Папки-передвижки

Проект «Моя Мордовия» (9 фото)

Наумова Елена Николаевна
Проект «Моя Мордовия»

Характеристика проекта

по содержанию: этнокультурный;

по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческо-игрового проекта);

по количеству участников: коллективный (участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, представители национальных обществ);

по продолжительности: длительный (в течение года)

Цель: познакомить воспитанников со спецификой этнокультурного окружения.

Задачи:

Публикация «Проект „Моя Мордовия“» размещена в разделах

- развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;

- формирование у детей уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей;

- воспитание любви к родному краю.

I этап проекта. Вводный.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в фольклорном празднике «Цвети, Мордовия моя

Деятельность педагогов:

• Вводная беседа с детьми о Мордовии, о мордовской символике, народах, населяющих её.

Взаимодействие с семьей:

Проведение родительского собрания на тему «С чего начинается Родина?»

Вопросы родительского собрания:

1. Республика Мордовия – субъект Российской Федерации;

2. Мой город и его история – часть истории края, страны;

3. Мой дом.

Взаимодействие с социумом:

Обсуждение проблемы проекта со всеми участниками проекта.

II этап.

Планирование деятельности.

Деятельность детей:

• Участие в обсуждении этапов выполнения проекта.

Деятельность педагогов:

• Составление плана работы над проектом;

• Распределение заданий между воспитателями;

• Распределение заданий между узкими специалистами ДОУ;

• Проведение цикла развивающих занятий «Истоки».

Взаимодействие с семьё й:

• Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта;

• Проведение групповых консультаций, бесед.

III этап.

Осуществление проекта.

Деятельность детей:

• Сбор этнографического материала;

Систематизация и оформление полученного материала и информации: составление книжек – раскрасок; оформление альбомов, мини – музеев в группах, разучивание народных игр, песен, танцев.

Деятельность педагогов:

• Познавательные, музыкальные занятия;

• Организация дней открытых дверей.

Взаимодействие с семьё й:

• Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях;

• Чтение детям народного эпоса;

• Составление вместе с детьми родословной;

• Беседа о семейных традициях;

• Участие в конкурсе «Бабань парь»

• Проведение диагностики и коррекционной работы с детьми.

Взаимодействие с социумом:

Проведение открытых мероприятий по данной тематике для коллектива ДОУ.

IV этап

Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя

Участие в открытом занятии: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».

Деятельность педагогов:

• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя

Показ открытого занятия: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».

Взаимодействие с семьё й:

• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя (в качестве артистов и зрителей);

Взаимодействие с социумом:

• Организация праздника «Цвети, Мордовия моя

Показ открытого занятия: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» для педагогов МДОУ, для студентов и преподавателей МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

V этап

Проведение итогов.

Деятельность детей:

• Отражение своих впечатлений от праздника и всей работы по проекту в рисунках, рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.

Деятельность педагогов:

• Подведение итогов на педсовете.

Взаимодействие с семьё й:

• Отражение своих впечатлений при составлении совместно с детьми рассказов, сказок.

• Обсуждение итогов работы в условиях проекта.

Взаимодействие с социумом:

Участие во Всероссийской научно-практическая конференции – «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного) образования» с мастер - классом : Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».

Литература

1. Аникин В. П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». –

Москва, 1967.

2. Воронин И. Д. «Достопримечательности Мордовии» : - Саранск: Мордгиз, 1982.

3. Программа «Валдоня» (Министерство образования Республики Мордовия,

г. Саранск, 2001.

4. Филатов Л. Г., Яшкин И. А. «Фольклор и современная духовная культура финно – угоров». – Саранск: НИИ регинологии, 1993.

Проект «Моя Мордовия»
Фото «Моя Мордовия»
Проект - фото
Задачи Публикация Проект Моя Мордовия размещена в разделах Мордовия Проекты Мордовия мордовских национальностей воспитание любви к родному краю Взаимодействие с семьей Проведение родительского собрания на тему С чего начинается Родина Вопросы родительского собрания Республика Мордовия субъект Российской Федерации Мой город и его история часть истории края страны Взаимодействие с социумом Обсуждение проблемы проекта со всеми участниками проекта
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Родина — Мордовия» Конспект интегрированного занятия в средней группе №12 «Моя родина – Мордовия» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей.

Фотозарисовка «Мордовия, к тебе с любовью»Фотозарисовка «Мордовия, к тебе с любовью» Ты моя Родина, край наш, Мордовия! В жизни опора, любовь и судьба. Мокша и эрзя, русские братья. Мы, твои дети, славим тебя! Мордва —.

Конспект итоговой НОД «Мордовия — моя малая Родина» по познавательному развитию Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя страна. Моя Россия». Составила и провела Тришина Т. В. Пояснительная записка. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Мордовия» Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: март-май 2018г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Интеграция.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Мордовия»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 15:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД