МААМ-картинки

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна»

Зубанкова Ирина Евгеньевна
Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна»

Вид проекта : познавательно – творческий

Сроки реализации проекта : краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19

Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет)

Цель проекта :

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории.

Задачи проекта :

1. Формирование интереса к истории, своего края, города. Расширение

2. представлений об истории малой Родины;

Публикация «Проект „Моя страна — моя Россия“ Номинация „Моя страна“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о государственной символике РФ

4. Воспитывать чувство гордости за свою страну

5. Воспитывать интерес к истории своей Родины

6. Расширять представление о национальной культуре русского народа

7. Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

8. Пополнять предметно-развивающую среду

9. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

10. Расширять словарный запас

Актуальность проекта :

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим

ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности,

патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши

дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать

и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как

личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной

культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной

страны, создавая эмоционально-положительную основу развития

патриотических чувств.

Актуальность проблемы, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития РФ (в том числе отраслевых)

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости обществе. Поэтому в данный момент эта проблема на первом месте и именно с воспитания нравственно-патриотических чувств и надо начинать работу.

Актуальность проекта в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Социальная значимость проекта :

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селе; своей стране; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в системе организации усвоения детьми знаний об нашей большой стране - Росси, о столице нашей страны - Москвы. А так же о символах: герба, флага, гимна через творческую деятельность, тем самым предоставляя им возможность самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной

культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития.

Краткое содержание проекта

Проектная деятельность направлена на работы: воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм и уважение к традиционным ценностям, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. Удивительное, скрывающееся рядом для многих детей в том, что Россия – многонациональное государство, с многовековой историей, которая отражается на традициях и культуре многих народов, проживающих в разных регионах нашей страны.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, что наша страна Россия очень большая. У нее так же, есть своя символика – герб, флаг, гимн. Что у России есть такой символ, как русская березка. У детей закладываются такие чувства, как патриотизм, любовь к свое Родине, чувство интернационализма.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации цели и задач и его актуальности, подбор материала, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, родителями.

• Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей

• Подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала

Основной этап

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

1. Социально – коммуникативное развитие.

• Консультация для родителей «Наша родина - Россия»

• Беседа с детьми

1. «Что такое Родина?»

2. «Столица России - Москва»

3. «Символы нашей страны»

Дидактические игры:

1. Собери флаг

2. Игра – государственные символы России

3. Найти разные национальности народа

2. Познавательное развитие.

1. Рассматривание картинок с городами России

2. Рассматривание изображения «Россия – наша родина»

3. Рассматривание фотоальбома нашего поселка

3. Речевое развитие

Беседы с детьми:

4.«Россия – огромная наша страна»

5.«Природа России»

4. Художественно-эстетическое развитие.

• Рисование «Русская берёзка»

• Аппликация (нетрадиционный вид деятельности) -флага из салфеток

• Чтение детской литературы

1. Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С. Михалков

2. «Лучше нет родного края» - П. Воронько

3. «Флаг России»- В. Степанов

4. Рассказы: Моя страна детства.

5. Рассказ Пришвина «Моя Родина»

5. Физическое развитие

• Физкультминутка «Это Родина моя»

• Подвижные игра

Литература

https://spshcool19.ru/wp-content/uploads/2016/09/Проект-Мы-живем-в-России-в-средней-группе. pdf

1. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. ФГОС

2. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Нищева Н. В. – СПб. : ООО «Детство – Пресс», 2011. – 192 с.

3. Народы России. Научно-популярное издание. М. М. Бронштейн, Н. Л. Жуковская и др. Сост. Е. В. Широнина. – М. : «Детская энциклопедия РОСМЭН»

4. Атлас России с наклейками «Наша Родина – Россия». Сост. ЗАО «УК ДОНГИС», 2014. ГЕОДОМ.

5. Москва стародавняя. Александрова Л. А. Литературно-художественное издание. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2010. – 104 с. : ил.

6. Мой город Москва. Сост. : З. А. Гриценко, Ю. Н. Денисов. При поддержке департамента образования города Москвы. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2003.

7. Сказ про старину в боярском дому. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Пктеводитель для детей по музею «Палаты в Зарядье». Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.

8. «Карты». Путешествия в картинках по континентам, морям и культурам мира. Александра и Даниэль Мизелиньские. Изд. «Самокат» Москва 2013г.

9. О чём молчат башни Кремля. Наталия и Василий Волковы. Худ. Н. Кондратова. – М. : Изд. Дом «Фома». 2013.

10. Город городов. Т. Н. Полетаева. М. : ОАО Московские учебники и Картолитография», 2005. – 88 с. ; илл.

11. Моя Москва. Экологический атлас города для детей и родителей. Н. А. Рыжова, И. Н. Рыжов. – М. : ГПУ «Мосэкомониторинг», 2004. – 80 с., ил.

Достигнутые результаты

Проект обобщил социальный опыт детей через их творческую и речевую активность. Расширился кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с символами, городами нашей страны.

Полученные знания и умения дети реализовали в играх, в художественно - продуктивной деятельности.

Посредством такой направленности занятий, в детях дошкольного возраста начинают закладываться чувства патриотизма, любви к своему городу, к малой Родине, а так же проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение.

Думаю, что все цели и задачи проекта достигнуты.

Публикации по теме:

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Календарный план в средней группе на неделю «Моя страна» Тема: «Моя страна» Цель: формирование начальных представлений о родном крае, стране, е истории и культуре. Итоговое мероприятие:.

Клубный час «Моя страна — Россия, моя республика — Башкортостан»Клубный час «Моя страна — Россия, моя республика — Башкортостан» В нашем детском саду прошел клубный час, посвященный Дню народного единства. Для реализации целей и задач клубного часа воспитатели старших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно - образовательной деятельности тема «МОЯ СТРАНА, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ ГОРОД» Возраст: 6 -7 лет Форма проведения:.

Конспект ОД «Страна моя родная»Конспект ОД «Страна моя родная» Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране. Задачи: -воспитывать бережное отношение к родной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна» (знакомство детей с природными памятниками РБ) Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему.

Лэпбук «Моя Родина. Страна. Область. Поселок»Лэпбук «Моя Родина. Страна. Область. Поселок» Романова Татьяна Николаевна - воспитатель, 1кв. категория Название: Лэпбук «Моя Родина. Страна. Область. Поселок.» Возрастная группа: от.

Лэпбук «Широка страна моя родная»Лэпбук «Широка страна моя родная» Лэпбук "Широка страна моя родная" - познавательный, многофункциональный. Сделан своими руками из картона и обклеен самоклейкой.

Планирование тематической недели «Моя страна» в старшей группеПланирование тематической недели «Моя страна» в старшей группе Цель: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. Итоговое мероприятие: Литературно-музыкальный праздник «Страна.

Викторина «Моя страна — Россия» Викторина Тема: «Моя страна – Россия» Цель: Закрепить знания о стране, в которой проживаем – Россия. Формировать начальные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД