Папки-передвижки

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы

Светлана Сидорина
Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы

Участники:

- воспитатели старшей группы : Тагирова Н. А.

Сидорина С. В.

-дети старшей группы

-родители

Публикация «Проект „Море и его обитатели“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный

Цель:

- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

-Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

-Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

-Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности;

-Учить охранять окружающую среду;

Продукт проекта :

1. Беседа об обитателях моря :

«Кто в море живет

«Сокровища моря»

2. Знакомство с литературными произведениями.

3. Загадывание загадок:

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

4. НОД: Рисование «Золотая рыбка»

5. НОД: Лепка «Рыбки плавают в пруду»

6. Организация в группе уголка на морскую тему.

7. Конкурс-выставка совместно с родителями: «Море и его обитатели»

Ожидаемые результаты проекта :

-Владеть понятиями «морские животные», «рыбы»;

-Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-Знать о взаимосвязи с другими обитателями;

-Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

-Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Название мероприятия Цели мероприятия

1. Беседы об обитателях моря Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;

Формировать навык полных ответов на вопросы;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка»; Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

3. Загадывание загадок Расширять представления детей об обитателях водных просторов,

- формировать умение размышлять; развитие логического мышления,

- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;

4. НОД: Рисование «Золотая рыбка»

Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

5. НОД: Лепка «Рыбки плавают в пруду» Закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

6. Конкурс-выставка совместно с родителями: «Море и его обитатели»

Привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ

Развивать творческие способности детей

Итог:

Овладели понятиями «морские животные», «рыбы», «млекопитающие», «беспозвоночные».

Имеют простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида.

Усовершенствовалось умение детей работать с пластилином и красками.

Обогатили познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира.

Заложили основы бережного отношения к живой и не живой природе.

Публикации по теме:

«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы) Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой. Задачи:.

«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: • Закрепить представление об особенностях изменений.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

ННОД «Подводный мир и его обитатели» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Подводный мир и его обитатели».

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД