Папки-передвижки

Проект «Моя мама — индивидуальный сельхозпредприниматель»

Светлана Ситкина
Проект «Моя мама — индивидуальный сельхозпредприниматель»

Проект «Моя мама – индивидуальный сельхозпредприниматель».

Выполнила: старший воспитатель МКДОУ Д/С «Теремок» Лежневского района Ситкина Светлана Александровна.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к работникам труда сельского хозяйства. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации. Детям - дошкольникам доступна система знания, позволяющая осознать, что труд – основа жизни и благосостояния как человека, так и его страны. Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов.

Публикация «Проект „Моя мама — индивидуальный сельхозпредприниматель“» размещена в разделах

В результате беседы одна из воспитанниц сообщила, что ее мама – индивидуальный предприниматель и что в этой профессии она совмещает несколько профессий сельского хозяйства, дети заинтересовались и решили маму девочки пригласить в гости, чтоб она им рассказала о своей работе, так и родился наш проект.

Целью проекта является - ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями. А задачи его:

• закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях;

• уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, зоотехника, ветеринара;

• подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;

• формировать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к сельскохозяйственному труду, патриотизм, любовь к своей родине.

Участниками проекта являются воспитанники старшей группы МКДОУ Д/С «Теремок», родитель – индивидуальный сельхозпредприниматель Лавриненко О. А., Лавриненко Кириена, руководитель и исполнитель проекта старший воспитатель Ситкина С. А.

Наш проект является краткосрочным (1 месяц, познавательным, информационным, творческим, групповым.

Результатом его является формирование у детей осознанного отношения к важности раннего выбора профессии, значимости труда людей разных профессий в сельском хозяйстве, понятия взаимосвязи различных видов труда. В результате проводимой работы дети получили прочные знания о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве, смысле их деятельности и важности труда для всех: детей и взрослых,; у родителей появился интерес к раннему ознакомлению детей с трудом людей различных профессий, углублению собственных знаний в сфере трудовой деятельности современного общества и необходимости поднятия престижа разных профессий в условиях семейного воспитания.

Этапы проекта : 1. Организационный:

1. Изучение понятий касающихся темы проекта.

2. Подборка методического обеспечения, видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере сельского хозяйства.

3. Разработка методических рекомендаций ознакомлению дошкольников с профессиями работников сельского хозяйства.

4. Разработка перспективного плана по проекту.

5. Подготовка цикла познавательных занятий.

2 этап – основной (практический) :Консультирование по данному вопросу, развивающие образовательные ситуации на игровой основе для детей с участием родителей, беседы, виртуальные экскурсии на Ивановскую птицефабрику с. Шилыково и личное крестьянское хозяйство Лавриненко О. А., целевые прогулки, развлечения, просмотр мультфильмов «Волк и теленок», «Буренка из Масленкино», проведение подвижных игр по теме проекта, чтение сказок «Зимовье зверей», «Крошечка – хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», фотовыставки и выставки рисунков, конкурс групповых «Мини – уголков «Домик в деревне», «Буренка из Масленкино», Создание рубрики «Профессии сельского хозяйства» в книге «Все работы хороши! Кем быть?». Анализ проведенной работы.

Во время развивающих ситуаций на игровой основе и организованной образовательной деятельности знакомились с профессиями сельского хозяйства в форме бесед в интеграции с продуктивной деятельностью (художественно – эстетическое развитие).

Провели совместные интерактивные экскурсии по личному крестьянскому хозяйству индивидуального предпринимателя Лавриненко О. А. и Ивановской птицефабрике.

Создали в книге «Все работы хороши! Кем быть?» рубрику «Профессии сельского хозяйства», где разместили фотографии сельскохозяйственных профессий и рисунки ребят, которые они сделали во время развивающих ситуаций и образовательной деятельности.

Создали миниуголки и макеты «Фермерское хозяйство», «Буренка из Масленкино», «Домик в деревне».

Создали фотовыставку «Профессии сельского хозяйства», используя интернет-ресурсы и фото с крестьянского хозяйства Лавриненко О. А. и Ивановской птицефабрики в нашем селе.

Просмотрели мультфильмы к проекту, на основе которых осуществлялась его реализация.

Заключительным этапом проекта является оформление фото, видео материалов, методических разработок, конспектов, создание макета «Фермерское хозяйство» в ДОУ, подготовка отчётной документации, семинар - практикум «Все работы хороши – выбирай на вкус» (для педагогов, презентация проекта.

Реализация проекта осуществлялась через формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей; осуществление контроля за усвоением ребенком рекомендуемого материала по данному вопросу;

выявление интересов и наклонностей детей; обеспечение готовности к школьному обучению, преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в данном вопросе с целью оптимизации интеллектуальной нагрузки на ребенка;внедрение программы ранней профессиональной ориентации ребенка на выбор профессии; внедрение педагогического проекта «Все работы хороши»(создание книги); расширение роли игровых уголков; проведение конкурсов детского и взрослого творчества на данную тематику для дошкольников и их родителей; издательскую деятельность - публикация проекта в районной муниципальной газете Лежневского района «Сельские вести».

Методическое обеспечение проекта : Л. В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе Детского сада» (Москва «Просвещение» 2015г.)

Е. В. Пчелинцева «Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования проблемно-поисковых ситуаций: монография» ( Великий Новгород:НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005г.)

М. В. Крулехт, А. А. Крулехт «Образовательная область «Труд» Как работать по программе «Детство»» (Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013г.)

Публикации по теме:

Проект «Моя Мама-профессионал» Проект «Моя Мама-профессионал» Наглядное пособие. «Альбом семьей нашей группы», фотографии, рисунки. Пословицы; Нет друга нежнее матери;.

Партнёрский проект «Моя мама лучше всех!» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Тема партнёрского проекта: «Моя мама лучше всех!» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Проект «Где моя мама?» Проект «Где моя мама?» Воспитатель: Козлова Виктория Владимировна Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: познавательный,.

Проект ко Дню матери «Я и моя мама» Проект ко Дню матери в младшей группе «Я и моя мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий Участники.

Индивидуальный проект «Моя любимая кошка» Проект «Моя любимая кошка». Цель работы: Узнать какой породы моя кошка. Задачи: Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней узнать,.

Проект «Моя мама» в подготовительной группе Познавательно-творческий проект «Моя мама» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Моя мама лучше всех»Проект «Моя мама лучше всех» Проект «Моя мама лучше всех!» Вид проекта : По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру.

Проект «Моя мама лучше всех!» Мама, поиграй со мной! Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам,.

Проект «Моя мама» в средней группе Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и.

Проект «Самая лучшая мама моя»Проект «Самая лучшая мама моя» Проект «Самая лучшая мама моя» для детей среднего дошкольного возраста Проект направлен на ознакомление с окружающим миром. Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя мама — индивидуальный сельхозпредприниматель»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД