МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Екатерина Николаевна
Проект «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад №74 «Звездный»

ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ»

Разработала:

Пухова Е. Н. - воспитатель

город Курган, 2015 год

ПРОЕКТ «Я- РОССИЯНИН»

2. Актуальность проекта

Работа воспитателя сложна, но имеет очень важное значение. Необходимо заниматься воспитанием детей, а для того, что бы педагогический процесс был наиболее эффективен, необходимо взаимодействовать с их родителями. Для того, что бы это взаимодействие было положительным, не сопровождалось конфликтами, педагогу необходимо изначально наладить контакт с мамами и папами, а также попытаться создать условия для доверительных отношений, эмоционального контакта между всеми участниками педагогического процесса, в том числе между родителями и их детьми. Данный аспект очень значителен, так как нам зачастую некогда задуматься о своих близких, о самых родных нам людях. Больше всего от этого страдают дети, так как недополучают достаточного внимания со стороны родителей.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

В процессе общения с детьми и родителями моей группы, я заметила: родители часто игнорируют вопросы своих детей, ссылаясь на то, что сейчас им некогда или на то, что они очень устали. Иные редко появляются в группе, находясь постоянно на работе, доверив воспитание своего ребенка бабушкам, дедушкам. Во время бесед с детьми о семье, мною были выявлены недостаточные знания детей. Родителям необходимо помнить, что особая роль в развитии ребенка принадлежит именно им. В семье происходит непосредственный контакт между ребенком и родителями. Именно здесь формируется личность человека, происходит закладывание определенных жизненных ценностей.

Семья для каждого из нас должна быть надежной защитой и опорой. Именно здесь формируется общество, для которого характерны любовь, уважение, дружба,- все те ценности, которые необходимы для построения счастливого будущего. На мой взгляд, тема данного проекта актуальна в любые времена, так как дети – наше будущее.

«Все мы родом из детства»,- сказал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери, т. е. победы и проблемы взрослого человека закладываются в самом юном возрасте. И наша с вами задача сделать так, что бы этих проблем было как можно меньше.

3. Целевая группа:

Дети 4-5 лет, родители, педагоги.

4. Цель:

Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений; установление теплых, доверительных отношений, эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогом, через нетрадиционные формы общения.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать первичные представления:

о семье,

семейных ценностях,

семейных традициях,

профессиях родителей.

Развивающие:

коммуникативные навыки, конструктивные навыки,

развивать творческие способности ребенка совместно с родителями,

способствовать физическому развитию детей.

Воспитывающие:

чувства любви и уважения к близким людям,

умение общаться со сверстниками,

умение работать в коллективе.

5. Сроки реализации проекта. Долгосрочный. С 30 октября по 30 ноября (По содержанию познавательно-исследовательский, по числу участников – коллективный).

6. Механизм реализации проекта.

Этапы Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Подготовительный Беседа о предстоящей деятельности. Прил. 1

Основной НОД

(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) :

ОД в РМ:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) :

Рисунок по шаблону руки «Папа, мама, я.».

Рассматривание фотоальбомов.

Постройка дома «Моя счастливая семья» из кубиков. -Создание семейных фотоальбомов;

-создание оберега семьи.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-Рассматривание фотографий с изображением родного города; достопримечательностей города Кургана, улиц поселка Рябково.

- Рассматривание фотогафий с изображением городов России, символов государства. Составление описательных расказов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Знакомство с профессиями РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО САДА,

- знакомство с профессиями родителей.

МУЗО

- Заучивание песен:

Патриотических песен

МАТЕМАТИКА

Составление схемы домика «Счастливая семья» для итогового мероприятия.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«В гостях у бабушки»,

«Моя мама».

Д/ игры:

«Паровозик», «Чей малыш».

Беседы:

«Что такое семья»,

«Моя семья».

Заучивание стихов о Родине, городе Кургане

Е. Благинина «Посидим в тишине» Прил. 10

Чтение пословиц и поговорок о семье. Прил. 9

Чтение рассказов:

К. Д. Ушинский «Лекарство» Прил. 8,

Пермяк «Для чего нужны руки». Прил. 7

Пальчиковые игры:

«Оладушки», «Моя семья», «Две сестрички», «Кто приехал», «Пальчик-мальчик».

Заключительный 1. Концерт для родителей «Я горжусь своей родиной!»

2. Открытое занятие «Я- россиянин». Участие в утреннике.

Проведение тестирования психологом для выявления отношений в семье. Прил. 6

7. Ожидаемые результаты проекта

Социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; появится чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о семье, взаимоотношениях в семье, расширение кругозора детей о занятиях членов семьи, об отношении членов семьи к друг к другу, об интересах и увлечениях членов семьи.

Речевое развитие – обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой, развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие - реализация самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Физическое развитие - приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие мелкой моторики обеих рук.

8. Оценка эффективности проекта.

На первом этапе проекта : родительское сочинение «Я и мой ребенок», беседа с детьми «Моя семья»

На заключительном этапе – проведение теста родительского отношения, беседа с детьми «Наша дружная семья».

9. Смета расходов, необходимых для реализации проекта.

Объект финансирования Средства финансирования Сумма, руб.

Угощения к праздничному столу Спонсорские/ благотворительные 300

Воздушные шары Спонсорские/ благотворительные 50

Итого: 350 руб.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» I неделя Беседы на тему: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама». Д\игры «Моя семья», «Поищем и найдем добрые слова». Чтение художественной.

Проект «Моя семья» Воспитатели: Буланова Т. Д., Юткина Т. В. Группа «Берёзка» Вид проекта: творческо-информационный проект для детей 5-6 лет Участники проекта:.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Добрый день! Хотела поделиться своими работами по данному проекту. Занятие "Какие мы?"-уточнили, что все мы-люди,маленькие и большие,.

Проект «Моя семья» Вид проекта: информативно-творческий. Участники проекта: воспитатель Галимова Г. Г., музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность.

Проект «Моя семья» РАЗДЕЛ. Ребёнок и окружающий мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. Явление общественной жизни. ТЕМА Моя семья. ПРОБЛЕМА Познакомиться с понятием «семья»,.

Проект «Моя семья» Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения.

Проект «Моя семья» Актуальная проблема: Уже давно не секрет что девочки стали всё реже играть в игру «дочки-матери», играть в куклы, а ведь эта игра очень.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Выполнила: Воспитатель МБДОУ №52 г. Майкопа Мачукова Э. М. Цель и задачи проекта: Цель: Познакомить детей с понятием.

Проект «Семья» Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД