Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)

Ольга Марцева
Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

1. Классификация проекта:

По срокам реализации проект – краткосрочный

По тематике - информационный

По составу участников: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель:

Формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

- Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;

- Закреплять знание имен и отчеств родителей;

- Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое дерево;

- Составление генеалогического дерева семьи.

- Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;

- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятия.

III. Выполнение проекта

Речевое развитие

- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии).

- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».

- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?», «Как меня называют дома?»

- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.

Игровая деятельность

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».

- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Сказочное САМО», «Будь внимателен», «Нескучная азбука»

- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди» и пр.

- Ребусы, загадки по теме «Семья»

- Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно.

- Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».

- Знакомство с профессиями родителей.

- Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».

- Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена и фамилии».

- Классификация (мебель, посуда, продукты питания)

- Составление плана- схемы «Мой дом».

- Работа с картами «Мой город», «Моя улица».

- Пословицы и поговорки о семье.

Продуктивная деятельность

- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево»,.

- Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».

- беседы «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах?».

Работа с родителями

- Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».

- Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в семье».

- Фотовыставка на тему: «Моя семья».

- Совместное посещение семьями театров и музеев.

IV. Презентация проекта

- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое дерево».

- Развлечение «Наша дружная семья».

Одной из постановленной задачи была

- Составление генеалогического дерева семьи.

Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;

- формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Вот такие генеалогические деревья у нас получились:

Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Праздник «День Семьи» в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» города Новый Уренгой.Праздник «День Семьи» в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» города Новый Уренгой. ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем.

«Самая талантливая семья». Сценарий праздника к Дню семьи «Самая талантливая семья» Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся. Ход праздника Ведущий.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:01
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 269.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...