Получи документы

Проект «Моя родословная» в младшей группе

Надежда Панкратова
Проект «Моя родословная» в младшей группе

Проект «Моя родословная» в младшей группе

"Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать!"

Работая в детском саду не первый год, мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Почему же мы взрослые обходим стороной такую важную и нужную для детей информацию? Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы решили начать со своими воспитанниками проект "Моя родословная". Тема близкая детям, стала очень актуальной на сегодняшний день, когда уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает своих прабабушек и прадедушек. Забыты такие понятия как: «род», «родословная», «предки».

Публикация «Проект „Моя родословная“ в младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность темымладшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.

Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта :

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

• Вызвать интерес к собственному имени;

• Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Формы реализации проекта :

1. беседы: "Моя семья", «Бабушки и дедушки», "Как я помогаю маме (папе)", «Чем мы занимаемся по выходным», «Что любит мама";

2. игры дидактические: «Назови ласково»,«Большой - маленький», «Кому что подходит?». Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Семья», «Дочки-матери», "Папа-доктор", «Детский сад», «Наш дом».

3. игры-драматизации: "Большая семья", "Мама заболела", "Разбили папину чашку"

4. продуктивная деятельность: Аппликация "Карзина для мамы", «Подарок для папы»

5. Инсценировка сказок: рус. нар. сказка «Теремок», рус. нар. сказка «Репка»

6. Пальчиковая гимнастка «Семья», «Дружат в нашей группе», «Пальчик-мальчик», и др.

7. Чтение художественной литературы: «Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль, «Книга» Г. Сатир, «Радость» К. Чуковский, «Когда можно плакать» С. Прокофьев.

8. Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Родословная – моя гордость», «Роль семьи в воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Как воспитывать настоящего защитника».

• Выставка «Наше генеалогическое древо»; Выставка «Герб моей семьи»;

Считаю, этот проект актуальным на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребенка начинается постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношения. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Для формирования у дошкольников представлений о семье использовались разные совместные виды деятельности. Результатом нашей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Итогом мини-проекта стало создание генеалогического древа семьи, «Семейный герб» и Фотовыставка «Моя семья».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная» в младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2024 в 07:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД