МААМ-картинки

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Фируза Бекбулатова
Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Название проекта : «Моя семья».

Описание проекта : коллективный,

творческо-информационный.

Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Интеграция образовательных областей: «Социализация»,

«Коммуникация»,

«Познание»,

«Чтение художественной

литературы»,

«Художественное творчество»,

«Физическое воспитание»,

«Художественно-эстетическое развитие (музыка)».

Программное содержание:

• расширять знания детей о составе семьи;

Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• прививать чувство восхищения родными, уважения к ним;

• способствовать формированию потребности в оказании посильной помощи членам семьи.

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это неоспоримо.

Однако нельзя утверждать, что дети рождены с чувством уважения к своим родным, с осознанием необходимости взаимопонимания и взаимозаботы о близких.

Чтобы ребенок не вырос эгоцентрической личностью, необходима целенаправленная и систематическая работа по воспитанию любви к своей семье, уважения к ее членам и потребности оказания помощи родным.

Объект проекта – детско-родительские отношения.

Предмет проекта – любовь, взаимоуважение и взаимопомощь в кругу семьи.

Цель проекта – формировать представления о семье у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

для воспитателей:

- ознакомиться с методической литературой по теме «Семья»;

- провести цикл занятий и мероприятий по данной теме;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями соответствующей тематики;

- разработать информационные листы для родителей о вариантах совместного досуга, о самостоятельности детей в семье, о поощрениях и наказаниях;

для детей:

- закрепить и расширить знания о составе семьи,

- ознакомиться с ролями членов семьи,

- развивать умение пользоваться правилами семейного общения,

- отрабатывать умения и навыки продуктивной деятельности;

для родителей:

- сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;

- организация «творческих выходных»;

- участие в совместных проектах в ДОО.

Участники проекта : дети 3 – 4 лет, родители, воспитатели.

Предполагаемый продукт проекта :

- формирование у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Семья»;

- разработка сценариев НОД и досугов;

- развитие нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

- творческие работы детей к 23 февраля и 8 Марта;

- фотоотчет «Играем с мамой» в рамках проведения Недели игры и игрушки в ДОО;

- рекомендации для родителей о вариантах совместного досуга, о самостоятельности детей в семье, о поощрениях и наказаниях;

- совместные детско-родительские фотоработы «Моя семья»;

- установление партнерских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации жизни группы;

- подготовка презентации о проделанной работе;

- выступление на педсовете.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

подготовительный этап:

- постановка цели, задач;

- определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;

- организация развивающей среды в группе;

основной этап:

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассматривание картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителями;

- проведение занятий;

- проведение мероприятий;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

- рисование с детьми по теме проекта;

заключительный этап:

- анализ результатов проекта.

План работы

Дата Содержание работы Участники

Подготовительный этап

Январь 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, репродукций художественных картин по теме проекта.

4. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов). Воспитатели группы

Февраль

1. Разработка бесед.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей.

3. Разработка рекомендаций для родителей - информационные листы для родителей:

* «Воспитательная миссия родителей»,

* «Воспитательные стратегии родителей»,

* «Семейные выходные: проводим время вместе»,

* «Наказания и поощрения».

Основной этап

Февраль

Март 1) Рассматривание картин и плакатов на тему «Моя семья»;

2) Занятие по ознакомлению с социальной действительностью «Моя семья» (Приложение 1);

3) Родительское собрание «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» (Приложение 2);

3) Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Хороший день» (Приложение 3);

4) Разучивание стихов к 23 февраля;

5) Изготовление аппликаций к 23 февраля (Приложение 4);

6) Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества (Приложение 5).

1) Чтение и обсуждение рассказа Д. Грабе «Мама» (Приложение 6);

2) Неделя игры и игрушки «Играем с мамой»;

3) Беседа о бабушках и дедушках (Приложение 7);

4) Разучивание стихов к 8 Марта;

5) Разучивание песен:

* «Очень любим мамочку» (сл. и муз. Т. В. Богач,

* «Подарок маме»;

* «Бабушка» (сл. и муз. М. Ю. Картушиной);

6) Изготовление открыток к 8 Марта (Приложение 8);

7) Утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта;

8) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (Приложение 9).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2005. – 112 с. ;

Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в ДОУ. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с. ;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с. ;

Воспитательная миссия родителей: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель;

Воспитательные стратегии родителей: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель;

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160 с. ;

Киселева Е. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, – 96 с.

Наказания и поощрения: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель;

Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. ;

Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/авт. -сост. Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135 с. ;

Семейные выходные: проводим время вместе: Ширмы с информацией для родителей и педагогов. – Волгоград: Учитель.

Публикации по теме:

Долгосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проектная деятельность «Моя семья» во второй младшей группе «Светлячок». «Без прошлого нет будущего» К. Д. Ушинский Пояснительная записка.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 3 Воспитатель:.

Проект для второй младшей группы «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ «Я и моя семья» (2 группа раннего.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она.

Развлечение «Моя семья» во второй младшей группеРазвлечение «Моя семья» во второй младшей группе Развлечение «Моя семья» Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах. Расширять представление детей об.

Развлечение во второй младшей группе «Моя семья»Развлечение во второй младшей группе «Моя семья» Задачи: 1. Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах. 2. Расширять представление детей об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 17:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД