Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Наталья Васильевна Конькова
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

1. Пояснительная записка.

2. Паспорт проекта "Моя малая родина".

3. Анкеты для родителей.

4. Опросник детей.

5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей с родным городом.

6. Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

7. Литература.

Пояснительная записка.

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине- это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому- это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник,прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине:"желание, духовный порыву твердить достоинство страны,ее величие, честь, славу, могущество".Задача педагога- сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

Паспорт проекта.

[/b]

Тема проекта: "Моя малая Родина"

Проблема:отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.

Гипотеза:воспитывать у ребенка любовь к родному городу, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни. малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордится им, любить и беречь его.

Цель:сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.

Задачи1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду,где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания,внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.

5. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Масштаб :МДОБУ детский сад№22

Вид:групповой, исследовательский.

Продолжительность:долгосрочный, один год (сентябрь - май).

Участники проекта:воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Этапы:подготовительный - сентябрь

основной - октябрь - апрель

заключительный - май

Подготовительный период:

1. Составить план.

2. Выявить знания детей о родном городе, о работающих в детском саду, семье (диагностика).

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Оформить альбом "Мой Дальнегорск", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Фотохроника группы " (сбор материала с родителями).

Основной этап:

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями: 1. Совместные субботники с детьми и родителями, проведение "Дней чистоты".

3. Задания для родителей.

4. Участие в выставках, конкурсах.

Заключительный этап:

1. диагностика уровня сформированности знаний.

2. Семейный праздник "Я и моя семья"

Мониторинг.

1. Наблюдения за деятельностью детей.

2. Диагностирование знаний у детей.

3. Анкетирование родителей.

4. Проведение контрольных срезов на НОД.

Ресурсы.

1. Фотоматериал - 200рублей

2. Альбомы - 400рублей

итого 600рублей

Источник финансирования:попечительский совет детского сада

Ожидаемый результат.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

Анкета для родителей.

Ф. И. О. родителей:

Ф. И. О. ребенка:

Возраст

«Знает ли ваш ребенок родной город?»

Ф. И. О. родителей :

Ф. И. О. ребенка :

Возраст ребенка :

Группа :

1. Знает ли ваш ребенок как называется город, в котором он живет?

да нет

2. Знает ли ваш ребенок как называется главная улица города? Да нет

3. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? да нет

4. Знает ли ваш ребенок название д/с, в который он ходит, номер группы?

да нет

5. Знакомите ли вы своих детей с достопримечательностями

Дальнегорска (памятниками, музеями, парками, и т. д.). В какой форме проходит ваше знакомство (экскурсии, наблюдения).

да нет

6. Как проводите выходной с ребенком?

7. Есть ли у вас затруднения по ознакомлению детей сродным городом?

да нет

8. Что вы сами знаете о своем городе (история, традиции, география?

Спасибо.

Результаты анкеты для родителей.

Роздано: 20 анкета Сдано : 18 анкет Да : 6 Нет : 12

Вывод: У 12 родителей затруднения по ознакомлению детей с родным краем, так как сами не проявляют интереса к познанию города и его истории и не стараются знакомить детей.

Опросник по теме "Мой любимый Дальнегорск"

Группа:

Количество детей:

1. Как называется наш город?

2. Как называется главная улица Дальнегорска?

3. Как называется наш детский сад?

4. Кто работает в детском саду? Назовите профессии людей, которые в нем работают?

5. Какие здания окружают наш детский сад?

6. Есть ли музеи в Дальнегорске? Ходил ли ты с родителями в музей?

7. Есть ли в нашем городе стадионы?

8. Чем тебе нравиться Дальнегорск?

9. Есть ли у тебя в городе любимые места? Если есть, почему ты их любишь?

10. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

11. Как надо вести себя на улицах города?

Выводы:

у детей отсутствуют знания о главной улице города, не знают названия детского сада, слабые знания о домашнем адресе, отсутствуют знания об общественно значимых зданиях вблизи детского сада, затрудняются ответить на вопросы №8 и №11.

Рекомендации

для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы города (Хамзина, Осипенко, Коржевского, Шубинская и др.)

3. Посетите с ребенком мемориальные музеи в школе №11, 2, познакомьте с героями - интернационалистами, учащимися этих школ, погибших в наши дни в Чеченской республике.

4. Посетите с ребенком районный музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего города.

5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по Дальнегорскому ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном городе, читайте их своим детям.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых городских гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному городу. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область социализация 1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

Речь и речевое развитие.

4. Создание альбомов

Образовательная область чтение художественной литературы 1. Чтение:"Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Образовательная область художественное творчество 1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

2. Сотрудничество детей с родителями к выставкам.

Музыка: Проведение праздников: 1.«Мамин день», «День защитника отечества»

2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3. Прослушивание аудиозаписей.

Образовательная область труд

1. Трудовые поручения в саду и дома.

Непосредственная образовательная деятельность познание

1 .Знакомство с трудом плотника.

2. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Непосредственная образовательная деятельность-коммуникация.

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Непосредственная образовательная область физическая культура.

1. 1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Физкультурный досуг - 1 раз в квартал,

3. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

4.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

.

Взаимодействие с родителями 1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Литература.

1. «Родной свой край люби и знай» 3. А Герасимова, д/в№12 - 2001г., стр. 47.

2. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Виноградова, Просвещение 1989г., стр. 25

3. «Родной край», Р. И. Жуковская, М. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Просвещение 1981г., стр. 21.

4. «Основы дошкольной педагогики» Запорожец А. В., Москва 1980г.

5. «О национальном характере воспитания и образования» А. В. Новикова, «Народное образование» №4 2001, стр. 67.

6. «Рождение гражданина» В. А. Сухомлинский, Москва, Молодая гвардия, 1971г.

7. Приказ №35 от 30.10.01. об утверждении программы МОРФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005г.», «Народное образование»№2 - 02г.

8. «Программа развития и воспитания в системе образования России на 1999 - 2001г.», «Вестник образования», декабрь1999г.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 18:04
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...