МААМ-картинки

Проект «Моя Родина-Россия»

наталья коробейникова
Проект «Моя Родина-Россия»

МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»

Проект для детей старшей группы по теме «Россия – Родина моя»

Разработала воспитатель

Коробейникова Н. В.

г. Нефтеюганск 2019г.

Проект для детей старшей группы по теме «Россия – Родина моя»

Срок реализации: 22.04. 19 – 06.05.19

Публикация «Проект „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. А Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина Россия».

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.

Задачи: -Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; -Воспитать патриотизм, уважение к своей родине – России, к своему родному краю ХМАО; -Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; -Создать развивающую предметно-пространственную среду.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Наша Родина - Россия». Метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Модель 3х вопросов

Что я знаю Что хочу узнать? Как узнать?

Мы живем в России.

В России много разных национальностей.

В России много леса, рек.

Мы живем в городе Нефтеюганск.

Кто живет в России?

Какие нации живут в нашей стране?

Сколько городов?

Кто Россию охраняет? Спросить у мамы, папы.

Прочитать в книгах, энциклопедии.

Посмотреть в интернете.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Кто такие патриоты?», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Великая страна», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия». Презентация «Моя Родина».

2. Речевое развитие.

- Беседы: «Кто такой президент?», «Что означает – народное единство?», «Мой родной город», «Великие люди нашего города». «Кто такой русский богатырь?», «Подвиги русских богатырей».

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

Сказка «Финист – Ясный сокол»

Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В. Берестова «Богатыри».

А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами: «Матрешка и неваляшка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г.

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита», «Попади в мишень», «Дротики».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Заключительный этап:

-Выставка творческих работ детей «Моя Родина Россия»

- Конкурс чтецов «Моя родина Россия»

- Развлечение «День дружбы». - Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота».

Публикации по теме:

«Россия-Родина моя» В рамках тематического месячника " Мое Отечество" проводящегося в ГБОУ "Специальная школа интернат г. Ельца". Было проведено занятие среди.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект в средней группе «Моя Родина — Россия» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Инновационный проект «Моя Родина — Россия» Тема проекта: «Моя родина - Россия» Составитель проекта: Т. Я. Корочкова Участники проекта: дети старшей группы База исследования проекта:.

«Россия — Родина моя». Детско-родительский проект в логопедической группе МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля ПРОЕКТ «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» Вид проекта: детско – родительский, долгосрочный, творческий. Авторы.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Проект для второй младшей группы «Россия Родина — моя!»Проект для второй младшей группы «Россия Родина — моя!» Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. 10.06-15.06 2019 Возраст детей: 3-4года. Участники проекта: дети 2 младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД