Лучший педагог года

Проект «Моя Родина — Россия»

Наталья Агабалова
Проект «Моя Родина — Россия»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.

Актуальность:

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Цель: Дать детям представление о Родине - России.

Задачи:

-Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;

-Формировать правильное отношение к Родине, заботу о ней.

-Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.

-Обогащать знания детей о родном крае.

Предполагаемые итоги реализации:

- Знания детей о Родине.

-Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.

-Выставка рисунков "Моя Родина - Россия"

Продолжительность: 2 недели

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве.

- определение цели и задач проекта

2. Основной.

1. Физическое развитие

Задачи:

Продолжать учить метать мяч двумя руками снизу в корзину с расстояния 4 м;

повторить лазание по скамье на ладонях и ступнях;

закрепить прыжки через скамью опираясь на ладони.

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет;

продолжать формировать общую координацию, развивать ориентировку в пространстве, глазомер, память.

Нод1 (эстафеты)

Нод2: «Юные путешественники»

Нод3 (на прогулке) подвижные игры

Игровое упражнение «Бабочки»

Подвижные игры:

«Гуси лебеди»;

«Горелки»;

«Заря-заряница»;

«Краски»;

«Пятнашки».

2. Социально -коммуникативное развитие

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт — Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой городов; познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Нод: «Наша страна Россия»

Нод: «Главный город нашей страны»

Нод: «Города России»

Нод: «Какие народы живут в России»

Д/ и: «Узнай наш флаг (герб)»;

«Иностранец»

«Чей костюм?»;

Просмотр видеопрезентации: «Моя родина - Россия»

3. Познавательное развитие

Задачи:

Закрепить и повторить состав числа шесть из двух меньших чисел;

учить составлять число семь из двух меньших чисел;

закрепить название и последовательность дней недели (который по счёту);

упражнять в составе числа семь из единиц;

продолжать учить увеличивать числа в пределах десяти на единицу;

закрепление прямого и обратного счёта; закрепить знания геометрических фигур;

развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.

Развивающая игра «Сложи узор».

«В какой руке сколько?»

решение задачи в стихах;

Упражнение “Найди ошибку”;

Упражнение “Дострой домики”; игры со счётными палочками;

Упражнение с мячами “вверх - вниз”, “влево - вправо”;

“Расшифруй слово”

Отгадывание загадок;

Экологическая игра: «да и нет»;

Нод: «Мой дом – земля»

Беседа на тему «Давайте землю сбережём».

4. Речевое развитие

Задачи:

Развивать словарный запас;

формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране;

Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

Упражнение «Это важное слово».

Составление рассказов по картине «Москва – столица нашей Родины»

Рассказы, повести:

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

— А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

— Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине :

стихотворение «Родная земля» Г. Ладонщиков

— П. Воронько «Лучше нет родного края»;

— В. Лебедев-Кумач «Москва»;

— С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

«Россия»

Пословицы и поговорки:

«Родина – мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;

«Всякому мила своя сторона»;

5. Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки;

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Рисование на темы:

«Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;

«Спасская башня»;

Лепка:

«Моё любимое животное»;

«Дымковские игрушки»

Декоративное рисование:

«Русская матрёшка»;

Аппликация: «Московский кремль»

Прослушивание аудиозаписи «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

Работа с родителями :

сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России, «Города России»; фото выставки «Красота нашей страны!».

Итог проекта :

— оформление альбомов «Москва – сердце России, «Города России»;

— фото выставка «Красота нашей страны!»;

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Символ Якутии — чорон»Фотоотчет об интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Символ Якутии — чорон» Добрый вечер уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на интегрированное занятие. Люблю тебя, Якутия моя! Отчизна, занесенная снегами. Ветра твоих.

Музей — уголок русской избы, передающий атмосферу старины, «В гостях у бабушки Загадушки»Музей — уголок русской избы, передающий атмосферу старины, «В гостях у бабушки Загадушки» Россия родина для многих, но чтобы считать себя сыном или дочерью, нужно ощутить всю духовную жизнь русскокого народа. Принять русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 00:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД