Проект «Моя семья» в старшей группе

Надежда Селянкина
Проект «Моя семья» в старшей группе

Проект «Моя семья»

Старшая группа; ноябрь (25.11.12-1.12.12 г.).

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения.

Итоговые события:

спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 28.11.2013

Воспитатели: Селянкина Н. А. Тахтаганова И. А.

Направления развития

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Познавательно-речевое

КоммуникацияБеседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи» 

ПознаниеБеседы: «Семь Я», «Работа моих родителей»,  «Моя семья - моя радость»

«Вспомни пословицу о семье»; «Состав семьи», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Чтение художественной литературы «Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

Устное сочинение «Моя семья».

СоциализацияСюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

ТрудИзготовление подарков и открыток для членов семьи.

«Как я помогаю дома»,

Безопасность1. Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей»

2. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3. Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Художественное творчествоРассматривание Репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

Рисование: «Мой дом».

Лепка ;  «Украсим фартук для мамы»,

МузыкаСлушание музыки.

Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

ФизкультураПодвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки»;

Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты

Здоровье «Я и мое тело»,

.Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

«Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Виды совместной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания на выбор:

А. Пушкин - «Сказка о царе салтане»

В. Дмитриева - «Малыш и Жучка»

«Как брать отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова

«Вот моя деревня.» - И. Суриков

Г. Виеру - «Мамин день»

Е. Благина - «Посидим в тишине»

А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше»

С. Михалков - «Письмо ко всем детям.»

В. Катаев - «Цветик - семицветик»

Центр сюжетно - ролевых игр:

Создание предметно — развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов.

«Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».

Центр театрализованных и режиссерских игр:

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Наш дом», «В гости к бабушке»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

«Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», «Чей я ребенок, угадай?», «Какая у вас семья.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 

Взаимодействие с семьей

 

Создание папки-передвижки

Анкета  «Какой вы родитель?»

Папка – передвижка «Искусство  быть  родителем»

Консультация «Наказание и поощрение»

Создание альбома «Это Я и моя семья»

Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»

Маршрут выходного дня: «К бабушке в гости»

Конкурс совместных рисунков: «Моя семья»

Прикреплённые файлы:

proekt-moja-semja_hldn1.pptx | 381,24 Кб | Скачан: 204
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...