Получи документы

Проект «Море и его обитатели»

Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Море и его обитатели»

Матрица проекта подготовительной группы

1. Название проекта : «Путешествие в подводный мир»

2. Тема проекта : «Море и его обитатели».

3. Проблемное поле проекта : У детей не сформированы знания о подводных глубинах,о морских обитателях. Дети владеют небольшими знаниями о море. .Нарушен грамматический строй речи,снижен уровень речевого развития.

4. Цель: 1. Уточнить знания детей о подводном мире и его обитателях.

2. Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Проект „Море и его обитатели“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь,фантазию.

4. Познакомить с разнообразием подводного мира,с его значимостью для всего живого на планете.

5. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

6. Способствовать развитию познавательной активности,любознательности.

7. Обогощать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Для родителей:

Вовлечение родителей в педагогический процесс в доу,укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

Создание соответствующей среды в группе.

II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:

- занятия;

- экскурсии;

- наблюдения;

- экспериментирование;

- игры;

- конкурсы (викторины);

- изобразительная деятельность и художественный труд;

- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;

- разучивание стихотворений

7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Альбомы «Как мы отдыхали на море»,создание макета «Подводный мир и его обитатели»

8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 10.04.2017г. по 14.04.2017 г.

9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.

10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, познавательное развитие.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(Ознакомление с окр. миром)

Лепка/аппликация ФЭМП

Речевое развитие ФЭМП.

Рисование Речевое развитие Рисование

2 Наблюдения

(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Вводная призентация. Рассматривание иллюстраций на тему «Море и морские обитатели» Рассматривание фотографий: «Как мы отдыхали на море». Целевая прогулка в лес,на водоем. Рассматривание иллюстраций,энциклопедий «Море и его мир», «,Рыбы,которые светятся»

3 Рассказывание Рассказывание детям о поведении морских обитателей. Беседа «Какие разные моря!» Беседа «Сокровища морей» Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Беседа о рыбах,морях и океанах и подводном мире.

4 Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Кто в море живет» Разучивание стихотворения

«Я рисую море» Андерсен «Русалочка» Н. Шимякина «Сказка про кита» Домаренок «Морские спасатели»

5 Экспериментирование, моделирование Опыт «Как рыбы дышат под водой» Эксперементы с водой,испытание корабликов. Рыбка из дисков. Осьминог из бумаги.

6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в глубины океана» Подвижные игры «Рыбачек и рыбки», «Караси и щука», «Море волнуется раз» Настольная игра «Веселая рыбалка»,игра ходилка «Море» Словесные игры «Назови одним словом», «Чьи детки?», «Найди по описанию» Д/И «Как появляются рыбки»,»Кто где живет», «Назови рыбку и ее дом»

7 Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Рыбки играют,рыбки сверкают» «Раскрашивание контуров морских обитателей»

Аппликация

Лепка «Аквалангисты и водолазы»-пластилинография.

Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание карпродукций картин Айвазовского «ночь. Голубая волна» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Море. Камни.»А. Рылов. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Парусник в море»А. Боголюбов. Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал» Икт,призентации.

8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «Подводный мир и его обитатели»,консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»,совместное изготовление детьми и родителями макета морского дна. ,продолжить пополнять коллекцию «Сокровища морей»,предложить сделать альбом «Как мы отдыхали на море»

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками. Старшая группа Описание: Конспект НОД для детей старшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели» Цель: • Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут;.

Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два»Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: "Море волнуется раз, море волнуется.

Мастер-класс Дидактическое пособие «Аквариум и его обитатели»Мастер-класс Дидактическое пособие «Аквариум и его обитатели» Добрый день, уважаемые коллеги! Как мы знаем по новым требованиям СанПиН содержание аквариума в детском саду запретили, да и дело это, в.

О море мечтаем, море снится нам…О море мечтаем, море снится нам… В каждом дошкольном учреждении проходит тематическая неделя посвящённая Дню защитников Отечества, в процессе которой у дошкольников формируют.

Проект «Чёрное море»Проект «Чёрное море» Актуальность: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром,.

Проект «Обитатели леса» Проект «Обитатели леса» Авторы проекта: воспитатели МАДОУ Детский сад №9 Брюховских Н. А. Паспорт проекта Авторы проекта: Брюховских Н.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Море и его обитатели»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД