Проект «Моя семья»

Маргарита Казакова
Проект «Моя семья»

«Семья – основа общества»

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: творческий, информационно-исследовательский.

По характеру контактов: семейный, групповой, в рамках ДОУ

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно.

2. Развивать представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

Актуальность:

Нравственное воспитание дошкольников включают в себя решение множества задач, таких как: воспитание любви к Родине, семье, уважительное отношение к своим родителям, сверстникам. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. В наши обязанности входит, довести до детей понятие «семья», что самые близкие, любимые, надежные люди находятся в семье. И что «семья» это неотъемлемая часть каждого человека.

Гипотеза:

Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми будут проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».

Ожидаемые результаты:

-дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.

-различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.

1 этап – подготовительный

На протяжении всей недели с детьми будут проводиться предварительные работы.

Работа педагога:

-объяснить детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

-планирование мероприятий для детей;

-чтение сказок, рассказов, стихов о семье.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Что значит для меня семья;

- круглый стол «Семья в современном обществе».

2 этап – реализация проекта

Оказать психологическую поддержку родителям и детям. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. Закрепить основные понятия о семье, семейных ценностях.

Понедельник. Тема: «Я и моя семья»

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание на значение слова «семья»

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Мамин помощник»

-НОД (Конструктивно-продуктивная деятельность; физическая культура)

-Пальчиковая гимнастика

-Чтение стихов о мамочке

-С/р игра: «Семья»

Вторник. Тема: «Домашний труд»

Цель: Приобщать детей к труду. Рассказать как важно в жизни уметь все делать самостоятельно. Уметь выполнить работу, порученную мамой.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как я помогаю дома»

-НОД (Познание. ФЭМП; музыка)

-Рассматривание альбома с фотографиями

-Заучивание четверостишия «Мама спит она устала»

-Д/и: «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Среда. Тема: «Что я знаю о семье

Цель: Развивать у детей речь, связанную с рассказом о членах своей семьи, о роли каждого из них. Способствовать мышлению и учить высказывать свое мнение.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как мы отдыхаем»

-НОД (Физическая культура; коммуникация; лепка)

-Чтение художественной литературы «Старый дед и внучек» Л. Толстой

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-С/р игра «Больница»

Четверг. Тема: «Кем работают твои родители»

Цель: Познакомить детей с различными видами профессий. Дать возможность определить и назвать профессию своих родителей. Что они знают о значение этой профессии. Кем бы они сами хотели стать в будущем?

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Выходной день в моей семье»

- Артикуляционная гимнастика

-НОД (Познание. ФЦКМ; музыка)

-Д/и: «Кто младше?», «Кто старше?»

-Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Игры в театральном уголке

Пятница. Тема: «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Цель: Рассказать детям, что же такое генеалогическое древо. Посмотреть фотографии с изображением генеалогического древа. Дать возможность самостоятельно рассказать о своем генеалогическом древе.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Традиции семьи»

-Пальчиковая гимнастика

-НОД (Худ. творчество. Рисование, физическая культура)

-Д/И: «Сложи картинку»; «Угадай возраст? (по фотографии)»

-Игры из строительного материала

3 этап – результаты проекта

В результате проведения проекта мною установлено, что дети полностью освоили понятие моя семья. Могут назвать членов своей семьи, профессию своих родителей. А так же научились уважать и ценить труд взрослых. Ведь благодаря семье дети могут узнать что такое забота, внимание, любовь и дружба.

Работа с родителями:

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

п/п Вопросы Ответы

Могу и так всегда поступаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу

1 В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В

2 Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В

3 Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В

4 Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В

5 Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А Б В

6 Поставить себя на место ребенка? А Б В

7 Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц? А Б В

8 Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? А Б В

9 Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б В

10 Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В

11 Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться? А Б В

12 Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил,

грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? А Б В

13 Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А Б В

Ключ к тесту

Ответ «А» - 3 очка;

ответ «Б» - в 2 очка;

ответ «В» - в 1 очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

Используемая литература:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: М.: Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:04
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...