительный)

п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Проведение опроса среди родителей (законных представителей) воспитанников по теме проекта. Октябрь Воспитатели группы:

Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

2. Выявление знаний воспитанников по выбранной теме. Октябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

3. Изучение методической литературы по теме проекта. Октябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

4. Обсуждение целей и задач проекта с родителями (законными представителями) и детьми. Октябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

5. Создание условий, необходимых для реализации проекта. октябрь-ноябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

2 этап (основной)

п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Разучивание стихов, поговорок, загадок по теме проекта.

Знакомство с легендами родного края. октябрь - ноябрь

Воспитатели группы: Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. Октябрь - ноябрь

Воспитатели группы: Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

3. Разработка Положения о выполнении творческих работ

«По улицам города Снежинска» ноябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

4. Подготовка памяток для родителей.

«Как подготовить ребенка к публичным выступлениям»

«Как с ребенком учить стихи» Ноябрь Учитель-логопед

Голубева О. В.

5. Оформление выставки совместного творчества родителей (законных представителей) и детей «По улицам родного города». Ноябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

6. Изготовление дидактических пособий по теме проекта.

«Разрезные картинки», «Найди похожие», «Четвертый лишний» Ноябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

7. Изготовление картотеки дидактических игр.

«Сосчитай от 1, до 5», «Назови ласково», «Угадай что это?»,

«Скажи какая», «Скажи по-другому», «Семейка слов» и т. д. Ноябрь Учитель-логопед Голубева О. В.

8. Проведение непрерывной

образовательной деятельности

«Коммуникативная деятельность»

«Составление описательного рассказа о городе по опорной схеме». Ноябрь Учитель-логопед

Голубева О. В.

9. Проведение непрерывной

образовательной деятельности

«Коммуникативная деятельность»

«Составление описательного рассказа об Урале по опорной схеме». Ноябрь Учитель-логопед

Голубева О. В.

10. Проведение непрерывной

образовательной деятельности

«Коммуникативная деятельность»

«Пересказ рассказа хитрый коврик».

(по творчеству Е. Пермяка) Учитель-логопед

Голубева О. В.

11. «Продуктивная деятельность» (лепка)

««Ящерка. По мотивам сказки П. П. Бажова "Хозяйка Медной горы"»». Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

12. «Продуктивная деятельность» (аппликация)

«Улицы родного города». Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

13 «Продуктивная деятельность» (рисование)

«Нижнетагильские подносы» Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

14. Проведение беседы по познавательной – исследовательской деятельности «Мой родной город Снежинск».

(презентация) Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

15. Познавательно – исследовательская деятельности «Урал – мой край родной». Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

16. Проведение беседы по познавательной – исследовательской деятельности «Народные промыслы урала».

(презентация) Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

17. Продуктивная деятельность (аппликация) «Уральские горы» Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

18. Проведение беседы по познавательной – исследовательской деятельности «Уральские писатели».

(презентация) Ноябрь Воспитатель

Лихачева Н. Ю.

19. Организация выставки «Творчество уральских писателей» Ноябрь Воспитатели группы: Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В.

3 этап (заключительный)

п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Познавательно-развлекательное мероприятие

«По улицам родного города» декабрь Воспитатели группы:

Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед Голубева О. В. Родители (законных представителей)

2. Проведение литературного вечера

«Мой город самый лучший на планете» декабрь Воспитатели группы:

Алтухова Т. П

Лихачева Н. Ю.

Учитель-логопед ГолубеваО. В Родители (законных представителей)

В процессе реализации проекта у дошкольников :

Сформированы обобщенные представлений о родном городе, истории его возникновения.

дети знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города,

дети знают свой домашний адрес, адрес детского сада;

дети знают название основных улиц города Снежинска, знают какие важные административные и общественные здания располагаются на этих улицах.

дети имеют представление об основных достопримечательностях города, их историю и значимость.

У родителей сформированы :

Партнёрские отношения с педагогами группы в организации вопросах воспитания и образования детей; в совместной деятельности жизни группы.

У педагогов:

Повысилась педагогическая компетентность при организации воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта.

Пополнилась методическая копилка: конспектами образовательной деятельности, презентациями, наглядностями.

Проведена работа по привлечению родителей к мероприятиям, проводимым в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада.

Использованная литература.

1. Губарев, В. С. Челябинск-70 [Текст] : Федерал. ядер. центр России / Губарев В. С. – М. : ИздАТ, 1993. – 94 с. – (Русские сенсации).

2. Емельянов, Б. М. Раскрывая первые страницы [Текст] : (К истории города Снежинска (Челябинска-70) / Б. М. Емельянов. – Екатеринбург : Уральский рабочий, 1997. – 343 с., ил.

3. Куклев С. А. Страницы истории комсомольской организации Снежинска. – Челябинск: Издательство «Цицеро» 2017. – 396 с. : ил.

Интернет ресурсы.

1. https://www.snzadm.ru/?p=27&art=4443.

2. https://lyutov70.livejournal.com/35530.html

4. https://snezhinsk.cerkov.ru/nash-prixod/tvorchestvo/literaturnaya-stranichka/stixi-suvorovoj-lidii-nikandrovny/.

5. https://www.detstih.ru/blog/stihi-pro-snezhinsk.

6. https://uralsky.info/legendy-urala.html

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 10:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД