МААМ-картинки

Проект: «Моя национальность» (6 фото)

Светлана Фадеева
Проект: «Моя национальность»

Проблема:

Беседуя с детьми о том на каком языке разговаривают они дома, какие традиции есть в их семьях многие затруднялись в ответах, а некоторые зная какой они национальности стеснялись рассказывать об этом.

Цель:

Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

Публикация «Проект: „Моя национальность“» размещена в разделах

3. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Тип проекта : долгосрочный, творческий

Система мероприятий в рамках проекта :

Сбор информации – рассматривание семейных альбомов, рассматривание иллюстраций народных костюмов, работа с энциклопедией, посещение местного музея.

Результат: создание копилки познавательной информации.

Выбор темы для познавательного сообщения:

Участники: дети

Анкета для родителей «Наша семья и национальные традиции».

Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

Составление плана – сообщения.

Участники: дети и воспитатель.

Оформление папок: «Традиции, игры и кухня моего народа», приготовление блюд национальной кухни.

Участники: родители, воспитатель, дети

Защита проекта : «Традиции нашего народа»

Участники: родители, дети, воспитатель

Выполнение проекта :

О. О. Коммуникация

Беседа на тему: «Всегда у нас в почете был национальный костюм», составление рассказов: «Национальность моей семьи»,

Игра - упражнение: «Загадай мы отгадаем», сравнение национальных костюмов.

О. О. Чтение художественной литературы

Татарские сказки: «Водяная», «Волшебное кольцо», «Гульчечек».

Чувашские сказки: «Иван – батыр», «Лиса и дятел», «Лиса – плясунья».

Русские народные сказки: «Василиса прекрасная», «Золотой конь»,

«Как мужик гусей делил».

Мордовские: «Лиса и медведь»,

«Сыре – варда», «Чучело в перьях».

Чтение стихотворений: «Российская семья» В. Степанов, «Лучшее богатство» О. Александрова, «Откуда ты родом»

О. О. Познание

Игра – упражнение: «Угадай слово», Дидактическая игра: «Чей узор», рассматривание элементов костюмов, рассматривание фотографий и семейных альбомов.

О. О. Художественное творчество

Аппликация: «хоровод дружбы», «Кукла в национальном костюме», «Мир национальных узоров», «декоративная роспись рубашек»

О. О. Физическая культура

Чувашские игры: «Бои петухов», «Воробьи и кошки», «Иголка, нитка, узелок».

Мордовские игры: «Лапта»

Татарские игры: «Угадай и догони»(читанме, бузме, «Скок – перескок» (Кутчем – кум)

Русские народные игры: «Рыбаки и рыбы», «Змейка», «Горелки».

Работа с родителями

Анкета для родителей:«Наша семья и национальные традиции», сбор информации для создания папок: ««Традиции, игры и кухня моего народа».

Конспект презентации проекта

Цель:

Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

3. Воспитывать уважительное, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование: альбомы «Традиции, игры и кухня национальностей», национальная одежда, приготовленные национальные блюда родителями.

Ход презентации:

Ребята в какой стране мы с вами живем? Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Кто мне подскажет какие народности вы помните? Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Сегодня мы с вами познакомимся с народами средней полосы России. Наши ребята познакомят нас с традициями, кухней и играми своего народа.

Рассказ о национальной культуре татарского народа.

Дамир Калимулин.

У татарского народа есть свои праздники: Сабантуй – это праздник окончания посевных работ, очень красивый, добрый и мудрый праздник.

Ураза – байрам – праздник поста. Корбан - байрам праздник жертвоприношения. В праздники с поздравлениями обходили дома родственников и соседей. Особенно важным было посещение родительского дома. В дни Корбан – байрам – праздники жертвы старались угостить мясо как можно больше людей.

Вместе с мамой мы испекли нашем национальное блюдо «Чак - чак». Для этого мы взяли 2 яйца, муку, растительное масло, мед, сахар, соль, орехи по вкусу. Замесили тесто из муки и яиц. От теста отрывали кусочки и обжаривали в масле. Обжаренные кусочки теста залили медом и сделали горку. Приятного аппетита!

А также я хочу предложить вам поиграть в татарскую игру: «Скок – перескок».

Рассказ о чувашской культуре.

Дима Якупов.

В чувашских семьях к старикам – родителям и к отцу – матери относились с любовью и уважением. С особой любовью и почетом относились к матери. Древние чуваши считали, что самое страшное проклятие – материнское. Все проблемы в семье решают, советуясь друг с другом, обязательно прислушиваются к мнению стариков. Самым важным воспитанием чуваши считают трудовое, уже с 5-6 лет ребенок трудился – помогал своей семье.

Праздник Акатуй – весенний праздник, посвященный земледелию. Этот праздник продолжается несколько дней. Готовят съестные припасы, красят яйца, пекут каравай.

Вместе с мамой мы приготовили сырники. Для этого мы взяли творог, яйца, манную крупу, сахар, все тщательно перемешали. Сделали круглые формы, обваляли в муке и жарили с двух сторон до золотистого цвета. Мы еще добавили орехи. Очень вкусно!

Я предлагаю вам поиграть в чувашскую игру: «бои петухов»

Рассказ о мордовской культуре.

Миша Юдин

Мордва занимают 7 место по численности среди народов России. Мордва занимаются скотоводством, выращивают ячмень, просо, рожь, горох, лен. Жили мордва в деревянных домах. Внутри была печь, лавки.

Обряды мордвы крестины – варили пшенную кашу, считается символом плодородия. К свадьбе пекли главный пирог – из кислого ржаного теста или пшеничной муки.

Мы с мамой приготовили национальный напиток : «Чапамо – ловсо» (кислое молоко)

Для этого взяли молоко и поставили в духовку пока она не стала светло – кремового цвета, потом охладили и добавили простоквашу и поставили в теплое место.

Фотографии к презентации

Проект: «Моя национальность»
Фото «Моя национальность»
Проект: - фото
Фото №1 Цель Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание уважение и дружбу между людьми разных национальностей Фото №2 Познакомить детей с традициями обычаями и культурой разных народов Фото №3 Воспитывать патриотов знающих и уважающих традиции своей семьи края Родины
Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Семейные традиции. Конкурс в детском саду.Семейные традиции. Конкурс в детском саду. В нашем садике проводился конкурс "Семейные традиции". Дети и родители с удовольствием в нём приняли участие. Цель: возрождение семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Моя национальность»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД