МААМ-картинки

Проект «Морские обитатели»

Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Морские обитатели»

Тема недели: «Морские обитатели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и защиты мини-проектов «Морские обитатели»

Цель детей: принять участие в защите мини-проектов «Морские обитатели»

Итоговое мероприятие: защита мини – проектов «Морские обитатели»

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

Публикация «Проект „Морские обитатели“» размещена в разделах

в режимных моментах Создание/организаци предметно-

пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник НОД Познание (окружающий мир)

Тема: «Кто в море живет?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- систематизации знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

- знакомства детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы.

1.

НОД физическая культура

По плану физ. инструктора

2.

НОД Музыка

По плану муз. руководителя

3. Кружок Степ - аэробика «Веселые ступеньки»

Утро

Труд в природном уголке

Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?» Совместное планирование плана действий.

Д/игра «Какое время года», «Шашки»

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)

Прогулка

Наблюдение за птицами (развивать представления детей о зимующих птицах)

П/и «Встречные перебежки», «Море волнуется раз»

Инд. Работа «Прыжки через линию» Трофим Б, Ксюша Х.

Труд. деятельность – уборка на веранде

2 половина дня

Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)

Дидактическая игра «Один-много».

Составление описательного рассказа «Как я провел выходные»

Конструирование из конструктора «Лего» «Кораблик».

Прогулка № 2

Подвижная игра «Море волнуется раз», «Гуси - лебеди».

Игры по инициативе детей. Сюжетные картинки, энциклопедии,

Д/и по теме проекта.

Подбор аудио записей

Выносной материал: лопатки, ледянки Знакомство с темой недели

Предложить найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели

Вторник Кружок ЦДТ – ритмопластика

НОД Познание (мат-ка)

Тема: «Больше - меньше»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Больше - меньше».

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей устанавливать равенство групп предметов;

- совершенствовать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;

- побуждения детей к речевой активности;

-развитию навыков взаимодействия;

НОД Художественно-эстетическое (лепка/приобщение к искусству)

Тема: «Подводный мир»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования умения создавать при помощи пластилина морских обитателей;

- взаимодействия детей в процессе лепки;

-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;

4. – самостоятельного выбора материалов. Утро:

Кейс – технология, проблемная ситуация «Что будет, если морские обитатели исчезнут

Д/и «Давай поздороваемся», «Опиши и мы узнаем»

Игры по инициативе детей

Книжки-раскраски

Прогулка

Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)

П/и «Третий лишний», «Море волнуется раз»

Инд. работа «Влево - вправо», умение ориентироваться в пространстве Соня М., Арина Т.

2 половина дня

Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).

Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).

Чтение слогов на тренажере Сережа Е., Алена Д.

Беседа по правилам безопасного поведения на реке зимой.

Прогулка № 2

Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»

П/и «Третий лишний», «Гуси - лебеди»

Индив. работа с Богдан А., Златой Б. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

Консультация по правилам безопасного поведения на реке зимой (Viber)

Консультация по кружковой работе.

Среда

НОД Развитие речи

Тема: «Море, я к тебе бегу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.

Задачи: создать условия для:

- уточнения и закрепления правильного произношения звука «щ» в словах и фразах;

- вовлечения детей в диалог со сверстниками;

- формировать умение составлять описательный рассказ по плану – схеме, образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде, числе, падеже;

- воспитывать умение слушать друг друга, умение высказывать своё мнение;

- проявления детской инициативы.

Художественно-эстетическое (рисование)

Тема: «Тайны подводного царства»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- систематизации знания детей о морских обитателях, их внешнем виде, умения передавать данные знания в рисунке;

- развития композиционных умений;

- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, его воображения, образного и ассоциативного мышления;

- развития инициативы, самостоятельного выбора материалов, взаимодействия со сверстниками.

НОД физическая культура

По плану физ. инструктора

НОД Музыка

По плану муз. руководителя

Кружковая деятельность Утро

• Словесная игра «Продолжи предложение»

• Беседа с детьми о дружбе

• Д/и «Я хочу с тобой дружить»

• Беседа «Электроприборы – не игрушка детям»

• Рисование по трафаретам

Прогулка

Наблюдение за снегопадом (продолжать развивать интерес к окр. миру)

П/и «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз…»

Инд. работа с Ариной Т., Ксюшей Х., «Угадай первый звук»

Труд. деятельность «Уборка на веранде»

2 половина дня

Словесная игра «Скажи ласково»

Инд. работа (рисование многоугольников) Алина С., Злата Б., Максим П.

