Получи документы

Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы

Янкова Людмила Васильевна
Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы

«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты»

Тип проекта : информационный, практико – ориентированный

Автор проекта : Янкова Людмила Васильевна

Масштаб: среднесрочный (февраль – май)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»

Целевая группа : 20 детей (6-7 лет)

Публикация «Проект „Молочные реки, творожно-сырные берега“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обоснование: Нашим детям предстоит жить в 21 веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно действовать. Влияние взрослого на ребёнка огромно и многофункционально. Особенно важно, что взрослый – образец, модель в приобретение ребёнком собственного опыта.

Дети не любят молоко, плохо кушают молочные продукты – это проблема среди современных детей. Пищевая промышленность выпускает много разнообразных молочных продуктов, но они не все надлежащего качества. Необходимо научить детей различать хорошую продукцию и понимать, как полезно пить натуральное молоко, кефир, ряженку и кушать полезные для здоровья творог, сыр, йогурт.

Программа «Разговор о правильном питании» помогает решить много проблем, которые касаются правильного питания детей. Как показал мой опыт работы, можно прекрасно использовать в этом направлении народную мудрость. Народный календарь о домашних животных – это хороший помощник в формировании у детей основ рационального питания, с учётом традиций российской кухни.

Проект предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Поэтому наша задача ещё и в том, чтобы родители рассказали детям о важности правильного питания, чтобы стали нашими союзниками

Цель проекта : формирование у детей представлений о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

• Дать детям знания о том, как полезны натуральные продукты;

• Научить детей выбирать самые лучшие блюда молочной кухни;

• Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных молочных продуктов;

• Научить несложным процессам приготовления блюд;

• Развивать речь детей и желание использовать полученные знания в жизни.

Стратегия и механизм реализации проекта :

• Изучение программы о правильном питании;

• Использовать рабочую тетрадь «Разговор о правильном питании»;

• Взять в работу некоторые сценарии игр-занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление дошкольников с секретом кухни», М. :2003;

• Проработать дополнительную литературу о молочных продуктах;

Использование различных форм взаимодействия: дети – педагог, дети – педагог – родители;

• Экскурсия на молочную ферму;

Наблюдение за домашними животными: коровой, козой и трудом взрослых: оператора, доярки, скотника, продавца в молочном отделе;

• Рассматривание выставки с молочными продуктами;

• Сюжетно – ролевые игры: «ферма», «Магазин», «Дом»;

• Использование народного календаря, пословиц, поговорок, художественной литературы, стихов, потешек;

• Знакомство с технологическими картами изготовления молочной каши, творожной запеканки;

• Учить готовить творожные ватрушки «Ватрушки от Марфушки»;

• Оформление папки-передвижки для родителей «Молочные реки, кисельные берега» (старинные русские народныерецепты);

• Картотека для родителей «Вслед за солнышком живём» (народный календарь);

• Родительское собрание в форме «Круглый стол»

• Анкетирование родителей «Молоко – это хорошо или плохо»

Предполагаемые результаты проекта :

Педагогическая работа будет успешной, если дети подготовительной группы смогут :

• Приобрести устойчивые знания и представления о важности молочных продуктов;

• Анализировать и объяснять свои наблюдения, поступки, пожелания на тему «Разговор о правильном питании»;

• Выбирать нужные и необходимые для организма человека продукты среди неполезных продуктов;

• Приобретут некоторые умения и навыки по приготовлению блюд из молочных продуктов;

• Изменить своё негативное отношение к молоку и творогу.

Если в рамках проекта будет повышено влияние родителей на ежедневный рацион питания ребёнка в плане молочных продуктов, то можно считать, что они заботятся о своих детях и способствуют работе по данной проблеме.

Трансляция проекта :

• Защита на совете педагогов – май 2012;

• Публикация на районном конкурсе работ с детьми «Разговор о правильном питании».

Условия реализации проекта :

Материально-технические:

Групповая комната;

• Склад с продуктами, кухня;

• Холодильники для хранения молочной продукции;

• Кухонная утварь;

• Организация поездки на молочную ферму;

Молочный отдел в магазине;

• Фотоаппарат, фотоальбом;

• Фонотека.

Методические:

• Безруких М. М., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании» - методическое пособие, М. :2009;

• Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» - сценарий игр-занятий, М. :2003;

• Народный календарь;

• Художественная и познавательная литература;

• Пословицы и поговорки о домашних животных, молочных продуктов, русской кухне;

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Загадки;

• Технологические карты.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молочные реки, творожно-сырные берега» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД