Проект «Моя семья»

Ольга Подгорных
Проект «Моя семья»

Семья - одна из важнейших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса и любви к своей семье, воспитание заботливого, бережного отношения к близким людям

Задачи проектной работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

РАСШИРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ, РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ ЛЮДЯМ

ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ, НАСТОЯЩЕМУ И БУДУЩЕМУ СВОЕЙ СЕМЬИ

СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ ЗАПАС ТЕРМИНАМИ РОДСТВА

ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДОСЛОВНОЙ

ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ

ПОКАЗАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ ОТ ДРУГА

ТИП ПРОЕКТА

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - информационный, творческий, экспериментальный

ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ - групповой (10 человек)

ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ - краткосрочный (6 месяцев)

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ - дети, члены их семей, воспитатель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Ознакомление детей с семьей как явлением общественной жизни представляет широкое поле для формирования нравственных качеств личности.

Изучение истории семьи способствует воспитанию чувства гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.

В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего становления базиса личностной культуры ребенка.

Особое внимание следует уделить расширению представлений о том, что такое семья, усвоению детьми представлений родственных отношений, терминов родства, правилам общения и поведения с родными, знание имен и отчеств не только родителей, но и ближайших родственников.

Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в конечном результате, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами и родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и, недостаточным уровнем знаний детей о своей семье, ее прошлом, настоящим и будущим - с другой стороны.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

строится на следующих принципах:

Системности

Достоверности

Культурологический - приобщение детей к истокам семейной культуры

Наглядности

Интеграции - установление соотношений между информацией естественного характера и сведений о человеческой деятельности

Предполагаемые итоги реализации проекта

Приобщить детей к условиям социального мира.

Стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям

Воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким.

Заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу.

Воспитывать привязанность к родственникам.

Формировать представления детей о родословной семьи.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной деятельности. важнейшее условие такого обретения - первая социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей жизни. дети подводятся к первоначальному, еще элементарному, осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.

Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных семейных норм.

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УГЛУБЛЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

КОММУНИКАЦИЯ - составление рассказов по серии сюжетных картин из цикла "Моя семья", составление рассказов из личного опыта "Как я маме помогаю", "Много хлопот у бабушки", "День рождение папы", "Мой младший брат\сестра". ,чтение художественных произведений - С. Баруздин, Мамина работа; Р. Гамзатов, Мой дедушка; В. Драгунский, Моя сестра; Н. Носов, И я помогаю; Э. Мошковская, Про бабушку; В. Осеева, Сыновья; В. Сухомлинский, Моя мама пахнет хлебом; Ш. Перро, Красная шапочка" Т. Шорыгина, Родные вещи" Белорусская сказка "Пых" и т. д.

БЕСЕДЫ:

"Моя семья" (индивидуальные); "Мои родители";"Отдыхаем всей семьей"; "Семейные фотографии"; "Что делают мамы и папы" (расширение представлений о профессиях и значимости труда);"Наши младшие/старшие члены семьи"; "Хозяйство моей семьи" и т. д.

ПОЗНАНИЕ

ознакомление с семейными традициями, составление родословной; Д\игра "Кто для кого?" (закрепление представлений о родственных отношениях); д\игра "Генеалогическое дерево"; встреча с близкими людьми "Наша бабушка" (воспитание уважения и заботливого отношения к людям старшего поколения);д. игра "Найди сходства и различия"; д\игра "На кого я похож?" (закрепление умения детей видеть внешнее сходства не только между собой и своими родственниками, но и сходства сверстников с их родителями) и т. д.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

создание альбома "Наши братья сестры"; Моя семья";"Профессии моих родных"; портрет "Лучший в мире папа\мама\бабушка\дедушка"; рисование "Здравствуй - это Я"; "Мое настроение";лепка, аппликация - создание подарков для близких, любимая еда моей семьи; конструирование - создание дизайнерских проектов "Мой дом", "Одежда для. "; "Кем я буду" и. т. д.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ - ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Г. Шалаева, Как вести себя у бабушки и дедушки; В. Осеева, Обычная старушка. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

РОДОСЛОВНАЯ - история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, предках. ребенок может рассказать, может нарисовать, должен знать, что является не только членом своей семьи, но и членом своего рода.

РОД - родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка.

ПРЕДКИ - люди, родственники, живущие задолго до нашего рождения.

дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельное поколение.

ПОКОЛЕНИЕ - люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного и того же возраста.

ОБЫЧАЙ - привычка, порядок, которому следуют каждый день. обычая складываются в традиции.

ТРАДИЦИЯ - обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ

Семья -нужна, без нее скучно.

Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.

Семья - это много человек, которые любят друг друга.

Семья - это когда мама и папа не ссорятся и не ругаются.

В семье главная - любовь!

Дедушка с бабушкой - главные в семье, потому что они мама и папа моих родителей. а родителей надо слушаться.

В семье друг к другу относятся вежливо - не ругают, не ставят в угол.

Хорошо, когда все веселые и все вместе!

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Семейный проект на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи. Задачи: -Расширять представления детей о семье; -Обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 4 января 2014 в 06:50
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...