Организация опытно – экспериментальной деятельности «Вырастим кораллы»

С/р игра «Путешествие на корабле»

Прогулка № 2

Подвижная игра «Водяной» «Рыбаки и рыбки»

Индивидуальная работа с Софьей М. ,Матвей Е. (упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный). Выставка картинок на тему «Море и его обитатели»

Д/и по теме

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

Трафареты

Атрибуты к с/р игре

Материалы для экспериментирования

Участие в подготовке к итоговому событию

Четверг Кружок ЦДТ – ритмопластика

НОД Развитие речи

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.

Задачи: создать условия для:

- развития умения узнавать звук «д» в ряду звуков, слогов, слов;

- умения составлять и читать слоги, односложные и двусложные слова с буквой «Д»;

- вовлечения детей в диалог со сверстниками;

- воспитывать умение слушать друг друга, умение высказывать своё мнение;

- проявления детской инициативы.

Физическая культура на улице

Тема: «Рыбаки и рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.

Основные виды движений

- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед

- «Попади в корзину» (бросание мячей)

П/ И: «Третий лишний», «Рыбаки и рыбки»

Заключительная

Ходьба в колонне друг за другом

Кружковая деятельность

НОД Чтение художественной литературы

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.

Задачи: создать условия для:

-развития способностей детей вслушиваться в текст;

-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев; Утро

Д/игра «Пазлы – морские обитатели»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков).

Слушание музыки «Шум моря»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением назад Артем Б., Полина К.

П/и «Водяной», «Гуси - лебеди»

Труд. д-ть: уборка снега на участке

2 половина дня

Чтение энциклопедии о морских обитателях (рассматривание иллюстраций)

Наблюдение за кораллами (фиксация изменений)

Индивид. работа обведение фигур по точкам Дианой Т., Златой Б.

Прогулка № 2

Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»

Игры по инициативе детей Выставка картинок

Д/и по теме проекта

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.

Пятница НОД Познание (ФЭМП)

Тема: «Повторим и закрепим»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- совершенствовать умения детей устанавливать равенство групп предметов;

- совершенствовать умения прямого и обратного счета в пределах 10, 20;

- побуждения детей к речевой активности;

-развитию навыков взаимодействия;

НОД Худ-эстетическое (аппликация/конструирование)

Конструктивная деятельность из бумаги «Рыбки».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

-для развития умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей;

- самостоятельного выбора материалов;

- развитию навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.

Итоговое событие: защита мини - проектов «Морские обитатели»

Кружок Степ - аэробика «Веселые ступеньки» Утро

• Труд в природном уголке

Слушание музыки «Звуки природы»

Д/и «Повтори по схеме», «Хвост павлина»

Пение детских песен

Прогулка

Наблюдение за облаками

Инд. работа «Прыжки на одной ноге» Матвей Е., Ксюша Х.

Словесная игра «Продолжи предложение»

П/и «Море волнуется раз», «Водяной»

2 половина дня

• Наблюдение за кристаллами (фиксация изменений на бумаге)

• Слушание и пение детских песен

• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе…», выбор темы следующей недели.

Прогулка № 2

Подкармливание птиц

П/и «Водяной». Игры по инициативе детей.

Д/и по теме

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

Проведение итогового события

Инд. беседы.

Сообщение о теме проекта следующей недели

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Фотоотчет о неделе «Морские обитатели»Фотоотчет о неделе «Морские обитатели» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: - расширять.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Лето – прекрасная пора для отдыха! А как хорошо летом на море! Наш поселок приморский и мы часто отдыхаем у моря. А если мы не на море,.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели»Мастер-класс «Макет с подсветкой «Морские обитатели» На идею создания макета меня натолкнула симпатичная коробочка из-под машины. Внук с удовольствием стал играть машиной, а я, как и многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Морские обитатели»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД