Получи документы

Проект «Молочное волшебство»

АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Молочное волшебство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 215»

Проект

«Молочное волшебство»

Воспитатель:

Смольникова А. В

Новокузнецк 2016г.

Содержание

1. Актуальность проекта….3

2. Цель проекта…. 4

3. Задачи проекта…4

4. Вид проекта….5

5. Этапы проекта….…. 6

6. Список используемой литературы….7

7. Приложение…8

8. Конспект Н. О. Д. «Все о молоке»….8

Публикация «Проект „Молочное волшебство“» размещена в разделах

9. Презентация «Пейте дети молоко, будете здоровы»….13

«Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят».

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Мы живем в экологически загрязненном городе, это способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим необходимо употребление молочных продуктов, в молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.

Посредством воспитания обучения привычки здорового образа жизни, мы хотим вызвать интерес к молочным продуктам у детей.

Мы считаем что, этот проект имеет достаточный ресурс для познавательной и воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в решении данной проблемы.

Реализация проекта включает в себя :

Цель проекта : Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширить знания детей о молочных продуктах.

3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Вид проекта

Вид доминирующей деятельности: познавательный, игровой, исследовательский.

По содержанию: социально – организационный, краткосрочный (3 недели)

По числу участников проекта : групповой.

По характеру контактов: воспитатели, родители.

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.

2. Разработка конспекта занятия.

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

4. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Воспитатель, дети, родители

Основной

1. ВНЕДРЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СЕРИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «МОЛОЧНОЕ ВОЛШЕБСТВО :

*Занятия «Молочные реки», «Молочные продукты».

*Продуктивная деятельность Рисование «Далеко на лугу пасутся коровы».

*Аппликация «Корова».

*Конструирование «Коровушка Бурёнушка».

*Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

*Коммуникация Составление рассказов о молочных продуктах.

*Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

*Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,

*Изготовление плакатов «Свойства молока», альбома «Молочные продукты».

*Организация выставки рисунков на тему «Молоко – здоровье всей семьи»

2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

*Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной

*Посещение родителей занятий в клубе «Школа заботливых родителей»

*Создание для родителей Папки раскладушки

3. Создание МИНИ-МУЗЕЯ «МОЛОЧНАЯ РЕКА»

Воспитатель, дети

Заключительный

Презентация проекта «Пейте дети молоко, будете здоровы» на педагогическом совете.

Воспитатель, дети

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.

6. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)

7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст] : / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

Приложение

Конспект Н. О. Д

Тема: «ВСЕ О МОЛОКЕ»

Программное содержание: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, внучка, корова; дидактическая игра «Назови и покажи»; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко; плакат «Польза молока»; пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов; ободки для детей.

Ход занятия

Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.

Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку) : Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.

Дед: А я рыбку поймал.

Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.

Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.

Раздается мычание

Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Бабка: Может быть это собачка?

Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?

Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). – У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо?

Итог: дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов.

1-й ребенок: Молоко дает корова,

   Чтоб была она здорова,

                      Её надо покормить,

   А потом уже доить.

2-й ребенок: Я буренку берегла,

                  Я ей травку принесла.

                     А она, то, мне за это

                  Много молока дала.

Дед с бабкой (хором) : Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»

Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.

Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

              Пьют меня пред сном как раз.

              Витаминный очень я

                И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

                     Всем известно, как полезно

                     Творожок поесть с утра.

                     Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

                Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

                  И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

        Чуть-чуть желтоват.

          Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО : «В молоко добавь закваски –

                 Получается тогда:

                И сметана, и кефир,

                Очень вкусный твердый сыр,

                Творог, масло, йогурт разный.

                Так выходит без меня

                Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

                Главной быть я не хочу,

                Со всеми молочными продуктами дружу!».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

(На подносе лежат молочные продукты : йогурт, кефир, молоко, творог, сыр).                 – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.

Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы – все знают.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Внучка: Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы?

Бабка: Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.

Внучка (капризничает) : Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?

Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко.

«Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).

1-й ребенок: В молоке полезных много

                   Витаминов и веществ.

                   Пейте молоко парное,

                   Чтобы кариес исчез,

                   Чтобы кости были крепки,

                   Не болела голова,

                   Настроение чтобы было

                   Превеселое всегда.

2-й ребенок: Молоко полезно очень,

                  И для взрослых и ребят.

                  Кашу, йогурт и сметану

                  Большой ложкою едят!

Внучка: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.

Корова: Пожалуйста, пей на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).

Презентация проекта. «Пейте дети молоко, будите здоровы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебство из макарон»«Волшебство из макарон» Да, да именно волшебство, да еще из макарон!Вот таким макаронным творчеством, мы начали увлеченно заниматься с детьми. В начале, мы с детьми.

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Фотоотчет выставки новогодние поделки «Зимнее волшебство»Фотоотчет выставки новогодние поделки «Зимнее волшебство» Каждый год в нашем дошкольном учреждении среди всех возрастных групп проходят различные конкурсы. Вот и прошедший год был не исключением.

Конкурс для маленьких фей «Осеннее волшебство». Цель – создание весёлого, праздничного настроения. Организация совместной деятельности детей, родителей и сотрудников детского сада. Осенью.

Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе Конспект ООД: «Волшебство с водой» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть).

Консультация для родителей  «Храните детское волшебство» Детство - это солнечная улыбка, запах новых цветных карандашей и пластилина, ноги в песке, игры, в которых присутствуют выдуманные друзья.

Новогоднее волшебство.Новогоднее волшебство. Самый наверное любимый праздник взрослых и детей -это Новый год. И конечно же всем приятно получать подарки, но и не менее приятно их дарить.

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей» Автор: Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» ПРОЕКТ «Театр – это чудо, волшебство, сказка» Выполнила: Старостина Л. И. воспитатель первой квалификационной категории г. Рязань.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молочное волшебство»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 09:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД