Лучший педагог года

Проект «Моя Родина посёлок Ситники»

Майя Викторовна Богомазова
Проект «Моя Родина посёлок Ситники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ситниковский детский сад «Звёздочка»

Педагогический проект

«Моя родина – поселок Ситники»

Старшая-подготовительная группа

Воспитатель Богомазова Майя Викторовна

Структура проекта

1. Актуальности темы проекта.

2. Цель и задачи

3. Тип проекта.

4. Сроки реализации проекта.

5. Участники проекта.

Публикация «Проект „Моя Родина посёлок Ситники“» размещена в разделах

6. Этапы проектной деятельности.

Актуальность темы. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребёнок знакомится с социально-приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать.

Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это город, поселок, улица, дом, семья, родные, друзья, детский сад. Родина бывает только одна и ее надо любить. Наша Родина – посёлок Ситники.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения родственные, дружеские, профессионально-трудовые и прочие. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, района, социумом ближайшего окружения. Важно сформировать у ребенка умение свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.

Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Начиная со старшего возраста, детей знакомим с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводим целевые прогулки на близлежащие улицы, во время которых ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса жилых домов, здания магазинов.

Так знакомясь с социумом нашего посёлка, ребята не только получают множество разнообразных сведений, необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться своей малой родиной.

Цель: дать основу приобретения опыта социальных отношений в сотрудничестве с окружающими людьми. Воспитывать любовь к своей малой родине. Формировать социально приемлемые формы поведения у детей.

Задачи проекта :

• Формирование представлений о родном посёлке, развитие патриотических и гражданских чувств.

• знакомство с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер посёлка. Формировать начала гражданственности;

• социализация ребенка-дошкольника, включающая формирование у него умения себя вести в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками;

• воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры, природы;

Вид, тип проекта : долгосрочный комплексный, образовательный проект.

Сроки реализации: с сентября по май 2014-2015 учебного года

Участники проекта : дети разновозрастной старшей-подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Этапы проектной деятельности

1. Организационно – подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов.

2. Основной

Организация и проведение циклов занятий, совместных мероприятий, экскурсии, оформление выставки «Посёлок глазами детей».

3. Заключительный.

Обобщение результатов работы. Проведение итогового мероприятия викторины «Родной свой край люби и знай»

Перспективный план

Месяц Социальная сфера Содержание

Сентябрь Посёлок и его жители,

детский сад Детский сад:

Экскурсии по детскому саду: его назначение и оборудование, знакомство с сотрудниками детского сада, их трудом.

«Моя улица» Целевые прогулки на ближайшую улицу: расширении территории активных действий детей, знаний и представлений об окружающей действительности.

«Мой посёлок» Экскурсии по посёлку : формирование знаний детей о родном посёлке, его истории

Школа: Целевые экскурсии в школу, закрепление представлений детей о школе и профессии учителя.

Октябрь

Достопри-мечатель-ности и природа Достопримечательности и природа: экскурсии и прогулки по территории орнитологического заказника. Формирование элементарных представлений детей о достопримечательностях нашего посёлка. Формирование природоохранного поведения, закрепление представления о том, что посёлок наш общий дом.

Медицина в детском саду: экскурсии по детскому саду знакомство с медицинскими помещениями в детском саду (кабинет медсестры)

Аптека, больница: экскурсия в аптеку.

Беседа «Кто работает в поликлинике»); формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта, с поликлиникой, с профессией врача (педиатр, хирург, окулист, стоматолог)

Ноябрь. Органы власти и управления.

Культура и искусство Знакомство с помещениями детского сада: кабинет заведующего и его профессиональная деятельность.

Посёлок : Экскурсия к зданию администрации поселка. Формирование элементарных представлений о деятельности органов управления посёлка.

Культура в детском саду: посещение спектаклей, театральных представлений в дошкольном образовательном учреждении;

Экскурсия в ДК : знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к миру в соответствии с культурными традициями.

Дека-брь Библио-тека Экскурсия в библиотеку: встречи в литературной гостиной. Формирование элементарных представлений детей о функциональном назначении библиотек, профессии библиотекаря.

Экскурсия на почту: Формирование элементарных представлений детей о функциональном назначении почты, профессии почтальона.

Январь Сфера услуг Сфера услуг в детском саду: Знакомство с помещениями в детском саду (кабинет кухня) Знакомство с трудом работников прачечной и кухни (средняя группа)

Различные виды услуг: знакомство со сбербанком, расширение представлений о труде взрослых

Февраль Наши гости: встречи беседы с папами. Формирование элементарных представлений об армии, военнослужащих и их обязанностях. Формирование патриотических чувств.

Март Органы правопорядка и ГИБДД Наши встречи: встреча с инспектором ГИБДД. Расширение знаний об элементарных правилах поведения на дороге.

Наши встречи: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.

Формирование представлений о профессиональной деятельности органов правопорядка.

Апрель Физкультура и спорт. Физкультура и спорт в детском саду: спортивный зал, значение спорта для укрепления здоровья.

Май Пожарная часть

Наши гости: встреча с инспектором пожарной части. Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного.

Экскурсия в пожарную часть посёлка : обобщение и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, о профессиональных особенностях сотрудников пожарной части.

Итоговое мероприятие Викторина «Родной свой край люби и знай»

Результат работы проекта :

Создан альбом посёлка «Я любуюсь посёлком своим»

Папка с рисунками «Посёлок глазами детей».

Изготовлен макета «Наш посёлок»

Проведены все запланированные мероприятия.

Состоялось сотрудничество воспитатель - дети – родители

Ребё нок:

Знает животный и растительный мир своего посёлка, района.

Проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям, достопримечательностями.

Обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении.

Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремиться к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. ТЦ «Сфера», 1999.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.

3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова Патриотическое воспитание детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» ТАМАРА ТЮТИНА Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя Родина — Мордовия» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” С. Симонов Актуальность.

Проект «Моя Родина от А до Я» Проект «Моя Родина от А до Я» в средней группе №3. Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети средней группы №3, педагоги, родители.

Проект «Моя Родина — Россия» АКТУАЛЬНОСТЬ. Любовь к Родине, ответственность и гордость, преданность, желание жить в России и трудится на ее благо, приумножать и беречь.

Проект «Моя Родина Россия» Тема проекта: «Моя родина – Россия» Цель проекта: Расширять представления детей о родной стране; формирование у детей патриотических качеств.

Проект «Моя Родина-Сахалин» ТЕМА ПРОЕКТА: «МОЯ РОДИНА САХАЛИН» Выполнила: Воспитатель А. Г. Теплова Г. Долинск 2017г Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина посёлок Ситники»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 23:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД