Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане".

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности

1. Проект на тему: «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.

2. Проблемное поле проекта:

Тема "Одежда" наверное одна из самых сложных для детей. Большинство не знают названий элементарных предметов одежды, повседневных.

3. Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о названии и назначении предметов одежды.

4. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей группировать по сезонному признаку одежду.

Расширять представление детей о названии и назначении предметов одежды.

Показать, из чего состоит наполнение многих курток/пуховиков.

Закрепить знания детей о свойствах ткани.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать словарь по данной лексической теме.

Продолжать обучение детей составлению описательных рассказов с опорой на схему описания.

Развитие речевого внимания, связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать бережное уважение к одежде.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

-проведение занятий, бесед о сезонной одежде, о предметах одежды, игр, отгадывание загадок, кроссвордов;

-рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов;

-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление рассказов;

-рисование картинок, пластилинография по теме,

-Интегрированное занятие- рисование, с последующим вырезанием и театрализованной деятельностью "Одежда разная нужна и одежда всякая важна"

3 этап.

- выставка детских рисунков по теме;

- коллективная аппликация "Новогодний венок из варежек" ,

-совместное изготовление родителей и детей: дидактической игры по лексической теме.

7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (04.12.17-08.12.17.)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., мл. воспитатель Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Беседы с детьми по лексической теме.

Просмотр альбомов с одеждой, тканями.

Слушание музыки "Рукавичка" (муз. Ю. Тутаринова, сл. Е. Александровой)

Подбор одежды по сезону.

Беседа "Какой наполнитель в куртках?"

Развитие речи

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

"Сшили Тане сарафанчик

Нет такого у подруг

Ярко-желтый одуванчик

Колокольчики вокруг"

Составление описательного рассказа об одежде.

Детям больше нравится "загадывать загадки" об одежде.

Чтение художественной литературы:

И. Гурина "Сказка про то,как одежда обиделась", рнс "Царевна - Лягушка", Ш. Перро "Золушка", "Красная шапочка", "Кот в сапогах", Г. Х. Андерсен "Новое платье короля", К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"

Экспериментирование.

"Экспериментирование с тканью"

Рассматривание лоскутков ткани. Познакомили детей с видами и названиями тканей (ситец,капрон,мех, фланель,шелк и др.)

Закрепили знания о свойствах ткани. Сформировали представления о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвется, мнется.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Организация п/и: "Не зевай", "Ловишки", "Найди пару", "Челнок", игра с мячом "Кто знает 5 названий?", "Цветные перебежки"

Д/и: "Узнай по описанию" (учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида: одежда, цвет глаз, волос, "Назови ласково", "Подскажи словечко", "Сложи картинку", "Что лишнее?", "Чей,чья,чье?"

С-р и: "Ателье", "Дом моделей"

Художественно-эстетическая деятельность:

Коллективная аппликация "Новогодний венок из варежек"

Рисование

Продолжи рисунок и раскрась красками

Интегрированное занятие- рисование, с последующим вырезанием и театрализованной деятельностью "Одежда разная нужна и одежда всякая важна". Ребят увлекла работа!

Художественное конструирование

"Короны и кокошники"-конструирование из бумаги на основе цилиндра.

Работа с родителями.

Мы любим с детьми играть в игру "Сложи картинку". Практически по каждой лексической теме есть наборы (самостоятельно их распечатываем и ламинируем). В этот раз предложили родителям вместе с детьми поучаствовать вместе с нами в создании папок по теме "Одежда". Дали образец для выполнения.

Ребятам предлагалось самим раскрасить, или сделать аппликацию, или нарисовать предмет одежды (на их выбор)

Вот,что нам принесли ребята.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Осень
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 04:31
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...