Лучший педагог года

Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!»

Надежда Гаврилова
Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Отчёт

по теме

«Нравственно патриотическое воспитание дошкольников

в подготовительной группе»

воспитатель:

Гаврилова Н. Б. ,

Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство каждого россиянина. (слайд №1)

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!“» размещена в разделах

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. (слайд №2)

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Отсюда вытекает цель:

Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.

Задачи:

• Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.

• Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город

• Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

(слайд №3)

Ожидаемый результат

• Создана предметно-развивающая среда.

• Составлены конспекты занятий, праздников, развлечений; презентации

• Нравственно-патриотическое воспитание закрепляет у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. (слайд №4,5)

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. (слайд №6)

Был составлен тематический план, состоящий из 5 блоков:

Блок 1. «Что обозначает имя твоё» (слайд №7, 8)

1.1. Работа над понятием «История моего имени».

1.2. Беседа: «Моя семья».

1.3. Беседа: «Я горжусь трудом своих родителей».

1.4. Беседа: «Моя семья».

1.5. Беседа: «Права ребёнка».

1.6. Построение генеалогического древа семьи.

Блок 2. «Наше государство – Российская Федерация» (слайд №9)

1.1. Люди разных рас – использованием глобуса или карты.

1.2. Беседа «Российская Федерация» (закрепление знаний о символике). Официальные и неофициальные символы

1.3 Беседа «Наша Родина – Россия».

1.4. Русский фольклор: колыбельные, частушки.

1.5. Аппликация «Государственный флаг России» ( нетрадиционная техника: рисование пластилином)

Блок 3. «Родина большая, родина малая» (слайд №10)

Закрепить знания о символике города, области (флаг, герб).

Знакомство с песней Игоря Васильевича Другова «Город горняков»

1.2. Беседа «Мой город, Ленинск-Кузнецкий».

1.3. Рассказ-беседа «Люди, которые добывают уголь».

1.5. Рассказы детей (с привлечением родителей) о истории улице на которой живут. Составление карты улиц родного города.

1.6. Познавательная беседа «Главный камень Кузбасса».

1.7. Рассматривание папки «Ленинск-Кузнецкий».(пополнение материалами)

Блок 4. Конкурс «Мой край родной» (слайд №11)

1.1. Прослушивание и анализ песни И. В. Другова «Город горняков»

1.2. Разгадывание кроссвордов о крае, городе (слайд №12, 13, 14)

1.3. Драматизация сказки «Уголёк»(слайд 15)

1.4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Машины-помощники». (слайд №16,17)

1.5. Подведение итогов. Награждение. (слайд №18)

Блок 5. «День рождения Матрёшки»

1.1. Беседа «Познакомьтесь, я, Матрёшка!» (слайд №19, 20)

1.2. Развлечение «День рождения Матрёшки»

1.3. Художественное творчество. Рисование «Мы – Матрёшки, расписные!».

1.4. Организация выставки в ДОУ

В нашей группе всё больше внимания уделяется изучению родного края, теме ВОВ, культурного наследия русского народа, трудовых, семейных традиций, декоративно-прикладному творчеству. Основной целью, которой является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет, расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

Публикации по теме:

Мультипликационная студия «Страна чудес». Мультфильм «Наша Родина — Кузбасс» ВидеоМультипликационная студия «Страна чудес». Мультфильм «Наша Родина — Кузбасс» Видео В этом году в нашем детском учреждении была создана детская мультипликационная студия «Страна чудес» под моим руководством. Мною была.

Открытое занятие из цикла «Моя Родина — Кузбасс» «Подземные богатства кемеровской области» ТЕМА: ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЦЕЛЬ: способствовать развитию представлений детей о природных богатствах недр Кемеровской.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Моя Родина — Россия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.

Проект для детей средней группы «Россия — Родина моя» Участники: воспитатели и дети 9 группы «Пчёлка» и родители. Длительность: три месяца (январь, февраль, март). Цель: расширять представления.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД