Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому» (9 фото)

Наталия Николаевна Пучкова
Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Проект в старшей группе „Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому“» размещена в разделах

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. На основе собранных данных мы провели анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Поэтому мы считаем, что необходимо внедрить проект для активизации и обогащению воспитательных умений родителей по приобщению детей к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Тема: «Моя семья».

Длительность проекта – 3 месяца

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Развивать коммуникативные навыки детей. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Задачи:

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения.

Прогнозирующие результаты.

а) Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разных возрастов.

б) Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

в) Дети будут заботиться о близких, проявлять почтение, внимание к ним.

г) Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи.

д) Дети будут понимать многообразие социальных ролей.

е)Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

Ж) Укрепятся детско–родительские отношения.

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

• метод сравнения.

• элементарный анализ.

• метод моделирования и конструирования.

• метод проектной деятельности.

• метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

• игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

• прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

• беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

• повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете. Оформление панно «Образ моей семьи».

Итоги реализации проекта.

Работа способствовала:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

Постановка новой проблемы.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили создать “Дом музей”, но это требует детальной разработки.

Приложения:

• Конспекты занятия с детьми

• Беседы

• Анкеты

• Тесты

• Консультации для родителей

• Памятки

• Д/игры

• Картотека стихов о семье

• Картотека пословиц и поговорок о семье

• Фотографии

Список литературы.

1. Зверева О. Л. ,Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ, Методическое пособие Москва 2007г.

2. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй, Методическое пособие для воспитателей ДОУ, Москва 2006г.

3. Воспитатель ДОУ, №8 2008г.

4. Дошкольная педагогика // №4 / 2007г, стр. 51

5. Материал с интернет сайтов.

Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»
Фото «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»
Проект в старшей группе - фото
Семья источник вдохновения Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасение Здесь друг за друга все в ответе Токмакова Актуальность Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека Родители не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка порой осуществляют воспитание вслепую интуитивно Всё это как правило не приносит позитивных результатов В статье Закона РФ Об образовании говорится Родители являются первыми педагогами Они обязаны заложить первые основы физического
Публикации по теме:

Долгосрочный проект в младшей группе по теме: «Я и моя семья» Долгосрочный проект в младшей группе «Я и моя семья» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015г. Берегите друг друга, добротой согревайте.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Провела: Порохня Наталья Владимировна воспитатель МБДОО №3 «Солнышко» Вид проекта: информационно.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Вместе дружная семья» Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы. Сроки работы: Сентябрь.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект «Я и моя семья» средняя группа Автор: Родионова Ирина Вячеславовна. Вид проекта: краткосрочный; творческий. Участники: дети средней.

Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группеПроект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе Актуальность Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Проект в средней группе «Моя Семья» .

Проект во 2 младшей группе «Я и моя семья» Информационная карта проекта Проект «Я и моя семья» Авторы проекта- Овсянникова Е. А. Продолжительность проекта- краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД