Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Моя республика»

Надежда Панченко
Проект по патриотическому воспитанию «Моя республика»

Проект «Моя республика»

Цель проекта.

• Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

• Формировать у детей представления о своей малой Родине, о культуре и быте наших предков.

Воспитывать интерес и уважение к традициям адыгского народа, любовь к истокам своей малой родины.

Задачи проекта.

• Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя республика“» размещена в разделах

• Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям поселка.

• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Участники проекта : воспитанники старше-подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : 22 сентября – 3 октября 2014г

Предполагаемый результат:

- дети должны получить знания о поселке, в котором живут, о его достопримечательностях, памятных местах, уметь принимать участие в беседе и составлять рассказы.

- в детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине.

Развивающая среда:

1. Уголок республики, где размещены познавательные и иллюстративные материалы об Адыгее, о природном и животном мире республики, символы государственной власти.

2. Стенды, папки-передвижки, фотографии, картины об Адыгее.

3. Дидактические игры.

Главной целью, которую ставили педагоги в начале осуществления проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение запаса знаний детей о родной республике, воспитание любви и уважения к традициям и обычаям адыгов, к местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному району, хутору.

В процессе формирования нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте важно давать детям начальные представления о нашей стране, о республике. На начальном этапе формирования у детей любви к Родине необходимо накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Нужно показать дошкольникам, чем славен родной край, каковы его современные традиции.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, его традициям, тем самым воспитывая у детей уважение, гордость за землю на которой живёшь, за людей, прославивших свою Родину.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия различных видов детской деятельности, а так же заинтересованности родителей.

Поэтому с детьми предполагается провести ряд различных мероприятий:

- сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с Адыгеей;

- составление творческих рассказов;

- сочинение вместе с родителями сказок, стихов о республике;

- художественно-продуктивная деятельность (рисование, конструирование) ;

-заучивание стихов адыгских поэтов, чтение народных сказок и притч;

- экскурсии в школьный музей адыгской культуры и в библиотеку;

- музыкальные занятия по ознакомлению с творчеством адыгейских композиторов (знакомство с гимном, разучивание песен, слушание национальной музыки, рассматривание костюмов для танцев, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами;

- знакомство с народными подвижными играми;

- целевые прогулки к достопримечательностям посёлка.

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта

Понедельник

22 сентября

I пол. дня Рассказ воспитателя об исторических местах республики

Рисование на тему «Край, в котором я живу»

II пол. дня Беседа о народных приметах

Вторник

23 сентября

I пол. дня Музыка, развитие речи.

«Моя Адыгея» Беседа о флаге, гербе, гимне республики.

Рисование «Раскрась герб Адыгеи».

II пол. дня Чтение рассказов об Адыгее

Дид. игра «Угадай, где я нахожусь»

Среда

24 сентября

I пол. дня «Имена, прославившие республику»

Беседа о знаменитостях республики и ее героях.

Чтение стихов и разучивание песен о родном крае. II пол. дня Рассказы детей о хуторе, составленные с родителями.

Четверг

25 сентября

I пол. дня Экскурсия в школьный музей адыгской культуры

II пол. дня Народные игры

Пятница

26 сентября

I пол. дня Комплексное (музыка, аппликация) Знакомство с народными танцами, костюмами. «Национальный костюм»

II пол. дня Чтение адыгейских сказок и притч.

Понедельник

29 сентября

I пол. дня Экскурсия в библиотеку.

II пол. дня Дид. игра «Путешествие по родному хутору»

Вторник

30 сентября

I пол. дня Конструирование «Мой любимый детский сад».

Народные подвижные игры на прогулке.

II пол. дня Дид. игра «Животные наших лесов»

Среда

1 октября

I пол. дня Развитие речи. «Мы расскажем о нашем крае»

Экскурсия к памятнику погибшим героям.

II пол. дня Чтение стихов адыгских поэтов

Четверг

2 октября

I пол. дня Комплексное занятие

«Знакомство с флорой и фауной Адыгеи»

Чтение адыгейских сказок и притч.

II пол. дня Рассматривание фотографий с достопримечательностями хутора.

Пятница

3 октября

I пол. дня Тематический утренник «Уголок, в котором мы живем».

Выставка рисунков на тему «Мой любимый край»

Третий э

тап

Презентация проекта :

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

«Учите детей любить свою Родину»

Папка - передвижка «Изучаем край родной».

Утренник «День Республики». Выставка рисунков на тему «Мой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Есть на карте Республика Казахстан — такая милая, могучая, родная!»Конспект занятия «Есть на карте Республика Казахстан — такая милая, могучая, родная!» «Есть на карте Республика такая – милая, могучая, родная!» Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о родном крае, символике.

Конспект ООД в старшей группе «Республика Башкортостан — мой край родной» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с родным краем на тему : Республика Башкортостан – мой край родной. Цель: продолжать развивать.

Проект «Наш край-Республика Коми»Проект «Наш край-Республика Коми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект.

Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия» МБДОУ «ЦРР Детский сад №5 «Брусничка» Воспитатель: Захарова Айталина Васильевна Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика.

Посиделки в арт-кафе «Республика Кошек». ФоторепортажПосиделки в арт-кафе «Республика Кошек». Фоторепортаж Дорогие коллеги, приглашаю Вас посетить вместе с нами Котокафе «Республика кошек», к котором мы всей семьей побывали в прошедшие выходные.

Проект по патриотическому воспитанию детей «Якутия-наша республика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Туллукчаан-от» Муниципального района Верхневилюйский улус (район) РС (Я).

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Республика ТываРеспублика Тыва Что такое Тува? это степи, омытые солнцем, быстрых речек разлив и дремучих лесов океан, синеватые дали и гор разноцветные кольца, зной песков.

«Цвети, Республика моя!» Сценарий праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан и 85-летию Абзелиловского района«Цвети, Республика моя!» Сценарий праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан и 85-летию Абзелиловского района Сценарий праздника, посвященный Дню республики Башкортостан для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Цвети, Республика моя!».

Тематическая неделя «Марий Эл — республика моя» Тематическая неделя «Марий Эл – республика моя» 03.11.2015г. Тематическое занятие (подготовительная) 1. Знакомство с марийскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя республика»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД