Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)

Ольга Марцева
Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

1. Классификация проекта:

По срокам реализации проект – краткосрочный

По тематике - информационный

По составу участников: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель:

Формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

- Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;

- Закреплять знание имен и отчеств родителей;

- Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое дерево;

- Составление генеалогического дерева семьи.

- Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;

- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятия.

III. Выполнение проекта

Речевое развитие

- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии).

- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».

- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?», «Как меня называют дома?»

- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.

Игровая деятельность

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».

- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Сказочное САМО», «Будь внимателен», «Нескучная азбука»

- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди» и пр.

- Ребусы, загадки по теме «Семья»

- Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно.

- Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».

- Знакомство с профессиями родителей.

- Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».

- Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена и фамилии».

- Классификация (мебель, посуда, продукты питания)

- Составление плана- схемы «Мой дом».

- Работа с картами «Мой город», «Моя улица».

- Пословицы и поговорки о семье.

Продуктивная деятельность

- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево»,.

- Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».

- беседы «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах?».

Работа с родителями

- Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».

- Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в семье».

- Фотовыставка на тему: «Моя семья».

- Совместное посещение семьями театров и музеев.

IV. Презентация проекта

- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое дерево».

- Развлечение «Наша дружная семья».

Одной из постановленной задачи была

- Составление генеалогического дерева семьи.

Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;

- формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Вот такие генеалогические деревья у нас получились:

Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Праздник «День Семьи» в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» города Новый Уренгой.Праздник «День Семьи» в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» города Новый Уренгой. ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем.

«Самая талантливая семья». Сценарий праздника к Дню семьи «Самая талантливая семья» Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся. Ход праздника Ведущий.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:01
+245
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 269.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...