МААМ-картинки

Проект «Моя Родина-Россия»

Людмила Напрюшкина
Проект «Моя Родина-Россия»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта

Опыт работы подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Поэтому необходимо осуществлять работу по воспитанию детей, любви к Родине, к родному посёлку и его людям.

Публикация «Проект „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

Цель. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, интеллектуально развитой, творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к отечеству, своему народу.

Задачи.

1. Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности.

2. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение и любовь к воинам – защитникам.

3. Развивать связную речь, её выразительность, обогащать словарь детей.

4. Формировать элементарные представления о символике России.

Ожидаемые результаты проекта.

• Приобретение детьми опыта речевой активности, взаимодействия друг с

другом, умение слушать товарища.

Повышение познавательной активности на тему: «Патриотическое

воспитание».

Усвоение необходимых знаний по теме: «Родина», «Отчизна».

• Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Чтение стихотворений

Цель. Сформировать понятие Родина средствами поэзии, почувствовать красоту родного края, родной страны.

М. Пляцковский

Страну, в которой мы живём,

С любовью Родиной зовём.

Её просторы широки –

Не сосчитаешь вёрст

На ней горят, как маяки,

Огни Кремлёвский звёзд.

И с каждым днём растёт она,

Цветёт любимая страна!

И знаем мы: на всей земле

Нет нашей Родины милей!

В. Карасёв

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

2. Вопросы и ответы

Цель. Развивать познавательную активность детей, побуждать к

самостоятельным высказываниям, формировать представления о своей стране.

• Назови свой домашний адрес.

• В какой стране ты живёшь?

• Что такое глобус?

• Чем отличается карта от глобуса?

• Что обозначает цвет на карте?

• Кому нужна карта?

3. Объяснить смысл пословиц и поговорок

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Всякому мила своя сторона.

Родина-Мать, умей за неё постоять.

• С кем мир да лад, тот и брат.

• Человек без дружбы, что дерево без корней.

4. Чтение художественной литературы

Цель. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

• Ю. Яковлев «Слово Родина»

• С. Соловейчик «Наша Родина»

• С. Романовский «Русь»

• К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

5. Беседа на тему: «Природа нашего края»

Цель. Уточнять знания детей о растительном и животном мире родного края, п. Куйтун.

• Какие деревья растут в наших лесах?

• Какие животные обитают в наших лесах?

• Какие ягоды можно собирать?

• Какие птицы живут рядом с нами?

• Какие рыбы водятся в наших озёрах и реках?

6. Отгадай и назови

Цель. Обогащать словарь, подбирать правильные по смыслу слова.

• Страна, в которой человек родился. (Родина)

• Чужая страна, чужая земля. (Чужбина)

• Торжественный день в честь или память кого-либо или чего-либо. (Праздник)

• Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)

• Торжественная песня, славящая что-либо. (Гимн)

7. Ознакомление дошкольников с символикой Российского государства «Белый, синий, красный»

Цель. Дать элементарные представления о происхождении флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить с их символическим значением.

Что означают цвета на флаге?

Белый цвет означает мир и чистоту.

Синий – небо, верность и правду.

Красный – огонь и отвагу.

8. «Герб – двуглавый орёл и всадник»

Цель. Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем. Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр (Жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе – держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

9. Игра «Подбери слово»

Цель. Упражнять в подборе слов-синонимов

Битва – бой, сражение, схватка.

Враг – противник, неприятель, недруг.

Клятва – присяга.

Разведчик – шпион, лазутчик.

Свобода – независимость, воля.

Родина – Отчизна, Отечество.

Воевать – бороться, драться, сражаться.

Защищать – отстаивать.

Смелый – храбрый, отважный.

Бдительный – зоркий, внимательный.

Побеждать – одолевать, выиграть сражение.

Игра «Кривое зеркало»

Цель. Упражнять в подборе слов-антонимов

Война – мир, победа – поражение, свой – чужой, смелый – трусливый, храбрый – робкий, враг – друг, радость – грусть, добро – зло, рассвет – закат, восток – запад, юг – север.

10. Изобразительная деятельность. Рисование «Защитники Отечества»

Цель. Развивать творчество, умение отражать свои впечатления в изобразительной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к защитникам Отечества.

Итогом проекта «Моя Родина - Россия» стало обобщение результатов нашей работы.

• Участие двух команд «Молодцы» и «Удальцы» в викторине «Мы - Россияне» с участием родителей.

• Литературный конкурс. Чтение стихотворений о Родине.

Проект позволил расширить знания детей о патриотическом воспитании с использованием разнообразных видов деятельности.

Воспитатель: Напрюшкина Л. И.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 16:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД