Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы

Янкова Людмила Васильевна
Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы

«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный

Автор проекта: Янкова Людмила Васильевна

Масштаб: среднесрочный (февраль – май)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»

Целевая группа: 20 детей (6-7 лет)

Обоснование: Нашим детям предстоит жить в 21 веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно действовать. Влияние взрослого на ребёнка огромно и многофункционально. Особенно важно, что взрослый – образец, модель в приобретение ребёнком собственного опыта.

Дети не любят молоко, плохо кушают молочные продукты – это проблема среди современных детей. Пищевая промышленность выпускает много разнообразных молочных продуктов, но они не все надлежащего качества. Необходимо научить детей различать хорошую продукцию и понимать, как полезно пить натуральное молоко, кефир, ряженку и кушать полезные для здоровья творог, сыр, йогурт.

Программа «Разговор о правильном питании» помогает решить много проблем, которые касаются правильного питания детей. Как показал мой опыт работы, можно прекрасно использовать в этом направлении народную мудрость. Народный календарь о домашних животных – это хороший помощник в формировании у детей основ рационального питания, с учётом традиций российской кухни.

Проект предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Поэтому наша задача ещё и в том, чтобы родители рассказали детям о важности правильного питания, чтобы стали нашими союзниками

Цель проекта: формирование у детей представлений о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

• Дать детям знания о том, как полезны натуральные продукты;

• Научить детей выбирать самые лучшие блюда молочной кухни;

• Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных молочных продуктов;

• Научить несложным процессам приготовления блюд;

• Развивать речь детей и желание использовать полученные знания в жизни.

Стратегия и механизм реализации проекта:

• Изучение программы о правильном питании;

• Использовать рабочую тетрадь «Разговор о правильном питании»;

• Взять в работу некоторые сценарии игр-занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление дошкольников с секретом кухни», М.:2003;

• Проработать дополнительную литературу о молочных продуктах;

• Использование различных форм взаимодействия: дети – педагог, дети – педагог – родители;

• Экскурсия на молочную ферму;

• Наблюдение за домашними животными: коровой, козой и трудом взрослых: оператора, доярки, скотника, продавца в молочном отделе;

• Рассматривание выставки с молочными продуктами;

• Сюжетно – ролевые игры: «ферма», «Магазин», «Дом»;

• Использование народного календаря, пословиц, поговорок, художественной литературы, стихов, потешек;

• Знакомство с технологическими картами изготовления молочной каши, творожной запеканки;

• Учить готовить творожные ватрушки «Ватрушки от Марфушки»;

• Оформление папки-передвижки для родителей «Молочные реки, кисельные берега» (старинные русские народныерецепты);

• Картотека для родителей «Вслед за солнышком живём» (народный календарь);

• Родительское собрание в форме «Круглый стол»

• Анкетирование родителей «Молоко – это хорошо или плохо»

Предполагаемые результаты проекта:

Педагогическая работа будет успешной, если дети подготовительной группы смогут:

• Приобрести устойчивые знания и представления о важности молочных продуктов;

• Анализировать и объяснять свои наблюдения, поступки, пожелания на тему «Разговор о правильном питании»;

• Выбирать нужные и необходимые для организма человека продукты среди неполезных продуктов;

• Приобретут некоторые умения и навыки по приготовлению блюд из молочных продуктов;

• Изменить своё негативное отношение к молоку и творогу.

Если в рамках проекта будет повышено влияние родителей на ежедневный рацион питания ребёнка в плане молочных продуктов, то можно считать, что они заботятся о своих детях и способствуют работе по данной проблеме.

Трансляция проекта:

• Защита на совете педагогов – май 2012;

• Публикация на районном конкурсе работ с детьми «Разговор о правильном питании».

Условия реализации проекта:

Материально-технические:

Групповая комната;

• Склад с продуктами, кухня;

• Холодильники для хранения молочной продукции;

• Кухонная утварь;

• Организация поездки на молочную ферму;

Молочный отдел в магазине;

• Фотоаппарат, фотоальбом;

• Фонотека.

Методические:

• Безруких М. М., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании» - методическое пособие, М.:2009;

• Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» - сценарий игр-занятий, М.:2003;

• Народный календарь;

• Художественная и познавательная литература;

• Пословицы и поговорки о домашних животных, молочных продуктов, русской кухне;

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Загадки;

• Технологические карты.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...