Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Россия»

Наталья Фомина
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Россия»

МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"

ПРОЕКТ "Моя Россия"

Средняя группа

Составитель:

Фомина Н. А.

Вид проекта : информационно – творческий

По срокам проведения: 3 недели

Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы

Цель проекта :

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Россия“» размещена в разделах

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта :

- провести занятия, беседы, игры познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- вместе с детьми изготовить альбомы "Города России";

- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: «Города России».

Использованная литература:

М. Костюченко, книга тематических игр и занятий "Моя Россия"

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

• Тема 1. "Наша страна Россия"

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, географическая карта России.

• Тема 2. "Животные и растения"

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России : тайга, степь, средняя полоса, арктические пустыни и их животным миром.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений.

• Тема 3. " Многоликая Россия"

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих; познакомить с их культурой и традициями.

Оборудование и материалы: фотографии разных народов России, иллюстрации их промыслов, костюмов, жилищ.

• Тема 4. "Культурное наследие"

Программное содержание: познакомить детей с культурным наследием страны: памятники, музеи, соборы, дворцы, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии достопримечательностей городов России.

• Тема 5. "Ремесла и промыслы"

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

• Тема 6. "Великие умы России"

Программное содержание: познакомить с великими людьми культуры и искусства, которые жили и творили в нашей стране.

• Тема 7. "Города России"

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с их историей, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России (Кемерово, Москва, Киров,Сочи, Челябинск).

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование на темы:

- "Моя Россия";

-" Раскрась костюм";

-"Тайга";

Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»;

- «Городецкая роспись» - роспись подноса;

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;

- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.

Лепка:

- «Моё любимое животное»;

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);

- «В гостях у сказки».

Аппликация:

- "Медведь на льдине";

-"Мамонт";

-"Флаг России";

-«Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Конструирование:

- изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера».

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Укрась кокошник»;

-"Чьи припасы?".

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки»

4. Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России :

- «Зилян» - татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

5. Участие родителей в реализации проекта :

- участие в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;

- сбор материала для оформления альбома: «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Итог проекта :

- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;

- оформление альбома ««Города России»;

- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;

-литературно-музыкальный досуг "Россия-родина моя".

Приложение:

Беседа по ознакомлению с окружающим

на тему «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации природы, городов России.

Методы и приё мы: словесный (беседа, художественное слово); наглядный.

Ход беседы:

Воспитатель :

- Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.

- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто из вас может показать на глобусе территорию России?

- Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии (показ на глобусе).

- омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на глобусе).

- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

- Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей.

- Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.

- В нашей стране более тысячи городов.

- Какие города вы знаете? (Ответы детей).

- Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск (показ иллюстраций)

- А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)

- В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

- Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!

- Послушайте, как говорит об этом в своё м стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:

Россия…как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

- О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.

- А вы, знаете пословицы и поговорки о Родине? (Дети вместе с воспитателем вспоминают поговорки и пословицы о Родине)

- «Родина – мать, умей за неё постоять!»;

- «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;

- «Всякому мила своя сторона»;

- «Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»;

- «На чужой стороне и весна не красна»

Итог беседы:

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Города России»

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: слайд шоу «Города России».

Ход занятия:

Воспитатель :

- Наша страна – самая большая в мире. Сегодня мы с вами попутешествуем по городам России. Но чтобы объехать нашу огромную страну, нам понадобятся все виды транспорта. Отправляемся!

На лошади ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у, у-у-у.

И. Токмакова

- Назовите самый главный город нашей страны? (Ответы детей)

- Правильно, это Москва. Но в России великое множество разных городов. Послушайте, как они называются: Новгород, Санкт-Петербург, Саратов, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Волгоград и др.

- А как называется главный город – столица нашей с вами Республике Татарстан? (Казань)

- А в каких ещё городах России вы бывали? (Ответы детей)

- Посмотрите, это старинный русский город Новгород. (Показ слайда)

Он поражает красотой своих старинных построек. Горожане берегут свои памятники. Новгород – это страница истории нашего государства. Более тысячи лет назад поселились на реке Волхов русские люди. Построили Кремль, основали город и назвали его Новгородом – новым городом. Новгород объединил своей властью весь север Руси.

В России ещё очень много прекрасных старинных городов : Суздаль, Кострома, Ярославль, Владимир, Ростов. (Показ слайдов).

- Эти города поражают своей многовековой историей и красотой. Их даже назвали Золотым кольцом России!

- Есть в России ещё один великий и прекрасный город – Санкт-Петербург! (Показ слайда)

- А кто из вас бывал в этом городе? (Ответы детей)

- Санкт-Петербург построен на реке Неве. Основал его русский царь Пётр Первый. Санкт-Петербург хоть и основан в далёкие времена, как Москва, но всё же он намного моложе Москвы. Недавно Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет.

Строительство этого города было необычным для России. Царь Пётр первый задумал построить чудо-город и сделать его столицей России. Поэтому сейчас Санкт-Петербург часто называют второй столицей России.

Город строился на удивление всем иностранцам: просторным, широким, с великолепными мостами, дворцами, храмами. И сейчас Санкт-петербург считается одним из самых красивейших городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! (Показ слайда)

- Посмотрите, какие дворцы, фонтаны, мосты есть в Санкт-Петербурге. (Показ слайдов). Люди не устают ими любоваться!

- Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом-героем.

- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

В годы Великой Отечественной войны жители города перенесли блокаду. Враги окружили город со всех сторон, отрезали его от всей страны. Город всё время бомбили, запасы еды быстро заканчивались. Горожане голодали. Из-за голода и бомбёжек очень многие умерли. Но всё-таки город выстоял! Наши люди восстановили разбомблё нный город: построили новые дома, парки восстановили дворцы, храмы. И город снова стал прекрасным!

Те тяжёлые времена навсегда остались в памяти всей страны и особенно жителей Санкт-Петербурга. И вы, ребята, никогда об этом не забывайте.

Много ещё есть славных городов в России и у каждого города есть своя история. Ваши родители могут помочь вам выбрать какой-нибудь город и узнать его историю. Потом вы сами сможете рассказать всем ребятам об этом городе. А чтобы рассказ ваш был интересным, не забудьте найти иллюстрации, фотографии этого города.

Когда ваших историй о городах соберётся много, мы с вами оформим альбом «Города России».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Какие народы живут в России»

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

Ход занятия:

- Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия)

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки, города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры – проживают в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своём языке.

- На каком языке говорят татары? (На татарском)

- А русские? (На русском)

- Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции.

- Что такое народные традиции? (Ответы детей)

Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции.

- Какие татарские народные праздники вы знаете? (Ответы детей) «Сабантуй», «Курбан-байрам», «Карга-боткасы».

- Что это за праздник Сабантуй? (Праздник окончания посевных работ)

- Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей)

- Что это за праздник Масленица? (Проводы Зимы, встреча весны)

Итак, у каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

- У каждого народа есть свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми народами нашей страны.

И начнём мы своё знакомство с самой дальней стороны нашей огромной Родины - Севера.

- На крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. (Показ иллюстрации).

- давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Правильно, потому что на севере очень холодно! Одежда сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего она должна быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Давайте все вместе повторим это новое для вас слово.

- Посмотрите, национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Часто на одежде вышивали узоры, обозначающие рыб, оленей и птиц.

- А теперь посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. (Показ иллюстрации). Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай. Давайте скажем все вместе – пулай.

- А теперь давайте поиграем и заодно посмотрим – хорошо ли вы знаете татарский и русский народный костюм.

Д/игра «Чей костюм?» (В ходе игры воспитатель уточняет у детей названия элементов одежды костюмов).

- Молодцы! Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

- мы уже с вами говорили о том, что у каждого народа свой язык. Но люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например татарский, и ещё русский. Потому что русский – это государственный язык и на нём общаются все народы нашей страны.

- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. У чувашей даже был такой обычай: если человек делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку.

- Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей).

Да, в них есть добрые и злые персонажи, волшебные вещи, говорящие животные и т. д. А ещё во всех сказках, у всех народов, добро всегда побеждает зло.

- А какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

У каждого народа есть свои любимые национальные блюда: у чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины; У осетин и ингушей – халва, пахлава.

- А какие татарские национальные блюда вы знаете? (Ответы детей)

Да, татары делают вкуснейшие сладости, например чак-чак.

- А какие русские национальные блюда вы знаете? (Ответы детей).

- Конечно, это блины, пироги.

Итог занятия:

- Какие народы проживают в России? (Ответы детей)

Наша страна, ребята, сильна своим единством, дружбой разных народов. Даже в нашей с вами группе есть, и татары и русские и все мы с вами живём дружно, никогда не ссоримся!

А теперь давайте пить чай с чак-чаком и блинами!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Климатические зоны России»

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России : тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

Ход занятия:

- Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Правильно, потому что наша страна – самая большая в мире!

На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни.

Давайте мы, сегодня совершим путешествие по нашей стране и увидим всё своими глазами.

- На чём отправимся в путешествие? (Дети предлагают варианты. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, что можно увидеть, если лететь на самолёте, ехать на поезде? Все вместе выбирают автобус. Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда)

- Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся.

Мы в автобусе сейчас

По России едем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

Л. Осипова

- Ну вот, мы с вами добрались до Крайнего Севера! (Показ иллюстрации с изображением тундры).

- Посмотрите, природа Крайнего Севера, такая же, как в нашем посёлке? (Ответы детей).

- А чего не видно на фотографии? (Ответы детей)

- Правильно, здесь нет лесов, на многие, многие километры простирается тундра – земля с бедной, скудной растительностью. Ведь на севере нашей Родины очень холодно. Зима там длинная, а лето короткое. Поэтому почва не успевает прогреться, а растения не успевают вырастать. В основном в тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называют карликовыми.

- Ой, посмотрите, какие-то животные показались вдалеке! (Показ иллюстраций) Вы их узнаёте? (Ответы детей)

- Да, это белый медведь и олень – главные животные тундры. Они не боятся северных снегов, льда и мороза – толстый мех и шкура защищают их от стужи.

Продолжаем наше путешествие, садитесь в автобус, поехали.

- Постепенно заканчивается тундра и начинается тайга. Это густые, хвойные леса.

- Что значит хвойные леса? (Ответы детей)

- Какие хвойные деревья в них растут? (Ответы детей. Каждый ответ детей воспитатель сопровождает показом иллюстрации)

- Есть в тайге ещё одно хвойное дерево – кедр. Оно даёт людям очень ценные, полезные для здоровья орешки – кедровые. Давайте их попробуем. (Все пробуют кедровые орешки)

- Растительный мир тайги очень богат. Деревья в тайге образуют непроходимые заросли – настоящую чащу. Если человек пойдёт в тайгу один, то может очень легко заблудиться.

- Животных в тайге очень, очень много! Это и медведи, и белки, и лисы, и бурундуки. Но есть и такие животные, которых вы не очень хорошо знаете, потому что они не живут в лесах нашего родного края. Посмотрите на картинки: это куница, рысь, соболь. (Показ иллюстраций).

- Тайга даёт человеку прекрасный строительный материал – ценные породы деревьев, а так же грибы, ягоды, лекарственные растения.

Отправляемся дальше.

- Посмотрите, как меняется лес. (Показ иллюстрации) Появляются дубы, берёзы, липы, клёны, орешник.

- Вам знакомы эти деревья? (Ответы детей)

- Верно, это деревья лесов средней полосы России. Здесь живём мы с вами.

- Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.

- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок»

- Ребята, а какое дерево встречается в наших лесах чаще всего? (Ответы детей)

- Правильно, берёза. Это любимое Российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около нашего детского сада. Посмотрите, какая она стройная, красивая! (Показ иллюстрации)

- Животные смешанных лесов вам хорошо знакомы, назовите их. (Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж, кабан).

Проводится игра «Чьи припасы?»

Ход игры: Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки мёда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать: кто забыл свои припасы, и вернуть их в хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ёжик, медведь, заяц, мышка.

Едем дальше.

Лес постепенно меняется. Посмотрите, деревьев становится всё меньше. Неужели это опять тундра? Конечно, нет! Ведь мы двигаемся на юг, значит, солнышко греет всё сильнее и сильнее. Начинаются степи. (Показ иллюстрации).

- В начале лета степи напоминают яркие ковры, так много трав и цветов в степи: шалфей луговой, душица, румянка, ковыль и др. Живут в степях суслики, бурундуки, мыши, змеи. А за степью начинаются берега Чёрного и Каспийского морей. (Показ иллюстраций)

Это юг России. Погода здесь тёплая, зима короткая и очень мягкая, а лето жаркое и длинное. Здесь растут Кипарисы, олеандры, акации.

Юг России – любимое место отдыха россиян. Люди приезжают сюда летом, чтобы позагорать, поплавать в море, набраться мил и здоровья на целый год. Многие из вас здесь уже побывали. Расскажите о своём путешествии. (Рассказы детей).

Итог занятия:

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Сегодня мы с вами узнали, как разнообразна и богата природа нашей страны России.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…» Программное содержание: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Моя Родина» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина" Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Образовательная область: познание. Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Россия»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД