Лучший педагог года

Проект «Моя родословная»

Елена Немкина
Проект «Моя родословная»

Пермский край, г. Кунгур

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Проект

«Моя родословная»

Руководитель проекта :

Воспитатель II категории

Немкина Елена Владимировна

Куратор проекта :

Заместитель заведующей по ВМР

Белозёрова Ольга Витальевна

2013 г.

Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах

В настоящее время отмечается значительный рост интереса наших современников, живущих в разных странах, к истории своей семьи и родоведению в целом. Особую важность данная проблема приобретает в связи с приобщением детей к семейным ценностям и традициям в контексте патриотического воспитания подрастающего поколения.

Так, например, в своих трудах отец Павел Флоренский называет генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи», он призвал к активному познанию своего рода, его задач, закона его роста, критических точек, соотношений отдельных ветвей и их частных задач. А на фоне всего этого – познание своего места в роде.

В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.

Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне дошкольного возраста. С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Объект исследования: воспитанники и их семьи.

Предмет исследования: родословная каждой семьи в отдельности.

Задачи:

1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

2. Показать необходимость знания своей родословной;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Гипотеза исследования: предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Сроки: 6 месяцев (январь - июнь).

Этапы прохождения проекта :

I этап – Подготовительный (январь);

II этап – Основной (февраль - май);

III этап - Итоговый (июнь).

ПЛАН

по реализации проекта

«Моя родословная»

Месяц План мероприятий

Январь 1. Разработка этапов проектной деятельности;

2. Разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;

3. Разработка примерных конспектов НОД и экскурсий;

4. Разработка сюжетно – ролевых игр;

5. Создание предметно – развивающей среды в группе;

6. Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

7. Разработка плана по проекту;

8. Разработка консультаций, родительских встреч, собраний по теме проекта;

9. Подобрать полезную информацию по теме проекта : памятки, анкеты.

Февраль 1. Анкетирование родителей «Ваша семья и ее традиции»;

2. Консультация для родителей «Источники информаций для построения генеалогического древа семьи»;

3. Проведение диагностики по выявлению знаний у детей о своей семье;

4. Беседа с детьми «Моя семья», «Папа в доме и дом исправен», «Что такое генеалогическое древо семьи?»;

5. Проведение НОД по ознакомлению с составом семьи;

6. Проведение НОД по изодеятельности «Моя семья»;

7. Заучивание стихов о семье;

Март 1. Оформление выставки «За семью печатями - выставка старинных вещей»;

2. Беседа с детьми «Самая хорошая, дорогая самая»;

3. Рисование «Моя мама самая красивая»;

4. Чтение художественной литературы З. Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка»;

5. Участие в муниципальном конкурсе «Кунгурские династии»;

6. Экскурсия в краеведческий музей «Крестьянский быт».

7. Оформление семейного альбома «Семейные традиции».

Апрель 1. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

2. Беседа «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»;

3. Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгиной «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»;

4. Создание семейной газеты «Вместе – дружная семья»;

5. Разработка памятки для родителей «Как создать генеалогическое древо семьи»?;

6. Проведение конкурса «Семь верст до небес» (создание герба семьи);

7. Проведение НОД «Семейная реликвия».

Май 1. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь (поделки семейные)»;

2. Беседа «Мне дедушка рассказывал»;

3. Выставка «Тайна моего имени»;

4. Составление генеалогического древа семьи;

5. Защита детьми генеалогического древа семьи;

6. Создание уголка уединения с семейными фотографиями;

7. Воскресные посиделки (совместные выходы в кафе семей воспитанников);

Июнь 1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Обработка информации по сводной информационно – диагностической карте по выявлению знаний у детей о своей семье;

3. Оформление результатов проекта;

4. Оформление фотоотчета по результатам проекта.

5. Проведение заседания семейной гостиной, посвященное презентации проекта «Моя родословная».

Используемая литература.

1. Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.

2. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.

3. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.

4. Статьи интернет – ресурса.

Публикации по теме:

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД