Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы

Янкова Людмила Васильевна
Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы

«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный

Автор проекта: Янкова Людмила Васильевна

Масштаб: среднесрочный (февраль – май)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»

Целевая группа: 20 детей (6-7 лет)

Обоснование: Нашим детям предстоит жить в 21 веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно действовать. Влияние взрослого на ребёнка огромно и многофункционально. Особенно важно, что взрослый – образец, модель в приобретение ребёнком собственного опыта.

Дети не любят молоко, плохо кушают молочные продукты – это проблема среди современных детей. Пищевая промышленность выпускает много разнообразных молочных продуктов, но они не все надлежащего качества. Необходимо научить детей различать хорошую продукцию и понимать, как полезно пить натуральное молоко, кефир, ряженку и кушать полезные для здоровья творог, сыр, йогурт.

Программа «Разговор о правильном питании» помогает решить много проблем, которые касаются правильного питания детей. Как показал мой опыт работы, можно прекрасно использовать в этом направлении народную мудрость. Народный календарь о домашних животных – это хороший помощник в формировании у детей основ рационального питания, с учётом традиций российской кухни.

Проект предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Поэтому наша задача ещё и в том, чтобы родители рассказали детям о важности правильного питания, чтобы стали нашими союзниками

Цель проекта: формирование у детей представлений о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

• Дать детям знания о том, как полезны натуральные продукты;

• Научить детей выбирать самые лучшие блюда молочной кухни;

• Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных молочных продуктов;

• Научить несложным процессам приготовления блюд;

• Развивать речь детей и желание использовать полученные знания в жизни.

Стратегия и механизм реализации проекта:

• Изучение программы о правильном питании;

• Использовать рабочую тетрадь «Разговор о правильном питании»;

• Взять в работу некоторые сценарии игр-занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление дошкольников с секретом кухни», М.:2003;

• Проработать дополнительную литературу о молочных продуктах;

• Использование различных форм взаимодействия: дети – педагог, дети – педагог – родители;

• Экскурсия на молочную ферму;

• Наблюдение за домашними животными: коровой, козой и трудом взрослых: оператора, доярки, скотника, продавца в молочном отделе;

• Рассматривание выставки с молочными продуктами;

• Сюжетно – ролевые игры: «ферма», «Магазин», «Дом»;

• Использование народного календаря, пословиц, поговорок, художественной литературы, стихов, потешек;

• Знакомство с технологическими картами изготовления молочной каши, творожной запеканки;

• Учить готовить творожные ватрушки «Ватрушки от Марфушки»;

• Оформление папки-передвижки для родителей «Молочные реки, кисельные берега» (старинные русские народныерецепты);

• Картотека для родителей «Вслед за солнышком живём» (народный календарь);

• Родительское собрание в форме «Круглый стол»

• Анкетирование родителей «Молоко – это хорошо или плохо»

Предполагаемые результаты проекта:

Педагогическая работа будет успешной, если дети подготовительной группы смогут:

• Приобрести устойчивые знания и представления о важности молочных продуктов;

• Анализировать и объяснять свои наблюдения, поступки, пожелания на тему «Разговор о правильном питании»;

• Выбирать нужные и необходимые для организма человека продукты среди неполезных продуктов;

• Приобретут некоторые умения и навыки по приготовлению блюд из молочных продуктов;

• Изменить своё негативное отношение к молоку и творогу.

Если в рамках проекта будет повышено влияние родителей на ежедневный рацион питания ребёнка в плане молочных продуктов, то можно считать, что они заботятся о своих детях и способствуют работе по данной проблеме.

Трансляция проекта:

• Защита на совете педагогов – май 2012;

• Публикация на районном конкурсе работ с детьми «Разговор о правильном питании».

Условия реализации проекта:

Материально-технические:

Групповая комната;

• Склад с продуктами, кухня;

• Холодильники для хранения молочной продукции;

• Кухонная утварь;

• Организация поездки на молочную ферму;

Молочный отдел в магазине;

• Фотоаппарат, фотоальбом;

• Фонотека.

Методические:

• Безруких М. М., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании» - методическое пособие, М.:2009;

• Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» - сценарий игр-занятий, М.:2003;

• Народный календарь;

• Художественная и познавательная литература;

• Пословицы и поговорки о домашних животных, молочных продуктов, русской кухне;

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Загадки;

• Технологические карты.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...