МААМ-картинки

Проект по нравственному воспитанию «Моя семья»

Клавдия Краморова
Проект по нравственному воспитанию «Моя семья»

Краткосрочный проект «Моя семья»

средняя группа «Малинка»

МАДОУ «Детский сад № 79»

Ноябрь 2015г.

Воспитатели : Краморова К. Е.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

• Формировать у детей представления о семье, традициях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Обогащать отношения воспитатель- родитель- ребенок через совместно творческую деятельностью

Классификация проекта : по срокам реализации проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ) познавательно- творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагог группы.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. закончи фразу Чем мы занимаемся дома в выходные-…

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Итоговый праздник «Моя семья»

Этапы реализации проекта :

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Обогатить знания детей информаций о своей семье.

• Дать первичное понятие древо семьи.

• Учить организовывать сюжетно-ролевые игры на

основе имеющихся знаний о семье.

• Проявление заботы и уважение ко всем членам семьи.

• Этапы реализации проекта :

• I этап – подготовительный

• Анкетирование родителей по данной теме.

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• II этап – основной (практический)

• Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Проведение беседы «Мои выходные дома»

• Совместное изготовление детей с родителями атрибутов сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

• Подготовка праздника «Моя семья»

• III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Проведение праздника «Моя семья»

• Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №79»

Сроки проведения: 16.11.14.-20.11.14.

• Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей установление доверительных и партнёрских отношений.

План-график реализации проекта.

Этапы Содержание Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный Анкетирование родителей по теме.

Подбор материала и литературы. 16.11.14

2 этап.

Основной НОД из цикла «Я и моя семья»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик-семицветик», р. н. с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).а тему «Кем работают мои родители

17.11.14 -20.11.14

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Назови ласково?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки 16.11.14-.20.11.14

Театрализация по сказкам

«Репка»

«Маша и медведи»

«Курочка Ряба»

16.11.14.-20.11.14

Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 16.11.14.

Выставка «Генеалогическое древо семьи» 16.11-20.11

3 этап.

Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта

Итоговый праздник «Моя семья» В течение года

20.11.14

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт - праздник «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика по теме «Семья»

Папа, мама, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья (показывают крепко сжатый кулак)

Раз, два, три, четыре — (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак)

***

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой. ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое.. .. название посуды)

Всю посуду заняла (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

***

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары. кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник – ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница – слоник в зеленых сапожках,

Солонка – пузатенький гриб-боровик,

Конфетница – толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких…. (загибают по одному пальцу на каждое.. название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я. (загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)

***

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)

***

— Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают кончики больших пальцев)

— Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

— Мама, мама, (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)

— Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)

— Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)

— Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

— Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)

— Все мы вместе, (хлопают в ладоши)

Да, да, да!

Используемая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 4-5 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 4-5лет»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему «Моя семья» .

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представление детей о семье. Задачи: - закреплять умение определять наименование родственных отношений между.

Лэпбук в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Лэпбук в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Воспитание любви к самым близким, своей семье - неотъемлемая часть духовно - нравственного воспитания. Без знания своих корней, традиций.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя»Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Педагогический проект «Россия.

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия!» Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Бабушка — ты моя душа» «Руководить нравственным воспитанием- это значит создавать тот моральный тонус жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 14:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД