Проект «Монументальное искусство на Кубани»

Ольга Иваненко
Проект «Монументальное искусство на Кубани»

Проект «Ознакомление дошкольников с монументальным искусством»

Пояснительная записка

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых чистых чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за родную землю и её будущее. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, Родины. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.

Цель проекта.

Формирование нравственно-патриотических чувств посредством монументального искусства, воспитывать уважительное отношение к истории родного края.

Актуальность.

Приобщение детей к монументальному искусству родного края, развитие познавательных интересов.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, помня об этом мы стремимся воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине и народному искусству.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о историческом прошлом малой Родины;

- воспитывать у детей дошкольного возраста чувства любви к родному краю посредством монументального искусства;

- познакомить детей с монументальным искусством Ейского района, Краснодарского края.

- формировать умение детей видеть и определять содержание монументальной скульптуры.

Направления проектной деятельности:

- информационный блок: переработка теоретических материалов

- технологический блок: разработка конспектов занятий с использование развивающего обучения

- организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, группой.

По характеру: внутри ДОУ

Участники проекта:

дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта:

1 этап: организационный (2010г. - 2011 г.)

• определение направлений работы воспитателей и специалистов в реализации проекта;

• создание творческой мастерской по проблеме:

• проведение методической работы с целью обогащения знаний педагогов о монументальном искусстве родного края, методах нравственно-патриотического воспитания детей, и об организации работы с родителями в данном направлении;

• разработка сценариев мероприятий

• совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.

• проведение мероприятий по реализации Проекта;

2 этап: основной (сентябрь 2011 г. – май 2012 г.)

• проведение мероприятий по реализации Проекта;

3 этап: итоговый (сентябрь 2012-май 2013 г.)

• подведение итогов реализации Проекта;

• подготовка итоговой документации.

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, досуги.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу;

- формирование основ национального самосознания и любви к малой Родине;

- расширение представлений детей о многообразии архитектурных

памятников и монументов края, расширение круга познания детей;

- приобщение родителей к совместной деятельности.

Дети должны знать и называть:

- знать и называть памятники и монументы родного края, их историю;

- уметь выражать собственное мнение, анализировать;

Этапы работы по внедрению проекта

Этапы Педагоги Дети Родители

Мониторинг

Организационный

Определение направления работы воспитателей и специалистов

Создание творческой мастерской

Планирование методической работы

Выбор методов и форм работы Расширять и углублять знания детей Совершенствование системы взаимодействия

Основной Проведение методической работы: педагогические советы, консультации, семинары, практикумы, самообразование.

Разработка перспективных планов

Наработка практического материала.

Сбор и оформление наглядного материала

Проектирование предметно-развивающей среды Организация образовательной деятельности: фронтальные, индивидуальные, подгрупповые.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Выставки, конкурсы, оформление альбомов Организация консультаций, всеобучей, родительских гостиных.

Участие в обогащении развивающей среды

Проектная деятельность дошкольников

Итоговый Анализ результативности

Презентация проекта Диагностическое обследование Приобщение родителей к организации создания буклета «Монументальное искусство родного края»

План работы на 2012 – 2013 год.

I этап Вид деятельности Работа с кадрами Работа с родителями Форма регистрации

Сентябрь Заседание творческой группы Методический материал.

Октябрь Семинар Тема: «Знакомство с монументальным искусством Ейского района» Доклады, практический материал.

Пополнение развивающей среды «Уголок патриотического воспитания» Дидактический материал: альбом «Памятники Ейского района»

Родительский всеобуч

«Приобщение дошкольников к монументальному искусству»

Ноябрь Мастер - класс Открытый показ НОД «Монументальное искусство Кубани» Конспект

Декабрь Презентация проектов

«Наследия – культурных традиций Кубани»:ознакомление с народным искусством, традициями, историей его развития, духовным наследием, монументальным искусством Кубани. «Монументальное искусство Кубани»

Проект

Фото – выставка «С чего начинается Родина» Фото

Смотр макетов Исторических и памятных мест родного края. Выставка

Январь Статья в газете

ДОУ «Островок детства» «Знакомим детей с монументальным искусством» Статья в газету.

Февраль Тематическая выставка методической литературы «Монументальное искусство нашего края» Литература

Выпуск газеты «На страже Родины любимой» Газеты

Март Совместное заседание творческой группы проекта Уточнение плана реализации проекта План

Апрель Экскурсия в краеведческий в музей «Историческое прошлое малой Родины» Конспект

Интеллектуальная игра «Хорошо ли я знаю свой край» конспект

Май Выпуск газеты «Победа деда – моя победа» Газета

Экскурсия к памятнику В О В План маршрут

Конференция по итогам реализации проекта. Обобщенные материалы Материалы

Этапы работы по внедрению проекта

Этапы Педагоги Дети Родители

Мониторинг

Организационный

Определение направления работы воспитателей и специалистов

Создание творческой мастерской

Планирование методической работы

Выбор методов и форм работы Расширять и углублять знания детей Совершенствование системы взаимодействия

Основной Проведение методической работы: педагогические советы, консультации, семинары, практикумы, самообразование.

Разработка перспективных планов

Наработка практического материала.

Сбор и оформление наглядного материала

Проектирование предметно-развивающей среды Организация образовательной деятельности: фронтальные, индивидуальные, подгрупповые.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Выставки, конкурсы, оформление альбомов Организация консультаций, всеобучей, родительских гостиных.

Участие в обогащении развивающей среды

Проектная деятельность дошкольников

Итоговый Анализ результативности

Презентация проекта Диагностическое обследование Приобщение родителей к организации создания буклета «Монументальное искусство родного края»

План работы на 2010 – 2011 год.

I этап Вид деятельности Работа с кадрами Работа с родителями Форма регистрации

Сентябрь Изучение и обобщение и распространение передового опыта «С чего начинается Родина» Опыт работы

Октябрь Консультации «Планирование работы по патриотическому воспитанию на занятиях и вне специально организованных занятий; рассмотреть формы организации этой работы.

Методический материал.

Семинар - практикум «Использование крупно масштабных планов, схем, при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями станицы». Доклады, практический материал.

Неделя педагогического мастерства Оформление мини – музея, фотовыставки – монументальное искусство ст. Должанской, г. Ейск. Практический материал.

Мастер класс Открытые просмотры «Знакомство с монументальным искусством» Конспект

Педагогическая мастерская «Уроки памяти» Практический материал.

Конспект

Ноябрь Консультация Организация предметно развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию Методический материал.

Семинар Из опыта работы «С чего начинается Родина» Музейная педагогика – знакомство с памятниками архитектуры, работа с художественной литературой.

Методический материал.

Открытый просмотр Литературная викторина «Хорошо ли я знаю свой край» Конспект

Декабрь Педагогическая мастерская

Пополнение методической копилки: «Конспекты интегрированных занятий по кубановедению» Конспект

Оформление семенных газет «Достопримечательности краснодарского края» Газета

Январь Консультация «Монументальное искусство Кубани» Всеобуч

Февраль Выпуск газеты «Слава воинам Кубани» Газета

Март Экскурсия в краеведческий музей ст. Должанской План маршрут

Апрель Экскурсия к памятнику неизвестного солдата План маршрут

Май Мини - проект «Память о прошлом» Газета

Экскурсия к памятнику В О В План маршрут

Анкетирование Как вы оцениваете работу детского сада по патриотическому воспитанию Анкеты

План работы на 2011 – 2012 год.

I этап Вид деятельности Работа с кадрами Работа с родителями Форма регистрации

Сентябрь Обобщение и распространение передового опыта «Родной Кубанский край» Методический материал

Октябрь Организация фотовыставки «Монументальное искусство Краснодарского края»

Практический материал

Ноябрь Семинар - практикум «Музейная педагогика- знакомства с памятниками архитектуры» Доклады, практический материал.

Консультация

«Монументальное искусство Кубани» Всеобуч

Декабрь Выпуск буклета

«Островок малой Родины» Буклет

Январь Педагогическая мастерская Пополнение методической копилки «Конспекты интегрированных занятий по Кубановедению» Конспекты

Февраль Выпуск газеты «Монументы памятники нашего края» Газета

Март Открытый просмотр Викторина «Мой родной край» Конспект

Апрель Педагогическая мастерская Обобщение проектов по патриотическому воспитанию. Монументальное искусство.

Проект

Май Фото -выставка Память. В О В

Практический материал

Смотр – конкурс Патриотических уголков

Экскурсия к памятнику погибшим воинам ВОВ План маршрут

Анкетирование «Как вы оцениваете работу детского сада по патриотическому воспитанию» Анкеты

Публикации по теме:

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Автор публикации:
Проект «Монументальное искусство на Кубани»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 12:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...