МААМ-картинки

Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья»

Анна Николаевна Балюк
Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья»

Педагогический проект подготовительной группы

«Моя семья»

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Итоговый продукт проекта:

• Открытое родительское собрание на тему «Моя семья»

• Выставка детских работ «Моя семья»,

• Выставка фотографий «Моя семья»

• Выставка семейного древа воспитанников.

Публикация «Педагогический проект подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Ожидаемый результат:

Развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной.

воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, развитие партнерских отношений с семьёй.

Задачи проекта:

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Этапы проекта

Подготовительный

•Определение цели и задач проекта

•Ознакомление детей и родителей с целью проекта

•Создание необходимых условий для реализации проекта

•Сбор информации о генеалогическом древе

Основной

Познавательное развитие:

Рассматривание семейных альбомов.

О О Д:

Мама – самое дорогое для каждого из нас.

Старшие члены семьи.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Моя семья»; изготовление ребятами фоторамок для семейных фотографий (как сувенир-подарок в окончании открытого родительского собрания от детей для родителей)

Музыка песня «Семья» Композитор: Григорий Гладков слова: Елена Плотникова «Наша дружная семья» слова Т. Рядчикова, музыка и исполнение А. Комаров

Социально – коммуникативное развитие

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «У нас гости»

Загадки о семье.

Речевое развитие - Чтение художественной литературы.

В. Белов «Мамина дочка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Физическое развитие

Физкультминутка «Кто живут у нас в квартире».

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

«Рисуем человечка»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Искусство быть родителем»

Создание альбома «Это я и моя семья»

Консультация для родителей: «Семейные традиции»

Заключительный этап

Выставка детских работ «Моя семья».

Выставка фотографий «Моя семья».

Открытое родительское собрание на тему «Моя семья».

Выставка семейного древа воспитанников.

СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

(Басня)Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

КАК ВОВКА БАБУШЕК ВЫРУЧИЛ

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки. —

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

— Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему:—

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».

1, 2, 3, 4, (хлопки)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)

Всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны вправо - влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья (хлопки).

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулкулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

РИСУЕМ ЧЕЛОВЕЧКА

Точка,

Указательным пальцем в воздухе или на столе «нарисовать» точку.

Точка,

Рядом вторую точку и пониже – запятую.

Запятая.

Вышла рожица кривая. «Нарисовать» ротик в виде дуги.

Ручки (одновременно обоими указательными пальцами «нарисовать» «ручки» – прямые линии, расходящиеся от центра в стороны,

Ножки,

Одновременно обоими указательными пальцами «нарисовать» «ножки» – прямые линии, расходящиеся сверху вниз.

Огуречик (правым указательным пальцем «нарисовать» овал – «туловище»)

Получился человечек.

Сценарий открытого родительского собрания

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографии, рисунков детей.

Ход досуга:

Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входит ведущий:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий.

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Выходят дети: исполняют песню «Наша дружная семья».

Ведущий. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Стихи : Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

Ведущий. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий.

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слониха).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она (Котиха).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она.

Он заяц – она.

Он ёж – она.

Он бык – она.

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий . Песня «Мамина улыбка»

Ведущий. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в команды. Ребята, приглашайте своих родителей. У нас есть участок земли и его необходимо застроить. Я предлагаю вам построить семейный городок. Все необходимые материалы у нас имеются приступаем к работе.

Ведущий. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

• Согласную семью и горе не берёт.

• На что и клад, когда в семье лад.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

• Семейное согласие всего дороже.

• В семье и каша гуще.

• Вся семья вместе - и душа на месте.

Ведущий: А теперь я вам предлагаю построить наш семейный городок, все необходимые строительные материалы лежат у вас на столе (вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, клей, ножницы). Каждая семья «построит» свой домик, а ваш малыш приклеит его на наш «участок земли».

Стихи:

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я -

Вот так и получается

Обычная семья

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьёй

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть,

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Дети исполняют танец «Моя семья»

Ведущая: Ну что ж давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».

1, 2, 3, 4, (хлопки)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)

Всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны вправо - влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья (хлопки).

Ведущая: А теперь отгадайте загадки

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Ведущая: А сейчас ребята покажут сценку «Семья»

Ведущая: Ребята, посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, здесь есть ваши рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу, изображённых людей на рисунке? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Есть брат или сестра? Кто чем занимается в семье? Чем занимается мама? Папа? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других членах своей семьи?

Дети раздают сувениры

Ведущий. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Публикации по теме:

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы (авторы — воспитатели В. С. Усольцева, Ж. Н. Кузова) Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные.

Педагогический проект «Моя семья» Цель проекта. Привлечь внимание детей к их семье, учить любить свою семью; зародить в детских душах любовь и гордость к своей семье, дому,.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания с детьми 6-7 лет "Моя семья" Автор.

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Педагогический.

Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 летПедагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 лет Цель проекта: -формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Формирование уважительного отношения.

Педагогический проект в старшей группе «Моя семья» I. Цель Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению.

Проект «Я и Моя Семья» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное образование Учреждение детский сад общеобразовательного вида №93 г. Томск Проект «Я и Моя Семья» По доминирующей.

Педагогический проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья.» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного.

Проект «Моя семья» для подготовительной группы Проект «Моя семья»Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: 14 воспитанников подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Моя семья» для второй младшей группы Краткосрочный проект для детей второй младшей группы. «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД