Проект «Моя малая Родина — Калининград»

Алла Головчак
Проект «Моя малая Родина — Калининград»

ПРОЕКТ

«Моя малая Родина –

Калининград»

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

Симонов.

ВИД ПРОЕКТА:

- познавательный, природоведческий.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

- краткосрочный, двухнедельный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- приобщение детей к культуре родного края;

- воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней;

- расширить знание о природе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- формировать интерес к культуре родного края;

- расширить знания о достопримечательностях родного города;

- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатель группы

- дети: 24 человека;

- родители.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

Подготовительный:

- подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки);

- привлечение родителей и изготовлению поделок из природного материала на тему: «Дары нашего города»;

- привлечение родителей к созданию альбомов «Я и мои лучшие друзья», «Отдыхаем всей семьёй».

- подготовка материала к созданию коллективной работы

«Цветочная поляна нашего города»;

- подготовка материала к экскурсии по «зоопарку».

Ознакомительный:

- рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город;

- беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках, какие посещали;

- экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»;

- экскурсия по «зоопарку»: «Животные, которых мы знаем».

Основная часть:

1 июня: беседа с родителя об изготовлении поделок из природного материала к празднику «День России» и сбору фотографий для изготовления альбомов: «Отдыхаем всей семьёй», «Я и мои лучшие друзья».

2 июня: экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас», закрепить названия цветов, деревьев, кустов растущих на территории детского сада.

3 июня: коллективная работа по аппликации на тему: «Цветочная поляна нашего города».

4 июня: игра с детьми «Узнай меня на фото».

5 июня: изготовление альбома «Я и мои лучшие друзья».

8июня: оформление в группе выставки из природных материалов на тему: «Дары нашего города».

9 июня: изготовление альбома: «Отдыхаем всей семьёй».

10июня: экскурсия с детьми по «зоопарку» нашего города на тему «Животные, которых мы знаем». Создать в группе «мини зоопарк» и погулять по нему с детьми. Закрепить названия животных.

11 июня: оформление на улице выставки всех групп детского сада к празднику: «День России».

Праздник «День России».

Заключительный:

- закрепительная беседа с детьми о том, какие они знают и помнят достопримечательности нашего города; какие посещали вместе с родителями; какие знают названия животных; какие знают названия цветов, деревьев;

- участие в празднике детского сада: «День России», как приглашённые гости.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- рост познавательной активности детей повысился на 24%;

- повышение активности родителей в делах группы;

- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

- освоение доступных знаний о родном городе Калининграде;

- умение выражать собственное мнение, живо реагировать на происходящее;

Высокий: 63%;

Средний: 24%;

Низкий: 13%.

ИТОГ:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания о достопримечательностях города, о его животных и растения, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Именем своим горжусь». Цель : Познакомить детей со значение имени для человека. Объяснить, как важно иметь всем свое имя. Воспитывать умение вежливо обращаться.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Калининград»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....