Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина — село Ташелан»

светлана федотова
Проект «Моя малая Родина — село Ташелан»

Проект "Моя малая Родина-село Ташелан".

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта : дети 4 -7 лет, родители воспитанников, педагоги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА - разработка перспективного плана работы - разработка конспектов занятий;бесед,прогулок - изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);- - сбор и оформление наглядного материала; - установление взаимосвязи с учреждениями села - разработка диагностического материала.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Моя малая Родина — село Ташелан“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине.

Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это семья, дом, детский сад, природа, которая окружает ребёнка, памятные места родного села, его культура и история, улицы, известные люди, которыми гордятся односельчане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта : Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Учить беречь и дорожить природными богатствами села, любить своё село.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей образования родного села.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного поведения на улице.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Ташелана. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5 Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей села: глава администрации, библиотекарь, учитель, врач, механизатор и т. д,. Формировать уважительное отношение к труду людей.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: село, некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну села;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; уважительно относится к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

-дети могут рассказать о некоторых фактах из истории села.

Темы проекта :

1. блок " Вот эта улица, вот этот дом"

Цель:. Закрепить название родного села, название улиц: Ленина, Н. Петрова, Новая, Набережная, Афанасьева, домашний адрес., Формировать у детей чувство любви к своему родному краю.

1 Познавательная беседа «По улицам нашего села».

Цель: Знакомить детей с названиями улиц села. Учить, правильно, называть домашний адрес.

2 Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем».

Цель: Закреплять знания детей о название улиц, умение называть свой адрес.

Знакомить с достопримечательностями, зданиями села. Развивать навыки безопасного поведения на улице.

З Занятие "Экскурсия по селу Ташелан".

Цель: Закреплять у детей полученные знания о своём селе.

4Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего села», «Узнай, назови, что на фотографии».

5Выставка творческих работ детей и родителей «Село моё не броское, сибирское село».

Цель: Вызвать желание детей нарисовать своё село совместно со своими родителями.

6С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по селу», «Детский сад».

2 блок. Из настоящего в прошлое.

Цели: познакомить детей с историей образования родного села.

1Беседа " История образования Ташелана"

Цель: Начать знакомить детей с некоторыми фактами из истории образования села.

Вызвать у детей интерес и желание узнавать новые неизвестные им исторические факты.

2Экскурсия в мини музей детского сада "Музей быта семейских и бурят".

Цель: Познакомить детей с старинными вещами быта (прялка, самовар, угольный утюг, ухват и т. д, с одеждой семейских.

Учить уважительно относится к предметам старины, осознавать их историческую ценность.

3. Рассматривание старинных фотографий из семейных альбомов.

4. Оформление совместно с родителями фотовыставки "Из глубины веков".

3 блок. Здания и достопримечательности.

Цель :Познакомить детей с достопримечательностями и наиболее значимыми объектами села (администрация, школа, больница, дом культуры, магазины).

1Целевая прогулка к памятнику павшим солдатам.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностью Ташелана памятником павшим солдатам.

Рассказать о героических односельчанах, погибших во время войны.

Вызвать чувство восхищения, уважения и гордости за своих земляков.

2Целевая прогулка по ул. Ленина.

Цель: Закрепление знаний о главной улице, зданиях, жилых домах нашего села.

3Целевая прогулка к зданию поселковой администрации.

Цель: Объяснить детям, что такое поселковая администрация,для чего нужна людям.

Познакомить с профессией "глава администрации".

4Беседы о зданиях родного села.

Цель. Углублять знания детей о целевом назначение некоторых объектов (школа, больница, администрация, магазин, почта).

5Составление рассказов «Детский сад, детский сад- это домик для ребят".

Цель: Вызвать положительные эмоции у детей, желание посещать сад.

Учить дружить детей и доброжелательно относится друг к другу.

6 С/ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Школа»,. Д/игры «Узнай по фотографии», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Цель: Закреплять и обогащать полученные знания о родном селе.

7 Создание совместного каллажа детей и педагогов "Вот моя деревня".

Цель: Развивать умение выполнять работу сообща, обсуждать, высказывать своё мнение, пожелания, слушать своих товарищей.

4 блок. Все профессии важны, все профессии нужны.

Цель: Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей села: учитель, врач, повар, механизатор, глава администрации. Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного села; формировать первичное понимание слова «Родина».

1Беседы о профессиях родителей.

Цель: Выяснить знают ли дети,кем работают их родители.

Познакомить с некоторыми профессиями (повар,механизатор, глава администрации и т. д)

2 Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о профессиях.

Цель: расширять, закреплять, углублять знания детей о профессия.

3Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Рисование "Кем я хочу стать".

7. Природа родного края.

Цель: Расширять представления детей о сезонных природных явлениях, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой родной природы. Расширять представления о животном и растительном мире нашего села; закрепить знания о домашних животных, забота человека о них.

1 Целевая прогулка на реку.

Цель. Закрепить название реки, знания о сезонных изменениях, происходящих с рекой. Учить видеть красоту родной природы, вызвать желание оберегать её.

2 Экскурсия на опушку леса.

Цель. Закреплять и расширять знания детей о лесе: какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в родном лесу, какие животные водятся в наших лесах.

3. Беседа "Домашние животные".

Цель. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, роли их в жизни человека,как человек заботится о них.

4. Дидактические игры: "Кто, чей детёныш", "Кто, где живёт" "С какого дерева листок".

5Просмотр слайдов по темам "Растительный мир родного края " "Дикие и домашние животные".

6Выставка творческих работ " Наши домашние питомцы"

РИСКИ: Непонимание родителями цели проекта и нежелание принимать участие в его реализации. Недостаточно методического материала.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Презентация проекта "Моя малая Родина- село Ташелан".

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы на период педагогической практики Студентки группы 1701 зу Долговой Д. А. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, план работы на период логопедической практики..

Проект «Мой любимый Междуреченский» Автор: Акулова Жанна Михайловна музыкальный руководитель гп. Междуреченский, 2014 Название проекта: «Мой любимый Междуреченский».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — село Ташелан»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 16:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД