Проект «Моя семья»

Ольга Подгорных
Проект «Моя семья»

Семья - одна из важнейших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса и любви к своей семье, воспитание заботливого, бережного отношения к близким людям

Задачи проектной работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

РАСШИРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ, РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ ЛЮДЯМ

ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ, НАСТОЯЩЕМУ И БУДУЩЕМУ СВОЕЙ СЕМЬИ

СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ ЗАПАС ТЕРМИНАМИ РОДСТВА

ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДОСЛОВНОЙ

ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ

ПОКАЗАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ ОТ ДРУГА

ТИП ПРОЕКТА

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - информационный, творческий, экспериментальный

ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ - групповой (10 человек)

ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ - краткосрочный (6 месяцев)

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ - дети, члены их семей, воспитатель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Ознакомление детей с семьей как явлением общественной жизни представляет широкое поле для формирования нравственных качеств личности.

Изучение истории семьи способствует воспитанию чувства гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.

В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего становления базиса личностной культуры ребенка.

Особое внимание следует уделить расширению представлений о том, что такое семья, усвоению детьми представлений родственных отношений, терминов родства, правилам общения и поведения с родными, знание имен и отчеств не только родителей, но и ближайших родственников.

Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в конечном результате, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами и родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и, недостаточным уровнем знаний детей о своей семье, ее прошлом, настоящим и будущим - с другой стороны.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

строится на следующих принципах:

Системности

Достоверности

Культурологический - приобщение детей к истокам семейной культуры

Наглядности

Интеграции - установление соотношений между информацией естественного характера и сведений о человеческой деятельности

Предполагаемые итоги реализации проекта

Приобщить детей к условиям социального мира.

Стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям

Воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким.

Заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу.

Воспитывать привязанность к родственникам.

Формировать представления детей о родословной семьи.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной деятельности. важнейшее условие такого обретения - первая социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей жизни. дети подводятся к первоначальному, еще элементарному, осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.

Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных семейных норм.

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УГЛУБЛЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

КОММУНИКАЦИЯ - составление рассказов по серии сюжетных картин из цикла "Моя семья", составление рассказов из личного опыта "Как я маме помогаю", "Много хлопот у бабушки", "День рождение папы", "Мой младший брат\сестра". ,чтение художественных произведений - С. Баруздин, Мамина работа; Р. Гамзатов, Мой дедушка; В. Драгунский, Моя сестра; Н. Носов, И я помогаю; Э. Мошковская, Про бабушку; В. Осеева, Сыновья; В. Сухомлинский, Моя мама пахнет хлебом; Ш. Перро, Красная шапочка" Т. Шорыгина, Родные вещи" Белорусская сказка "Пых" и т. д.

БЕСЕДЫ:

"Моя семья" (индивидуальные); "Мои родители";"Отдыхаем всей семьей"; "Семейные фотографии"; "Что делают мамы и папы" (расширение представлений о профессиях и значимости труда);"Наши младшие/старшие члены семьи"; "Хозяйство моей семьи" и т. д.

ПОЗНАНИЕ

ознакомление с семейными традициями, составление родословной; Д\игра "Кто для кого?" (закрепление представлений о родственных отношениях); д\игра "Генеалогическое дерево"; встреча с близкими людьми "Наша бабушка" (воспитание уважения и заботливого отношения к людям старшего поколения);д. игра "Найди сходства и различия"; д\игра "На кого я похож?" (закрепление умения детей видеть внешнее сходства не только между собой и своими родственниками, но и сходства сверстников с их родителями) и т. д.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

создание альбома "Наши братья сестры"; Моя семья";"Профессии моих родных"; портрет "Лучший в мире папа\мама\бабушка\дедушка"; рисование "Здравствуй - это Я"; "Мое настроение";лепка, аппликация - создание подарков для близких, любимая еда моей семьи; конструирование - создание дизайнерских проектов "Мой дом", "Одежда для. "; "Кем я буду" и. т. д.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ - ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Г. Шалаева, Как вести себя у бабушки и дедушки; В. Осеева, Обычная старушка. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

РОДОСЛОВНАЯ - история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, предках. ребенок может рассказать, может нарисовать, должен знать, что является не только членом своей семьи, но и членом своего рода.

РОД - родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка.

ПРЕДКИ - люди, родственники, живущие задолго до нашего рождения.

дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельное поколение.

ПОКОЛЕНИЕ - люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного и того же возраста.

ОБЫЧАЙ - привычка, порядок, которому следуют каждый день. обычая складываются в традиции.

ТРАДИЦИЯ - обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ

Семья -нужна, без нее скучно.

Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.

Семья - это много человек, которые любят друг друга.

Семья - это когда мама и папа не ссорятся и не ругаются.

В семье главная - любовь!

Дедушка с бабушкой - главные в семье, потому что они мама и папа моих родителей. а родителей надо слушаться.

В семье друг к другу относятся вежливо - не ругают, не ставят в угол.

Хорошо, когда все веселые и все вместе!

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Семейный проект на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи. Задачи: -Расширять представления детей о семье; -Обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 4 января 2014 в 06:50
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...