Проект «Моя семья» в старшей группе

Надежда Селянкина
Проект «Моя семья» в старшей группе

Проект «Моя семья»

Старшая группа; ноябрь (25.11.12-1.12.12 г.).

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения.

Итоговые события:

спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 28.11.2013

Воспитатели: Селянкина Н. А. Тахтаганова И. А.

Направления развития

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Познавательно-речевое

КоммуникацияБеседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи» 

ПознаниеБеседы: «Семь Я», «Работа моих родителей»,  «Моя семья - моя радость»

«Вспомни пословицу о семье»; «Состав семьи», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Чтение художественной литературы «Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

Устное сочинение «Моя семья».

СоциализацияСюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

ТрудИзготовление подарков и открыток для членов семьи.

«Как я помогаю дома»,

Безопасность1. Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей»

2. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3. Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Художественное творчествоРассматривание Репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

Рисование: «Мой дом».

Лепка ;  «Украсим фартук для мамы»,

МузыкаСлушание музыки.

Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

ФизкультураПодвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки»;

Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты

Здоровье «Я и мое тело»,

.Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

«Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Виды совместной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания на выбор:

А. Пушкин - «Сказка о царе салтане»

В. Дмитриева - «Малыш и Жучка»

«Как брать отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова

«Вот моя деревня.» - И. Суриков

Г. Виеру - «Мамин день»

Е. Благина - «Посидим в тишине»

А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше»

С. Михалков - «Письмо ко всем детям.»

В. Катаев - «Цветик - семицветик»

Центр сюжетно - ролевых игр:

Создание предметно — развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов.

«Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».

Центр театрализованных и режиссерских игр:

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Наш дом», «В гости к бабушке»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

«Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», «Чей я ребенок, угадай?», «Какая у вас семья.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 

Взаимодействие с семьей

 

Создание папки-передвижки

Анкета  «Какой вы родитель?»

Папка – передвижка «Искусство  быть  родителем»

Консультация «Наказание и поощрение»

Создание альбома «Это Я и моя семья»

Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»

Маршрут выходного дня: «К бабушке в гости»

Конкурс совместных рисунков: «Моя семья»

Прикреплённые файлы:

proekt-moja-semja_hldn1.pptx | 381,24 Кб | Скачан: 199
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...