Получи документы

Проект «Моя семья»

Нэлли Саванина
Проект «Моя семья»

Проект : «Моя семья»

Возрастная группа: подготовительная

Тип проекта : информационно-исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта :

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких

Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Моя семья».

Задачи проекта :

1. способствовать формированию у детей образа Я;

2. способствовать углублению знаний детей о гендерной, семейной принадлежности;

3. способствовать формированию у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

4. способствовать формированию способности наслаждаться художественным словом, употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания);

5. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о семье;

6. расширить представление детей об истории семьи;

7. способствовать углублению представлений о том, где работают родители, как важен для общества их труд;

8. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса, любви и уважения к членам семьи, к ценностям семейных отношений;

9. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

10. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта :

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Выделение и постановка задач

Анкетирование

Планирование

Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (две недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимосвязь с семьей

3 этап – заключительный (одна неделя)

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют первичные представления о семье и ее истории;

знают прошлое своей семьи, имена бабушек и дедушек, происхождение своей фамилии;

умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о семье;

владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

проявляют интерес рассказам взрослых о своей профессии;

умеют составлять рассказ о членах своей семьи, родословной;

проявляют уважение к своим родителям, другим членам семьи;

умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

обладают чувством гордости за свою семью;

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

приобщены к семейному чтению литературных произведений о семье;

укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта

№ Этап Срок Содержание работы Результат

1 Постановка проблемы 1-я неделя Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации

Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.

Формулирование задач. Паспорт проекта.

2 Обсуждение проблемы, принятие задач 1-я неделя Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.

Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.

Дети организованы в группы.

3 Работа над проектом 2 и 3-я неделя Организация совместной практической деятельности.

Работа над частями проекта, коррекция Реализация запланированных мероприятий.

4 Презентация 4-я неделя Подготовка и проведение презентации проекта

Итоговые мероприятия, презентация.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети о своей семье, свою родословную, кем работают их родители, семейные праздники, традиции воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели

родители 1-я неделя

3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о семье Воспитатели

1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : «Роль отца в воспитании детей», «Досуг семьи», «Как весело и интересно провести выходные всей семьей» Способствовать просвещению родителей Воспитатели

1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о семье Воспитатели

1-я неделя

2 этап – основной

6 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Семья» Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели 2 и 3-я неделя

7 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели

родители 2 и 3-я неделя

8 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки) о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи Воспитатели, родители

2 и 3-я неделя

9 Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим и в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Хорошее», «Отомстила», С. Баруздин «Мамина работа», Л. Н. Толстой «Бабушка», р. н. с «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Айога» и т. д. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о семье. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели

2 и 3-я неделя

10 Беседы: «Как я провел выходные дни с семьёй», «Кем работают мои родители», «Как я помогаю дома», «Мои бабушка и дедушка», «Родословная моей семьи» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о своих родных Воспитатели,

дети

2 и 3-я неделя

11 Выставки рисунков на тему: «Герб моей семьи», «Мамин портрет», «Знакомьтесь, моя семья» Учить детей передавать в рисунках образ своей семьи, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители

2 и 3-я неделя

12 Домашнее задание: «Рисование семейного древа» Способствовать расширению кругозора детей, активизировать познавательный интерес, развивать чувство гордости за свою семью, творческую активность Родители, дети 2 и 3-я неделя

13 Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья» Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети 2 и 3-я неделя

14 Оформление альбома с творческими рассказами о семье Оформление детских рассказов о своей семье в альбом Воспитатели 2 и 3-я неделя

15 Выставка поделок на тему: «Наши семейные увлечения» Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети 2 и 3-я неделя

16 Оформление фотоальбома на тему: «Пушистые любимцы» Оформить фотографии домашних животных в альбом, учить детей рассказывать о своих питомцах Воспитатели, дети 2 и 3-я неделя

3 этап – заключительный

17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели

4-я неделя

18 Анализ результативности Воспитатели

4-я неделя

Публикации по теме:

Проект «Моя семья, мой дом» Проект в подготовительной группе «Моя семья, мой дом» Актуальность проекта: Семья это первая ступень к большой жизни ребенка, именно она.

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте И в минуту досуга,.

Проект «Моя семья» .

Проект «Моя Семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-3,5 года. Продолжительность проекта: 3 недели. Период выполнения:.

Проект «Моя семья» Мой воспитанник, со своей мамой приготовил проект к празднику Моя семья. Введение Актуальность: Человек счастлив, когда рядом его любимые.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья»был организован воспитателями: Бучацкой Натальей Ивановной и Петьковой Оксаной Анатольевной. Участники проекта:2 воспитателя.

Проект «Я и моя семья» Проект на тему «Я и моя семья». Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Воспитание любви к семье и своим родным. Задачи.

Проект «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №1 г. Новозыбкова» Проект на тему: «Моя семья» воспитатель: Федотова М. М. Пояснительная записка Каждому.

Проект «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 7 января 2017 в 16:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД